Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик и 691103 (61) Дополнительный к патенту— (Щ заявлено 10.06.76 (Q1) 2369156j25-06 (23) 11рнорнтет — (32) 10.06.75 (31) Р2525770.0 (33) ФРГ (51) Я. Кл, Я
F 02 В 23/06
Геэудврстваэньб ээиэтэт
СССР ээ дэаам аэабратэнМ а еткритаа
Опубликовано 05 10 79. Бюллетень МИ7
Дата опубликования описания 05.10.79 (53) УДК 621.43-44 (088.8) Иностранец
Альфред Урляуб (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Машнненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и враща. ющимся воздушным зарядом, Известны двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и вращающимся воздушным зарядом, содержащие пор- шень с расположенной в нем камерой сгорания, выполненной в виде тела вращения со. сферической боковой поверхностью и имеющей отношение наибольшего диаметра к диаметру горловины не более 1,2, и форсунку, расположенную со смещением относительно оси цилиндра у края горловины, с сопловыми отверстиями, оси которых пересекают боковую поверхность камеры сгорания в зоне, расположенной ниже диаметральной плоскости (11.
Однако в таком двигателе топливо сгорает неполностью из-за плохого смесеобразования в камере сгорания.
Целью изобретения является повышение полноты сгорания тонливэ путем улучшения смесеобразования.
Поставленная цель достигается тем, что камера вьлюлнена с <ограничителем объема, плав.но сопряженным с боковой поверхностью и расположенным на расстоянии не более 2/3 радиуса от диаметральной плоскости, а форсунка расположена так, что зона пересечения осей сопловых отверстий с боковой поверхностью камеры сгорания дополнительно ограничена центральным углом, равным 60 — 90, измеренным по бо16 ковой поверхности от проекции на ее сопловых отверстий по направлению вращения воздушного заряда, Ограничитель объема выполнен s виде плоской поверхности. Ограничитель может быль выполнен в виде конической повержены.
1э, На фиг. 1 изображен цилиндр двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — поршень с коническим ограничителем, продольный разрез.
Двигатель содержит поршень 1 с расположенной в нем камерой 2 сгорания, выполненной в виде тела вращения со сферической боковой по верхностью 3 и имеющей отношение наибольшего диаметра О к диаметру 4 горловины 4 не более 1,2, и форсунку 5, расположенную со сме.
3 6911 шепнем относительно оси 6 цилиндра 7 у края
8 горловины, с сопловыми отверстиями 9, оси
10 которых пересекают боковую поверхность камеры сгорания в зоне 11, расположенной ниже диаметральной плоскости 12. Камера 2 выпол- 5 непа с ограничителем 13 объема, нлавно сопря. женным с боковой поверхностью и расположенным на расстоянии 2/3 радиуса от диаметральной плоскости 12, а форсунка расположена так, что зона пересечения осей 10 сопловых отвер- 10 стий с боковой поверхностью камеры сгорания дополнительно ограничена центральным углом е (фи .2) равным 60 — 90, чзмеренным по боковой поверхности от проекции на нее сопловых отверстий по направлению воздушного заряда, 15 указанному на фнг. 2 стрелкой Б.
Ограничитель 13 объема выполнен в виде плоской поверхности и может быль выполнен в виде конической поверхности 14 (фиг. 3).
При работе двигателя тонлино, впрыскиваемое в камеру сгорания, оседает в виде тонкой пленки на ее боковой поверхности в зоне 11 и испаряется. Пары топлива перемешиваются с воздухом, имеющим восходящее вращательное движение вокруг осн 6. Это позволяет улучшить смесеобразование в камере сгорания и тем самым обеспечивает повышение полноты сгорания топлива.
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с непос* редственным впрыском топлива и вращающимся
03 4 воздушным зарядом, содержащий поршень с расположенной в нем камерой сгорания выполненной в виде тела вращения со сферической боковой поверхностью и имеющей отношение наибольшего диаметра к диаметру горловины не более 1, 2, н форсунку, расположенную со смещением относительно осн цилиндра у края горловины, с сопловыми отверстиями, оси которых пересекают боковую поверхность камеры сгорания в зоне, расположенной ниже диаметральной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения полноты сгорания топлива путем улучшения смесеобразования, камера выполнена с ограничителем объема, плавно сопряженным с боковой поверхностью и расположенным на расстоянии не более 2/3 радиуса от диаметральной плоскости, а форсунка расположена так, что эона пересечения осей сонловых отверстий с боковой поверхностью камеры сгора-. ния дополнительно ограничена центральным углом, равным 60 — 90, измеренным по боковой поверхности от проекции на нее сопловых отверстий по направлению вращения воздушного заряда.
2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ограничитель объема выполнен в виде плоской поверхности.
3. Двигатель по п. l, о т л и u a ю щ и йс я тем, что ограничитель объема выполнен в виде конической поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ No 2038048, кл. 46 а,23/02, опублик. 1974 (прототип) .
691103
Составитель В. Продан
Редактор Л. Волкова Техред С Мигай
Корректор g. Шароцпг
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5826/58 Тираж 628 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303 S, Москва, Ж-35, Раушска» наб., д. 4/5