Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 41 № 69115 CCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Е. А. Шавгулидзе, T. Е, Шавгулидзе и С. С. Андреев
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОРМОЗОВ
Заявлено 21 марта 1946 г. за № 5336/343792 в Министерство путей сообщения СССР
Предлагаемый концевой кран, имеющий пробку с шаровой поверхностью, уплотняемую эластичной шайбой, и приспособление для открытия и закрытия контрольного отверстия в кране, устраняет осевое перемещение пробки при открытии и закрыТии крана. Для этого применен стакан, насаженный на шток пробки скользящей посадкой и сопряженный с. корпусом крана посредством выступов, скользящих в винтовых канавках корпуса, так что при вращении пробки стакан совершает поступательное движение для открывания и закрывания контрольного отверстия.
На чертеже изображен кран в двух проекциях.
В корпусе 1 помещается шаровая пробка 2 с круглым отверстием для прохода сжатого воздуха. Пробка 2 имеет две цапфы, расположенные вдоль оси, не совпадающей с осью шаровой поверхности пробки.
Цапфы служат для вращения пробки в корпусе крана, для чего одна, круглая, помещается непосредственно в корпусе, а другая, квадратная, в отверстии стакана-стержня 4, перемещающегося в верхней крышке 5.
Стакан 4 имеет диск, служащий для уплотнения контрольного отверстия и снабженный двумя выступами б. Между стержнем 4 и пробкой 2 вложена цилиндрическая пружина 8. На свободном конце стержня 4 имеется квадрат для насадки на него ручки крана, Во входное отверстие крана вложено стандартное резиновое кольцо 7, служащее для уплотнения крана при его закрытии. В крышку крана вложено другое кольцо 8 для уплотн е н ия контрольного отвер стия.
Кран имеет два положения: в положении «закрыт» шаровая пробка глухой поверхностью своей закрывает входное отверстие корпуса крана и, благодаря эксцентрицитету, плотно прижимается к резиновому кольц
7. Выступы б на диске стакана 4 входят в винтовую канавку корпуса крана и отводят диск стержня 4 от уплотнительного кольца 8 контрольного отверстия, фиксируя одновременно пробку в положении «закрыт» уплотнительным кольцом 7.
¹ 69115
Для того, чтобы открыть кран, нужно повернуть стакан 4.
Пробка квадратным зацеплением та å повернется по стрелке А и откроет входное отверстие. В момент совпадения отверстий корпуса и пробки выступы 6 на диске стакана окажутся против пазов 9 в корпусе крана и стакан 4 под действием усилия пружины 8 поднимется, закрыв контрольное отверстие. Зацепление выступов б в пазах фиксирует кран в положение «открыт» силой трения между кромкой паза и поверхностью скоса выступа.
Предмет изобретения Ц
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л М. Струве
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак, 11104
Подп. к псч. 4.!-60 т.
Тираж 300 Цена 25 коп 1"ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Концевой кран воздушной магистрали железнодорожных тормозов, включающий пробку с шаровой поверхностью, уплотняемую эластичной шайбой, и приспособление для открытия и закрытия контрольного отверстия в кране, отличающийся тем, что указанное приспособление, с целью устранения осевого перемещения пробки, выполнено в виде связанного с ручкой крана стакана, насаженного на шток пробки крана скользящей посадкой и сопряженного с корпусом крана так, что при вращении пробки он совершает поступательное движение для открывания и закрывания контрольного отверстия.
2 Форма выполнения крана по п. 1, отличающаяся тем, что стакан сопряжен с корпусом крана посредством винтовых канавок в корпусе и выступов на периферии стакана.