Самоочищающийся патронный фильтр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ 691155
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалнстнняески«
Ресяубпнк (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву И 601026
{ 22 ) Зал влено 25.05.78 (21 ) 2620162/ 23-26 с присоединением заявки Рк. (28) П риоритет (51)М. Кд.
В 01 0 27/12
Говудврственный «омнтет
СССР оо делам изобрвтвннй и от«ритой
Опубликовано . 15,10.79, Бюллетень М 38 (;.)) тД((66.067.33 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.79 (72) Авторы изобретения
Н. Н. Красиков. И. С. Лавров, Ю. П, Есипенко и А. Е. Ковылов
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им, Ленсовета (71) Заявитель (54) САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТР
Изобретение относится к области фильтрования, а именно, к жидкостным фильтратам, предназначенным для очистки топлива и масел в двигателях внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.
У 601026. 5
По основному авт. св. К 601026 известен самоочищающийся патронный фильтр, содержащий корпус с бункерной частью, фильтрующий элемент и камеру гидроаккумулятора с U-образ- 10 ным гидрозатвором (1).
Недостатком фильтра является то, что при работе системы без ее выключения сжатый воздух постепенно растворяется в жидкости, что уменьшает импульс противотока смывающей жидкости и уменьшает эффективность промывки фильтрующего элемента. Особенно резко проявляется такое растворение, в легких топливах, как бензин и спирто-бензиновые смеси.
Целью изобретения является повышение эффективности промывки фильтра легко растворяющими воздух жидкостями.
Указанная цель достигается тем, что в известном фильтре камера гидроаккумулятора снабжена поплавком.
Это позволяет сократить поверхность свободного контакта воздуха с жидкостью, что уменьшает его растворимость в жидкости.
На чертеже приведен предлагаемый фильтр, общий вид.
Фильтр состоит из корпуса 1 с бункерной частью 2, входным 3 и выходным 4 отверстиями и крышки 5. В корпусе 1 помещен фильтру.ющий элемент 6, а в бункерной части корпуса расположена камера гидроаккумулятора 7, в нижней части которой установлен отвод 8, выполненный в виде U-образной трубки, соединенный с выходным отверстием 4 фильтра. Камера гидроаккумулятора 7 имеет воздушный клапан 9, выведенный за пределы корпуса фильтра и поплавок 10, установленный в камере с зазором 1-2 мм.
Фильтр работает следующим образом.
При запуске двигателя повышается давление в топливной магистрали, что приводит к сжатию воздуха в верхней части гидроаккумулятора 7, Жидкость проходит через фильтруюший элемент
691155
Формула изобретения
ЦНИИПИ Заказ 6089/2
Тираж 877
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
6 и выводится через отверстие 4. Поплавок 10 в камере гидроаккумулятора поднимается вверх до тех пор, пока в камере не будет достигнуто необходимое давление, например 2 — 3 ати. При таком давлении резко возрастает растворимоеть воздуха в легких топливах. Поплавок 10, занимая 85 — 90% всей площади, уменьшает поверхность контакта воздуха с жидкостью.
При выключении двигателя насос прекращает свою работу и давление в магистрали становит- 1О ся близким к атмосферному, сжатый воздух при этом давит на поплавок и жидкость, проталкивая последнюю через фипьтрующий элемент в направлении обратном фильтрованию, и очищает его от осадка. При этом загрязнения собираются 15 в буикерной части фильтра.
Использование изобретения позволяет увели. чить срок службы фильтра.
Самоочищающийся патронный фильтр по авт. св. Л 601026 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности промывки фильтра жидкостями, легко растворяющими воздух, камера гндроаккумулятора снабжена поплавком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР И 601026, кл, В 01 D 27/12, от 08.07.76.