Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 32

Рй 69116

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Шавгулидзе, T. Е. Шавгулидзе и Л. Е. Шавгулидзе

ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ТОРМОЗ СО СПАРЕННЫМИ

УСКОРИТЕЛЯМИ ТОРМОЗНОИ ВОЛНЫ

Заявлено 13 июля 1946 г. в Министерство лутей сообщения СССР за № 346783

На фиг. 1, .2 и 3 изображено три варианта конструктивного выполнения спаренных ускорителей тормоза согласно изобретению.

В варианте на фиг. 1 на каждом конце вагона установлено по одно. му ускорителю 1 и 2. Разрядочные клапаны 3 — 4 ускорителей связаны между собой проволочной связью 5 при помощи стержней б и 7.

Когда вся тормозная система заполняется сжатым воздухом, в ускорителях происходит зарядка второй магистрали 8 через канавки 10 и 11, открываемые поршнями 12 и 13, свободно скользящими по стержням о и 7; пружины 14 и 15 при этом сжимаются. После зарядки поршни становятся на свои места силами пружин 14 и 1б (как показано на чертеже) .

Поршни 12 и 13 — одинакового диаметра, пружины 14 и 15 — одинаковой силы, поэтому система уравновешена и клапаны 3 и 4 закрыты своими пружинами lб и 17 и давлением воздуха, После зарядки система ускорителей становится уравновешенной и жесткой, так как из второй магистрали 8 в основную магистраль воздух может перетекать только через неплотности колец поршней и лабиринтовых уплотнений стержней б и 7. Поэтому система ускорителей делается высоко чувствительной.

Если это в эксплоатации окажется неприемлемым, канавки 10 и ll могут быть продлены так, чтобы поршни не перекрывали их при среднем своем положении.

Во время снижения давления в магистрали для торможения давление в одном конце вагона снизится быстрее, чем в другом, этим нарушится равновесие системы ускорителей и вся система передвинется в сторону меньшего давления, мгновенно открывая в другом конце вагона клапаны разрядки посредством поршня. Падение давления вызовет точно такое же действие ускорителей у соседнего вагона и, таким образом, по всему поезду почти одновременно заданный машинистом темп падения давления в магистрали. № 69116

В варианте по фиг. 2 разрядочные клапаны 3 и 4 ускорителей связаны между собой жестким стержнем б, концы которого свободно проходят через клапаны 8 и 4. Поршни б и 7 ускорителей делят цилиндры, в которых они заключены, на две камеры 8 и 9 и 10 и 11.

Когда вся тормозная система заполняется сжатым воздухом, в ускорителях происходит зарядка камер 8 и 11 через калиброванные малые отверстия 12 и И. Поршни б:и 7 в это время доходят до своих упоров, а клапаны 3 и 4 закрыты силой пружин 1б и 17 и давлением воздуха.

Поршни б и 7 одинакового диаметра и пружины 1б и 17 одинаковой силы, поэтому вся система уравновешена.

Во время снижения давления в магистрали при торможении давление в одном конце вагона снижается быстрее, чем в другом, следовательно, давление снижается также в одной из камер 9 или 10. Так как из камер 8 и 11 воздух не успеет уйти через узкие отверстия 12 и 18, то нарушится равновесие системы ускорителей и тот поршень, у которого в ма. гистральной камере 9 или 10 упало давление, нажимает на стержень б и одновременно открывает в другом конце вагона клапаны буртом стержня и производит в магистрали падение давления, вызывающее у соседнего вагона через рукава точно такое же действие ускорителей.

Вариант по фиг. 3 отличается тем, что связь клапанов осуществляется кривошипами б и 7 стержня 5. Кривошипы б и 7 насажены на стер. жень 5 так, что поднятие одного кривошипа вверх вызывает опускание другого вниз и обратно.

Предмет изобретения

1. Пневматический тормоз со спаренными ускорителями тормозной волны, располагаемыми по обоим концам вагона и заключающими в себе проволочную или иную жесткую связь между возбудительным органом ка)кдого из ускорителей и ускорительным клапаном другого ускорителя, отличающийся тем, что, с целью ускорения тормозной волны, одинакового при служебном и при экстренном торможении, каждый из возбудительных поршней находится под действием давлений с одной стороны тормозной магистрали, а с другой стороны — общей для обоих

-поршней возбудительной камеры, заряжаемой из магистрали через дрос.сельные отверстия в каждом из ускорителей.

2. Пневматический тормоз по и. 1, отличающийся тем, что проволочная или иная подобная связь соединяет между собой возбудительные поршни обоих ускорителей.

3. Пневматический тормоз по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щи и ся тем, что ускорительные клапаны обоих ускорителей сочленены со звеньями про.волочной или иной подобной связью, соединяющей возбудительные поршни.

4. Форма выполнения пневматического тормоза по и. 3, отл и ч а ющаяся тем, что сочленение клапанов:со звеньями связи выполнено с зазором по направлению движения.