Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках

Иллюстрации

Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках (патент 69117)
Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках (патент 69117)
Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках (патент 69117)
Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках (патент 69117)
Показать все

Реферат

 

Класс 20й, 5

СССР

М 69И7

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Скрипкв

Устройство для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках

Заявлено 27 августа 1946 года в Министерство путей сообшения СССР за № 5559 (348084) Опубликовано 31 августа 1947 года

На крупных железнодорожных узлах и сортировочных станциях для составления поездов-маршрутов применяются горки с замедлителями хода вагонов, имеющими различные конструкции.

Одним из известных типов таких замедлителей является устройство, снабженное управляемыми толкателями, перемещающими тормозные башмаки перпендикулярно оси пути и устанавливающими эти башмаки на головки рельсов.

В устройстве, согласно изобретению, толкатели представляют собой магниты, монтированные на тележке, перемещающейся по монорельсу, расположенному вдоль пути.

Выдвигание толкателей с притянутыми к ним посредством магнитов башмаками для установки последних на головку рельса осуществляется при помощи рычажной системы и электромагнитов, а перемещение их в сторону тележки для удаления башмаков с рельса — при помощи той же рычажной системы и пружин.

На фиг. 1 изображен общий вид тележки с торца; на фиг. 2 — вид сбоку; на фиг. 3 — вид в плане; на фиг. 4 — общий вид устройства с торца на сортировочном пути; на фиг. 5 — общий вид устройства сбоку и на фиг. 6 — план общего вида устройства на сортировочном пути.

Как видно из фиг. 1, 2 и 3, тележка имеет кожух 7, в котором помещены три электромагнитных блока 18, 19 с сердечниками 27, два электромотора 15, зубчатая передача 22 и опорные катки 5, служащие для передвижения тележки. Для устойчивости тележка снабжена двумя парами поперечных катков 11.

Электромагнитные блоки, несущие башмаки 17, с помощью электромагнитов б и рычагов 2 могут горизонтально перемещаться, благодаря чему башмак 77 (удерживаемый электромагнитом) по желанию операторабашмачника, может подаваться на рельс пути или отводиться в сторону от рельса в пределах точек А, Б (фиг. 1). Для вывода электромагнитных блоков 18, 79 из рабочего положения А в нерабочее положение Б служат пружины 3 и рычаги 2.

Для свободного перемещения электромагнитных блоков 18, 19 по их сторонам расположены шарикоподшипники 20. В верхней части кожуха (фиг. 2) расположена панель

125 № 69117

12б управления тележкой, где установлены в кожухах 24 рубильники. Рубильники 23 служат для пуска в ход тележки. Рубильник 25 — для подачи электромагнитных блоков с башмаками 17. Рубильник 2б — для включения тока в обмотки электромагнитных блоков, несущих башмаки. Во внутренней части кожуха тележки расположены аккумуляторы 28 (фиг. 2).

На нижней боковой части тележки помещено токоприемное устройство 72 (фиг. 1), которое служит для подзарядки аккумуляторов через посредство контактора 10.

На той же стороне кожуха тележки помещен концевой выключатель 74, который выключает ток питания ходовых электромоторов 15 в заданных пунктах пути, где расположены предварительно установленные на врел я работы упоры 73.

В случае питания тележки током

ВЧ, в отведенном помещении для аккумуляторов располагается выпрямительная электроаппаратура по типу применяемой в современных условиях ВЧ. В качестве электропровода тока ВЧ используется опорный монорельс 4 либо специально прокладываемый вдоль пути трубчатый проводник, Монорельс 4 расположен на одной из сторон пути в пределах габарита приближения строений для ж.-д. нормальной колеи и закреплен на опорах 7, монтированных на шпалах пути. Посредством овальных отверстий в опорах 7 и тавровых кронштейнах 9 монорельс может быть точно расположен на заданном расстоянии от головки рельса. В местах, где путь имеет разрывы нитки рельса для сбрасывания тормозных башмаков, монорельс 4 имеет плавные изгибы, при прохождении по которым тележка отклоняется от оси пути. Такое отклонение тележки предусмотрено для устранения набега на сброшенные ранее торлюзные башмаки. Креп-ление стыков монорельса 4 выполняется посредством плит 8 и костыльных болтов. Количество опор 7 определяется выбором типа монорельса.

Со стороны управления тележка имеет продольный поручень 7б, который служит для удерживания тележки в момент подачи тормозных башмаков на рельс и для удобства сопровождения тележки обслуживающим башмачником, Не исключается возможность устройства на внешней стороне тележки рабочего сидения и площадки для ног обслуживающего башмачника, что облегчит и ускорит работу.

Предмет изобретения

1. Устройств о для затормаживания железнодорожных вагонов на сортировочных горках, снабженное управляемыми толкателями, перемещающими тормозные башмаки перпендикулярно рельсовым ниткам железнодорожного пути и устанавливающими эти башмаки на головки рельсов. Это устройство о т л и ч а е т с я тем, что толкатели монтированы на самоходной тележке, передвигающейся по монорельсу, уложеннол у параллельно железнодорожному пути сортировочной горки, 2. Устройство по п. I, о т л и ч аю щ е е с я тем, что толкатели осуществлсны в виде электромагнитов» выдвигаемых при подаче тока и убираемых в исходное положение пружиной.

3. Форл а выполнения устройства

rro п. и. 1 и 2 отличающаяся тем, что для перемещения тележки на ней монтированы электродвигатели, питаемые OT аккумуляторов, установленных на тележке и используемых также для работы электромагнитов.