Плавучий двухбашенный док
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A. С. Демин йловучий двухбашенный дон
Заявлено 19 августа 1942 года в Народный комиссариат морского флота СССР за № 72 (341188) Опубликовано 31 августа 1947 года
Предмет изобретения
Предметом изобретения является ,пловучий двухбашенный док, у которого объем башен и понтона подбирают - àêèì,,при котором его стапель-палуба после откачки воды в баластные цистерны находится ниже горизонта окружающей воды. Такое устройство дает значительное умень1нение веса дока.
Предлагаемая конструкция погруженного дока (см. чертеж) представляет собою двухбашенный секционный или монолитный док, с понтоном или без понтона под стапельпалубой 7, с воротами с одного или с обоих концов.
Объем цистерн в башнях дока и других балластных отсеков рассчитывается только для поднятия самого дока без докирующего судна 2.
Для приема судна в док последний при открытых воротах затапливается на нужную осадку. После установки судна в док ворота закрываются и вода со стапель-палубы откачивается частью в балластные цистерны, частью за борт.
Вся система док — судно немного приподнимается, в соответствии с некоторым увеличением площади действующей ватерлинии.
После окончания доковых работ, вода из балластных цистерн башен перепускается на стапель-палубу до момента полного всплытия судна, После этого ворота дока открываются и судно выводится из дока.
Основания кильблоков могут быть связаны с набором корпуса. Крайние кильблоки выносятся за ворота и образуют заграждение от заплескивания воды на стапель-палубу.
Пловучий двухбашенный док, о"г= личающийся тем, что с целыоуменьшения его веса объем его башен и понтона подобран таким, при котором его стапель-палуба после откачки воды в балластные цистерны находится ниже горизонта окружающей воды.