Плавучий двухбашенный док

Иллюстрации

Плавучий двухбашенный док (патент 69119)
Плавучий двухбашенный док (патент 69119)
Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. С. Демин йловучий двухбашенный дон

Заявлено 19 августа 1942 года в Народный комиссариат морского флота СССР за № 72 (341188) Опубликовано 31 августа 1947 года

Предмет изобретения

Предметом изобретения является ,пловучий двухбашенный док, у которого объем башен и понтона подбирают - àêèì,,при котором его стапель-палуба после откачки воды в баластные цистерны находится ниже горизонта окружающей воды. Такое устройство дает значительное умень1нение веса дока.

Предлагаемая конструкция погруженного дока (см. чертеж) представляет собою двухбашенный секционный или монолитный док, с понтоном или без понтона под стапельпалубой 7, с воротами с одного или с обоих концов.

Объем цистерн в башнях дока и других балластных отсеков рассчитывается только для поднятия самого дока без докирующего судна 2.

Для приема судна в док последний при открытых воротах затапливается на нужную осадку. После установки судна в док ворота закрываются и вода со стапель-палубы откачивается частью в балластные цистерны, частью за борт.

Вся система док — судно немного приподнимается, в соответствии с некоторым увеличением площади действующей ватерлинии.

После окончания доковых работ, вода из балластных цистерн башен перепускается на стапель-палубу до момента полного всплытия судна, После этого ворота дока открываются и судно выводится из дока.

Основания кильблоков могут быть связаны с набором корпуса. Крайние кильблоки выносятся за ворота и образуют заграждение от заплескивания воды на стапель-палубу.

Пловучий двухбашенный док, о"г= личающийся тем, что с целыоуменьшения его веса объем его башен и понтона подобран таким, при котором его стапель-палуба после откачки воды в балластные цистерны находится ниже горизонта окружающей воды.