Привод для клапанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс, 47g 43„

¹ 69122

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

М. 3. Козлов

Привод для клапанов

Заявлено 27 августа 1945 года в Народный комиссариат танковой промышленности СССР за № 14600 (340011) Опубликовано 31 августа 1947 года

Современные металлургические и машиностроительные заводы имеют обширное газовое хозяйство со значительной протяженностью всевозможных коммуникаций (трубопроводов), оборудованных в основном клапанами и шиберами с имеющими приводы с ручным электрическим или гидравлическим управлением.

Большинство клапанов и шиберов работают либо на упор, либо на заклинивание, что требует особых устройств для мгновенного выключения мотора и поглощения живой силы механизма. Кроме того, аппаратура бывает настолько ответственна, например, - шиберы доменной печи, что их необходимо оборудовать параллельным ручным приводом, с минимально-простыми переключателями и соответствующей блокировкой с мотором.

Такое положение вещей диктует необходимость создания особых конструкций, которые полностью соответствовали бы выше указанным требованиям.

Предлагаемую конструкцию индивидуального привода легко приспособить к любым шиберам и клапанам мартеновского, доменного или газового производства.

Отличительной особенностью изобретения является осуществление привода ручного управления, параллельного с электроуправлением посредством отдельных червячных самотормозящихся редукторов, сопряженных между собою планетарной системой, ведомый элемент которой представляет собою солнечное колесо, насаженное на шпиндель клапана. Этим самым достигается возможность осуществления привода или с ручным управлением или при помощи электродвигателя без применения переключательных приспособлений.

Согласно изобретению, ведомый элемент червячного редуктора электродвигателя связан с колесом внутреннего зацепления, а ведомый элемент ручного червячного редуктора— с водилом сателлитов, причем эта последняя связь осуществляется посредством муфты, автоматически выключающей передачу при ее перегрузке.

На чертеже схематически изображен предлагаемый привод для клапанов в продольном разрезе.

¹ 69122

346

Передача вручную и передача при помощи электродвигателя в предлагаемом приводе выполнены в виде отдельных червячных самотормозящихся редукторов Б и А, сопряженных между собой планетарной системой.

Электродвигатель 1 приводит в движение самотормозящийся червяк 2 редуктора А, сцепленный с червячным колесом 3, которое закреплено намертво с колесом 4 внутреннего зацепления. Последнее соединено с солнечным колесом 5 посредством трех сателлитов б, закрепленных на водиле 7, на котором имеется подвижная половина 8 кулачковой муфты с пружиной 9. Неподвижная половина 10 муфты соединена с червячным колесом 11 редуктора Б, сцепленным с самотормозящимся червяком 72. Последний приводится в движение вручную с помощью цепи и колеса 13.

При работе электродвигателя движение передается колесу 5 через червяк 2, колеса 3, 4 и сателлиты б, при этом водило 7 неподвижно, так как оно через муфту 8, 10 удерживается от вращения самотормозящимся червяком 12, который в это время также остается неподвижным. Если шпиндель 74, посадив клапан на место, дойдет до упора, колесо 5 остановится, а водило 7 начнет вращаться, преодолевая сопротивление муфты 8, 70, причем подпружиненная половина 8 муфты, преодолевая усилие пружины 1б, опустится (по чертежу) вниз и выключит электродвигатель с помощью выключателя 15.

При работе от ручного привода колесо 4 неподвижно, а движение осуществляется от червяка 72 через червячное колесо 11 и водило 7, которое заставляет сателлиты б перекатываться по неподвижному колесу 4 и вращать при этом солнечное колесо 5.

Как видно из описания, данная конструкция допускает работу механизма вхолостую после остановки солнечного колеса 5. Кроме того, ручной и машинный приводы работают совершенно независимо, а для перехода на ручной привод не надо делать каких-либо переключений. Неожиданное включение электродвигателя при ручной работе также безопасно. Ручной и механический приводы могут действовать одновременно, причем их скорости могут складываться или вычитаться в зависимости от направления их вращения.

Предмет изобретения

1. Привод для клапанов, о т л ич а ю.шийся тем, что для возможности его осуществления вручную или при помощи электродвигателя без применения переключательных приспособлений, передача вручную и передача при помощи электродвигателя выполнены в виде отдельных червячных самотормозящих редукторов, сопряженных между собою планетарной системой, ведомый элемент которой представляет собою солнечное колесо, насаженное на шпиндель клапана.

2. Форма выполнения привода по п. !, отличающаяся тем, что ведомый элемент червячного редуктора электродвигателя связан с колесом внутреннего зацепления, а ведомый элемент червячного редуктора ручного привода — с водилом сателлитов, 3. Форма выполнения привода по п.1, отличающаяся тем, что ведомый элемент червячного редуктора ручного привода связан с водилом сателлитов посредством муфты, автоматически выключающей передачу при ее перегрузке.