Устройство для намотки и размотки полосового материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
"°" °,.„
В. М. Левит, Б. М. Запара, В. В. Кузьмин, H. М. Криклий" и Б, H. Иванов у
Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина на,ноисследовательского и проектно-конструкторского и ститута, металлургического машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И РА3МОТКН ПОЛ(ЭСОВОГО
МА ТЕ РИАЛА
Устройство для намотки и размотки ный у одного из торцов барабана, выполполосового материала относится к обра- пенный в виде диска, закрепленного на ботке металлов давлением и, в частности, оси барабана, и тормозов, установленных может быть использовано в качестве на- на раме(2 . копителя полосы в агрегатах обработки..... При этом барабан выполнен консольным, полосового проката. а колодочный тормоз расположен между
Известны устройства для намотки поло- барабаном и редуктором привода. сового материала, содержащие намоточ- Однако разборка и сборка тормоза ный барабан и привод намотки, в которых возможна только после полной разборки применяются колодочные тормоза, уста- моталки, что затрудняет ее эксплуатацию. ло новленные на валу двигателя(1.1. С увеличением массы рулонов и скоростей
Однако при экстренном "то %6жений Фо=.=" обработки консольный барабан нагружаетталки с намотанным рулоном детали, пе- ся значительным моментом, возникающим редающие вращение от электродвй ""гбля" = "при одностороннем торможении. Это вык барабану, испытывают большие нагруэ- зывает необходимость увеличивать несу- . т 15 ки от сил инерции Это, в свою очередь, щие сечения барабана. приводит к обеспечению необходимых" mпасов прочности за счет увеличения сече - Цель изо4ретенйя улучшение эксйлуа-ний, а следовательно, и веса оборудова- тационных особенностей. ния.
- Юля этого устройство снабжено вторым
Известно устройство для намотки и тормозным механизмом, расположенным у размотки полосового материала, содержа- " второго торпа барабана, и установленными щее барабан, опоры барабана, привод ба- по торцам барабана двумя полумуфтами с рабана и тормозной механизм, расположен- болтами, входящими в диск каждого тор6912 мозного механизма, а рама выполнена s виде двух полуколец с фланцами.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-Л фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг.
2.
Устройство включает намоточный барабан 1, установленный опорами 2 на плиты 3, а также привод 4. С двух сторон от рулона 5 за опорами 2 установлены 10 дисковые тормоза G и 7. Диск 8 каждого тормоза закреплен на ступице, установленной на валу. барабана 1 и выполненной разъемной из двух полумуфт 9 и
10, скрепленных между собой и диском t5
8 болтами 11. Для обеспечения нормального теплового режима работы в диске
8 выполнены воздушные каналы 12. По окружности дисков 8 расположены съем-. ные накладки 13, шарнирно закрепленные 20 на раме 14 с помощью рычагов 15. Рычаги 15 связаны с силовыми цилиндрами
16 и пружинами 17, удерживающими накладки 13 во время работы устройства в расторможенном положении. Рама 14 выполнена в виде полуколец 18 и 19 с фланцами 20 и 21, скрепленных болтами
22. центрирование и фиксация рамы 14 на плитах 3 осуществляется шпонками 23.
Устройство работает следующим образом.
Полоса закрепляется на барабане 1, после чего производится накопление ее в виде рулона 5 большой массы за счет стыковки отдельных исходных полос в бесконечную полосу, подлежащую подаче в зону обработки непрерывного агрегата.
При обнаружении дефектов в исходной полосе включаются тормоза 6 и 7, и барабан 1 с рулоном 5 останавливается. При
40 этом срабатывают цилиндры 16, которые о преодолевают усилие пружин 17 и поворачивают рычаги 15, прижимая накладки
1 3 с тр ебуемым усилием к диску
8. Благодаря нескольким тормозным накладкам 13, расположенным по окружности диска 8, обеспечивается эффективное торможение рулона 5 большой массы, при этом симметричное расположение тормозов 6 и 7 по отношению к рулону 5
50 позволяет равномерно распределить тормозной момент по длине вала барабана
1 и исключить перегрузку привода 4.При включении устройства после вырезки де55 фектов и стыковки полос пружины 17 возвращают цилиндры 16 и накладки 13 в исходное положение, после чего производится дальнейшая намотка рулона. При
24 4 достижении заданной массы устройство включается в работу агрегата в качестве разматывателя, обеспечивая непрерывный режим работы в пределах накопленной длины полосы.
Для обеспечения бесперебойной работы в агрегате устанавливаются два таких устройства. Во время работы одного из них в рабочем режиме разматывателя второе работает в режиме намотки накапливаемой полосы. При этом тормоэапредлагаемой конструкции сокращают время
/ процессов, тем самым обеспечивая эффективность работы агрегата в жлом.
При необходимости ремонта тормозов
6 и 7 их разборка может выполняться без демонтажа барабана 1 путем съема и одновременной замены полуколец 18 и 19 вместе с цилиндрами 16, рычагами 15 и накладками 13. Диск 8 снимается путем раскрепления болтов 11 и смещения одной из полумуфт 9 в сторону привода 4 после съема промежуточного вала привода.
Положительный эффект. от внедрения предлагаемого устройства в непрерывных агрегатах в качестве накопителя полосового проката в виде рулонов большой .массы заключается в следующем:
1. Улучшаются условия сборки и обслуживанйя устройства эа счет рационального исполнения и расположения дисковых тормозов.
2. Повышается надежность и увеличивается эффективность работы устройства.
3. Повышается производительность агрегата за счет сокраи1ения времени торможения рулона, например при стыковке полосы или удалении дефектных участков, а также за счет сокращения общего цикла подготовки рулона.
Ориентировочный годовой эффект от использования данного устройства в качестве накопителя полосы в виде рулонов массой до 200 т в непрерывном агрегате горячего цинкования стальной полосы
ЛГИ-2000, технический проект которого разработан BHHHMETMA Ш, составит около 50 тыс. руб. формула изобретения
Устройство для намотки и размотки полосового материала, содержащее барабан, опоры барабана, привод барабана и тормозной механизм, расположенный у опного из торцов барабана, выполненный в
5 691224 6 виде диска, закрепленного на оси бараба- мозного механизма, а рама выполнепа в на, и .тормозов, установленных на раме, виде двух полуколец с фланцами. о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с Источники информации, целью улучшения эксплуатационных воз- принятые во внимание при экспертизе можностей, оно снабжено вторым тормоз- 5 1. Разматыватели и моталки в СССР ным механизмом, расположенным у вто- и за рубежом, НИИНФОРМТЯЖМАШ, рого торца барабана, и установленными No 1-72-2, 1972, с. 34. по торцам барабана двумя полумуфтами 2, Патент США № 2578953, с болтами входящими в диск каждого тор- кл. 242-78, 1968.
Составитель А. А ржанов
Редактор И. Острова Техред 3. фанта. Корректор С. Стен
Заказ 6101/6 Тираж 1034 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4