Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)691225

Союз Советских

Соцкалястнческмх

Реслублмк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву№ 394124 (51)М. Кл.

В 21 С 47/14

В 65 Н 54/02 (22) Заявлено 26..08.74 (21) 2056012/25-27 с присоедииейием-заявки М ... Гооудаоотввииый комитат

СССР оо долам- изобрвтвиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10,79, Бюллетень № 38 (53) УДК 621.771. .068 (088.8)

Дата опубликования описания 20.10.79 (72) Авторы изобретения И. И. Беленький, -П. П. Сахарчу ш ов (71) Заявители Казахский политехнический инст П н- А 6 -Атинсжй m a тяжел Ф4рш РоО енин ния (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАМОТКИ

НА КАТУШКУ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к механизмйМ жмотки и может бьит""испольЖюно йа, метизнйх-и кабельных заводах для прие- . ма проволоки.

По основкому авт. -св. ¹ 394124 известно устройствб для непрерывной йамотки"на катушку нитеобразных материалов, состоящее из смецнйх катушек, расположенных соосно с поводкойьтми ба-рабанами, механизма раскладки и пере бра.а нити с наполйенной катушки на пустув со штайгой и расйоложенййФли" its Ней:. направляющими и раскладочнйми-роликами, узлов резки и закрепления конпов ни fZ).

Паводковые, барабаны устройства, вйполненные с Q - образуй йазЬм, связаны между собой жесткой кинематйческой связью и снабжены общим приводом. Штан-" га раскладочного механизма выйолнена полой, закреплена в Ц -образных пазах : барабанов подвижно, а контактная дорожка, с которой она соединена, выполнена в виде фигуры, приближенной по форме к лемни2 скате Бернулли. Устройство снабжено направляющей стрелкой, В таком усч )ойстве каждая катушка, механизм раскладки и переброса проволоки имеют самосФоятельные управляемые электрические приводы, .для синхронизации работы котбрых в переходных режимах неооходимы спепиальние устройства, что значительно - усложняет его коййрукпию.

Частые остановки и пуски приводов, связанные с заменой катушек, вйэывают дойолтвйтельные югрузки в электросети и в узлах йамоточного устИойства, что- может привести к преждевременному вйходу его из строя„ Кроме того, устройство непригодно для намотки йроволоки на катушки, закрепляемые консольно.

Оелью изобретения является повьппение еффективностй нвмотки., Это достигается тем, что в предлагае- мом устройстве привод катушек выполнен в виде двух планетарных редукторов внутреннего запвпления, состоящих из неподвижного и подвижного солнечных колес, 3 691225 ведущего водила и,сателлитов, причем каждом из них, а также зубчатой переданФподвижное солнечное колесо выполнено чей 15-1 88, установленной в корпусе бабв виде контактной дорожки, ведущее ва- ки 2 на самостоятельных валах. Поводдило — в виде поводкового барабана, а ковые барабаны 13 являются водилами привод - в виде ременной передачи. планетарных редукторов. На одном из

На фиг. l изображено предлагаемое барабанов 13 закреплен ведомый шкив устройство, общий вид; на фиг. 2 — раз- 19 с рабочим диаметром, несколько больрез Л-к на фиг. l; на фиг. 3 — устрой- шим наружного диаметра поводкового баство, вид сверху; на фиг. 4 — разрез Б-5 рабана 13, связанный посредством прина фиг, 1", на фиг. 5 — разрез В-В на о водных ремней 20 с ведущим шкивом 21, фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. l закрепленным на валу управляемого элекна фиг. 7 — кинематическая схема уст тродвигателя 22. Поводковые барабаны

13, зубчатые венцы 14 и шкив 19 выполуст ойство вый лнейо с вертикальным иены с Q -образными пазами вдоль их расположением и консольным закреплени- 15, образующих. В fj îáðàçÔ ì пазу из поем катушки g содержит тормозную QKy водковых барабанов 13 установлена с

1, приводную ба,бку 2 механиз 3, рес возможностью передвижения из него в анакладки, петлевой регулятор скорости на логичный паз другого поводкового барабамотки (на черте;ках не показан). pje=e на направляющая втулка 23, внутри кото- низм 3 раскладки размещен между бабка 20 рой установлена с возможностью возврат ми 1 и 2. Сверху на бабке 2 установке- но -- поступательного движения полая штан-, но сетчатое ограждение катушек„ га 24, несущая направляющий 25, расB тормозной бабке 1 установлены со кладочшяй 26 и контактный 27 ролики. осно катушкам с возможностью возвратнр Направляющая втулка 23 со ш нго а и авляю я в лка 3 со штангой 24 пбс=,упательного движения два штока 4, j25 расположена в g -образном пазу поводна которых жестко закреплены тормозные кового барабана 13 таким образом, что диски 5. Штоки 4 соединены вилками,с so время работы устройства траектория подпружиненными йневмопилнндрами 6, ее вращате д ного движения вокруг одноустановленнЬвяи подвижно в тормозной го или другого барабана 13 расположейа бабке 1 относительно своих неподвижных 50 внутри охватывающих ведомый 19, ведущтоков 7. На внешних поверхностях пнев-: щи 21 и натяжной 28 шкивы приводных ,мопнлиндров 6 за,креплены зубчатые р ф- ремней 20. Направляющая втулка 23 опи-

«и 8, находяшиеся в зацеплении с зубчаты- рается фланпами на торцовые поверхности ми колесами 9, установленшлми в тормоз-, поводковых барабанов 13; которые удерной бабке 1 на валах 10. На валах 10 >5 живают ее от продольного. движения.

l TsE2K9 закреплены рукоятки,1 1, оснащенные подпружиненными фиксаторами. Пнев- В центре каждого поводкового барабамопилиндры 6 предназначены для автома-, на 13 установлены на опорах качения по гизированного передвижения тормозных лые валы 29, на верхних конпах которых дисков 5, а зубчато-реечные передачи 8, посажены ведомые шкивы 30, а на ниж4О

9 и рукоятки. 11 — для выполнения этой них — фрикпионние диски 31. Шкивы 30 операпии вручную. Приводная бабка 2 вы- выполняют функпию подвижных централь

"""йолнена в виде двух,— находЖФЖся в" кийе- ных солнечньй колес планетарйых редукматической связ-:- планетарных редукторов.: . торов. Ёдоль периметра 8-образного отвнутреннего за. пления одинаковой кон-. вертия корпуса бабки 2 расположены зубо . 45 с грукпхж; смонтированных в ее корпусе. чатые веншл внутреннего запепления, деВ пустотелом корпусе бабки 2 имеют лителъные окружности которых сопрягаю1 ся два сквозных, сопрягающихся между ся между собой. Оба эти венца образуют собой, цилиндрических отверстия, образую дубчатое колесо 8-образной формы, сход-, mmx в совокупности 8-образное отверстие, . ное с контактной дорожкой намоточного 50

Вдоль . периметра 8-образного отверстия, -аппарата и являются неподвижными солбабки 2 на самостоятельных асях закреп- нечными кариесами 32 планетарных редуклены опорнйе ролики 12. В каждом из торов. для обеспечения возможности пепилиндрических отверстий бабки 2 с опо- редвижения втулки 23 со штангой 24 от рой на ролики 12 установлен поводковый ... одного поводкового барабана 13 к друго55 барабан 13. Оба поводковые барабаны 13: му, зубчатые венпы на участке их. сопрясвязанымеждусобой кинематическипосред- жения выполнены без зубьев (связаны ,ством звубчатых венцов 14, закрепленных на между собой пазом).

5 691225 6

Полые BBJIbI .29 связаны кинематичео- 1Jax шпинделей 43 посажены тормозные . ки с солнечными колесами 32 посредством диски 46, а в средней части подпружиненные фрйкдионные диски,47, находящиеся в контакте с-фрикпионными дисками 31 ременной 30, 33, 34; фрикционной 35 и зубчатой 36, 37, 38, 39, 40 передач.

Поиодковые барабаны 13 планетарных ре- 5 полых валов 29. Фрикцйонные диски 47, дукторов выполнены со встречным. враще .нием, полых валов 29.

31 предназначены для жесткого соединении и рассоединения полых валов 29 со

В связи с отсутствием у.неподвижпых. шнинделями 43 катушек 45, а диски 46солнечнйх колес 32 на участке их сопря для остановки наполненной катушки при жения зубьев для обеспечения постоянно.— о: безостановочной работе намоточного устройства. Йля обеспечения рассоединения дисков 47, 31 фрикционных муфт шпинде-ли 43 установленй внутри .полых валов

29 с возможностью ограниченного про-го зацепления сателли гов с этими:колесВМН на каждом поводко юм, барабане::13 установлено по два сателлита: 39, 40; связаннцх между собой общим "зубча ттмм. колеям. 38, Сателлитьг 39, 40 усманов- 15 дольного передвижения" (2-3 мм), при лены на барабане 13 таким образс м, что этом нижнйе поцшипнийи шпинделей 43 при выходе. одного из.них из зацепления закреплены неподвижно >а верхние могут на участке солнечных: колес 32, где от- .. передвигаться относительно базовых посутствуют зубья, второй сателлит захо- . верхностей полых валов 29 совместно дится в aanennennn" до .тех пор, noza вы- 2O со шпинделями 43. Пружины.48, поджишедший ранее из: зацепленйя: сателлит : : . мающие фрикционные диски 47, надеты не войдет опят в зацепление после пово- на шпиндели 43 и опираются во внутренрота- йоводкового барабана 13 íà onpeAe-, ние кольца нижних шарикоподщипников, ленный угол. Такая . кинематичесКая: связь ..посаженных на:шпйндели, nî подвижной поводковых :барабанов 1 3, приводимых ... 5 посадке. во вращение от электродвигателя 22, поз- . В корпусе приводной бабки 2 во втулволяет сообщать непрерывное вращатель-:: ке 49, на полой оси 50, между поводконае движение nonsrM "валам 29, несмотря,, выми барабанами 13 закреплены направ-. на отсутстпйе части ;зубьев:на неподвиж-., - ляющие стрелки 51, 52. Они установле- .ных солнечных колесах "32. Чтобы.-исключ;- з ..нь сверху и снизу относительно корпуса чить возможность встречи сателлитов 39; бабки 2 с тем, чтобы исключить переко-40, размещенных на:различик поводко"- ": . .cbr ьтулки 23 во время ее передвйжения

I .. вых барабанах :13 обоих редукторОв,. в .. из. одного Д -образного. паза поводковозоне сопряжения солнеч йх колес 32,: ..; го барабана: 13 в йаз другого барабана. они yc anoanemt . :na .барабанах 13.со сме- 35 Вйутри оси: 50 заподлицо с ее верхним щением на: необходимый :угол. Быстро- .: торцом установлен -ш ток 53, который моходная зубчатая передача".36, ;37- каждого:. жет быть выдвинут из нее на необходимую планетарного редуктора установлена в .:: . - длину при помощи элек.тромвгнитного толизолированном и заполненном:жидкойсмаз-.. кателя 54, установленного йа нижней кой корпусе. Зубчатые колеса .36 установ-- . стрелке 52. На нижней стрелке 52 зак-

4О лены на ведущих валах 41 ременных пе- . реплен флажок 55, взаимодействующий редач 34, 33, 30. на подшипниках каче»- . при повороте стрелок из одного положения ния и связаны:с ними посредством: под-: в другое с бесконтактным выключателем

:пружиненных фрикпйонных муфт 35-, . носа- 56, по команде которого отключается женных на этих валах с возможностью электромагнитный толкатель 54 и возвра45 регулировки силы сцепления их дисков за щается в исходное положение шток 53. счет различной деформации сжимающих ..: На верхней стрелке 51 закреплены шарнирих пружин. Натяжение приводных ремней но подпружиненные двуплечйе рычаги 57, 33 осуществляется при помощи натяжных . плечи которых при движении пересекают

50 шкивов 42, закрепленных на торцовых ocb поворота стрелок 51, 52еа противостенках поводковых барабанов 13 подвиж- . положные плечи размещены на траектории но. движения . полой штанги 24., Внутри полых валов 29 на подшипни- При движении полой штанги 24 по ках качения установлены шпиндели 43. круговой траектории она поворачивает ры55

На верхних концах шпинделей 43 закреп- чаг 57 вокруг его оси, который затем лены поводковые шайбы 44 с базировоч- возвращается в исходное положение пруе ными поверхностями для закрепления смен- жиной, работающей на кручение. В том алых катушек 45, на противоположных кон- случае, когда на пути движения плеча

1 I

7 6Я 225 A рычага 57 выдвинут шток 53, при взаимо- тирован грузовой датчик 74, прелназнадействии второго плеча этот о рычага с ченный для визуального контроля величиполой штангой 24 поворачивается не сам ны натяжения проволоки, представляющий рычаг, а стрелки 51, 52 совместно с собой трехплечий рычаг, на одном плече рычагами 57. В конечных положениях которого закреплен ролик 75, на второмстрелки удерживаются подпружиненными . подвижный груз, а на третьем — флажок фиксатором 58 и ограничительными тор- 76, взаимодействующий с бесконтактным цами вилки 59, выключателем 77. Бесконтактный выклюМежду бабками 1 и 2 на направляю- чатель 77 предназначен для остановки щих 60, 61 установлена с возможностью 10 волочильной машины.при обрыве или сла возвратно-постуйательного движения коль- бом натяжении проволоки в тех случаях, цевая дорожка 62 механизма раскладки когда он взаимодействует с флажком 76.

3 с приводом ее от винтового механизма Плечо рычага, на котором помещен груз, с правой и левой нарезкой винта 63, свя- имеет грузовую шкалу, которая позволяэанРого посредством зубчатых колес 15, 5 ет устайавливать путем передвижения

16, 17, 18 с зубчатыми венцами 14 ба- груза ту или иную величину натяжения рабанов 13. - - - . проволоки, при которой грузовое плечо

При вращении полой штанги 24 по . рычага занимает горизонтальное положекриволинейньпр траекториям ее контакт ние, когда ролик 75 опирается на охва- ный ролик 27 обкатывается tio поверхнос- 2о тывающие его ветви проволоки, поступаюти кольцевой дорожки 62 и при возврат- . щей от волочильной машины на катушку. но-поступательном движении последней В этом случае флажок 76 находится вне сообщает полой штанге 24 движение в, зева бескойгактного выключателя 77. Зля режиме раскладки. На кольцевой дорожке того, чтобы набегающая и .сбегающая с .62 закреплен флажок 64, который при ролика 75 ветви проволоки охватывали передвижении дорожки 62 в верхнее no- его под определенным углом, на корпусе ложение воздействует на бесконтактный, устройства закреплен отклоняющий ролик выключатель 65 с помощью которого .: 78. Датчик 74 натяжения проволоки выведется учет слоев проволоки, наматьтвае- полняет функцию компенсатора рывков, мых на катушку 45, а также I, Éò -à ко- ЗО, возникновение которых возможно при на1 майда на включение электромагнитного: мотке. Отключение волочильной машины толкателя 54 в работу, т. е. на перевод, по команде от бесконтактного выключатеполой штанги 24 с траектории двйжения ля 77 осуществляется с выдержкой вревокруг одной катушки 45 к другой. Ha мени, что необходимо для избежания оскольцевой дорожке 62 на стойке 66, рао- 5 тановки в случае кратковременных колеположенной между поводковыми барабана- баний ютяжеййя проволоки. ми 13, закреплен консольно подпружинен- Для работы устройства в автоматичесный ролик 67, предназначенный для веце ком режиме оно снабжено электрической ния раскладки проволоки на наполненной, системой упраыеция,, счетчиком числа катушке 45 в то время, когда полая слоев проволоки и другой необходимой штанга 24 производит намотку первых, аппаратурой, не представленной на чертевитков на пустую катушку после осуще- жвх. ствления переброса. Этот ролик установс возможнос-.ью огранйченного сим- . В опйсанном варианте устройства при(45 с акии,аометричйого поворота относительно средне- вод катушек, механизма раскладки го положения в обе стороны в плоскости, водковых барабанов осуществляется от перпендикулярной оси стойки 66. Между одного управляемого электродвигателя. бабками 1 и 2 на винтах 68, 69 уста- Конструкция устройства позволяет испольйо ены ограничительные упоры 70, 71, зовать ля работы и неуправляемый элеквл праздна. значенные дл и я змененйя направле-. "тродвйгатель, в частности возможн р— ния движения кольцевой дорожки 62 и, бота с приводом водил планетарных ререгулировки ширины раскладки и в ад и проволоки дукторов от чистового барабана волочильна катушке с использованием для этого ной машины. В этом случае необходимая винтового механизма 3 раскладки. Перед- скорость вращения катушек по мере наполвижение упоров, в нео упор 70 71 еобходимое пения их проволокой осущестиля» гся за положение осуществляется при помощи ру- счет проскальзывания ведомых цн ков кояток 72 73 и зубчатых конических пе- фрикционных муфт 35 относит»лип- аедуt редач. На корпусе тормозной бабки 1 смон- щих, Р > 10 поразмера катушки число пар слоев, которое должно быть намотано на катушку.

В качестве счетчика может быть исполь зовано реле счета импульсов, получающее сигналы от бесконтактного выключателя 65. Привод катушки и механизма раскладки осуществляется от электродвигателя 22, включение которого производится от петлевого регулятора одновременно с включением волочильной машины.

При заправке волочильной машины привод намоточного устройства отключен.

При включении волочильной машины и электродвигателя 22 поводковым барабаном 13 сообщается вращательное движенйе посредством ременной передачи 21, 20, 19 зубчатых венцов 14, а также при помощи зубчатой передачи 15, 16, 18. Поводковые барабаны 13 при своем вр ащении в роликовых опор ах 1 2 в противоположные стороны обкатывают по неподвижным солнечным зубчатым колесам 32 свои сбтеллйты 39, 40, от которых движение через промежуточные зубчатые передачи 38, 37, 36, фрикционную муфту 35 и ременную передачу 34, 33, 30 передается полым валам 29, а так как последние соединены фрикцион нйми дисками 31, 47 со шпинделями 43Ä то тем самым приводятся во вращение катушки 45, на одной иэ которых ведется намотка, а вторая вращается вхолостую.

При необходимости катушка, работающая вхолостую, может быть остановлена тормозным диском 5 вручную при помощи

: рукоятки 11 и зубчато-реечной передачи

8,9 или автоматически при помощи пнев,моцилиндра 6. В этом случае полый вал

29 остановленной i катушки продолжает вращаться. Так как штанга 24 и катушка :45 вращаются навстречу друг другу, то намотка проволоки на катушку производится: за счет вращения самой катушки, а также посредством поводкового барабана 13.

Штанга 24, кроме вращательного движения вокруг катушки, движется вдоль нее возвратно-поступательно в режиме раск-. ладки. Это движение ей сообщается от кольпевой дорожки 62, по которой она обкатывается роликом 27. Кольцевая дорожка 62 приводится в движение винтом

63. 3а каждый ход дорожки 62 флажок, 64 воздействует на бесконтактный выключатель 65, по команде которого срабадывает реле счета импульсов. При необходимости на ходу можно произвести йодрегулировку хода дорожки 62 и соответственно положения раскладочного ро9 6912

При использовании для привода катушек привода чистового барабана волочильной машины передаточное отношение ременных и зубчатых передач от ведущего вала барабана волочильной машины до

5 шпинделей 43 должно быть подобрано таким образом; чтобы в начале намотки проволоки на катушку катушка вращалась со скоростью, соответствующей скорости волочения проволоки, и только по мере наполнения угловая скорость ее постепенно замедляется, однако линейная скорость намотки . сохраняется постоянной, благодаря проскальзыванию дисков фрикционных муфт 35., При использовании для привода катушек управляемого электродвигателя, взамен фрикционных муфт 35 могут быть использованы индукционные или обгонные муфты. При использовании обгонных муфт пустая катушка в режиме переброса проволоки разгоняется до необходимой скорости посредством протягиваемой вокруг нее и контактирующей с ее шейкой про25. волокой, в то время как ее ведущее звено /обойма/ приводится в движение от управляемого и работающего в режиме намотки проволоки на наполнейной катуш- ке электродвигателя.

При подготовке устройства к работе . на поводковые шайбы 44 закрепляют две катушки 45. Проволоку от чистового барабана волочильной машины заправляют на ролики регулятора скорости, затем на

"отклоняющий ролик 78 и ролик 75 дат. чика натяжения проволоки и далее протягивают через отверстие штанги 24 с укладкой в желобки направляющего 25 и раскладочного 26 роликов и закрепляют конец на шейке катушки, возле которой находится штанга 24. При этом тормозные диски 46 и 5 катушек 45 должны быть рассоединены.

В зависимости от РазмеРов катушек 45

45 и сечения наматываемой проволоки производится регулировка шага раскладки, а также положения раскладочного ролика 26 относительно щек катушки при помощ рукояток 72, 73 путем установКи 50 ограничительных упоров 70, 71 в необходимое положение. Настроечными рукоятками устанавливают необходимую величину сжатия пружины дисков фрикпионных муфт

35 каждой катушки и сдвигают груз на датчике 74 в положение, соответствующее заданному натяжению проволоки. На счетчике числа слоев устанавливают известное для конкретного сечения, проволоки и ти45

6г3122 лика 26 относительно щек катушки путем передвижения ограничительных упоров

70, 71. По мере наполнения катушки увеличивается диаметр намотки на ее шейке, однако скорость намотки сохраняется

5 постоянной, благодаря управляющему воздействию петйевого регуляторе на электродвигатель 22. В связи с тем, что во время намотки ролик 75 опирается на охватывающие его ветви проволоки, фла- 10 жок 76 датчика 74 натяжения проволоки находится вне зева бесконтактного выключателя 77. Кратковременное воздействие флажка 76 на бесконтяктны выключатель 77 при возникновении колебаний 15 ролика 75 не приводит к остановке волочильной машины

При движении штанги 24 вокруг катушки она встречает на своем пути плечо подпружиненного рычага 57 и повора- 20 чивает его вокруг оси, при этом второе плечо рычага пересекает ось стрелок 5 1, 52 свободно, так кяк находящийся внутри нее шток 53 втянут во внутрь оси 50.

После прохождения штанги 24 рычаг

5 7 возвращается пружиной в исходное положение. Стрелки 51, 52 удерживаются подпружиненным фиксатором 58 в исходном положении и препятствуют произвольному передвижению штанги 24 от одного поводкового барабана 13 к другому.

После наполнения катушки, т. е. укладки на нее установленного на счетчике числа слоев проволоки, по команде реле счета импульсов загорается сигнальная лампочка, а на электродвйгатель 22 подается управляющий сигнал на разгон пустой катушки до скорости, соответстующей скорости волочения, в то время как в фрик40 пионной муфте 35 наполненной катушки возникает скольжение между ведущим и ведомым дисками. Включается в работу также электромагнитный толкатель 54, который выдвигает из оси 50 шток 53.

Включение в работу электромагнитного толкателя 54 производится в то время, когда флажок 64 воздействует на бесконтактный выключатель 65 и раскладочный ролик 26 находится у верхней щеки катушки. В этом случае штанга 24, встре50 тив на своем пути плечо рычага 57, не может повернуть его вокруг его оси, так как второе плечо рычага упирается в шток 53, в связи с чем штанга 24, пре55 одолевая сопротивление пружины фиксатора 58, поворачивает стрелки 51, 52 в новое исходное положение. При повороте стрелок 51, 52 флажок 55 воздей,г.> ) 2 ствует ня выключатель 56, по команде которого отключается электромагнитный толкатель 54 и шток 53 втягивается во внутрь оси 50. По команде выключателя

56 подготавливается также цепь электромагнитного золотника /ня чертежах не показана / пневмоцилиндра 6 тормоза наполненной катушки, который включается в работу при последующем взаимодействии флажка 64 с выключателем 65. При своем дальнейшем круговом движении штанга

24 встречает на своем пути стрелки 51, 52, которые вытесняют ее из U -образного паза одного барабана 13 в аналогичный паэ другого барабана, который вовлекает ее в круговое движение вокруг другой катушки, где она также встречает на своем пути плечо другого рычага 57 и поворачивает его вхолостую вокруг его оси. При вращении штанги 24 вокруг пустой катушки с ее помощью на катушку наматываются витки проволоки. Во время прохождения штанги 24 от одной катушки к другой она отклоняет от среднего положения ролик 67, который затем возвращается в исходное положение под дейсч вием пружины и укладывает на себя, бла-. годаря своей конической форме натянутый между катушками отрезок проволоки и в дальнейшем поддерживает его выше траектории движения раскладочного ролика 26, движущегося в это время в направлении к нижней щеке катушки. При намотке первых витков на вращающуюся пустую катушку проволока продолжает поступать на наполненную катушку через пустую и укладывается на нее роликом 67. При изменении направления движения штанги 24 вверх на нижние витки, намотанные на пустой катушке, накладывается второй слой, в результате чего проволока закрепляется на этой катушке и разрывается на участке между катушками и в дальнейшем продолжается намотка на эту катушку. В конечном верхнем положении дорожки 62 флажок 64 воздействует ня бесконтактный выключатель 65, по команде которого. снимается управляющий сигнал разгона электродвигателя 22, я также включается в работу пневмоцилиндр 6 наполненной катушки, который вводит s контакт тормозной диск 5 с диском 46 шпинделя наполненной катушки. При соприкоснове нии дисков 5 и 46 шпиндель 43 полнив мается, при этом сжимается пружина 48 и рассоединяются диски 47 и 31 фрикционной муфты, в результя ге чего наполненная катушка останавливает<.я, а вал

13 6912

2 ) продолжает вращаться. После подачи команды на переброс проволоки реле счета импульсов сбрасывает счет и начинает вести учет слоев проволоки, наматываемых на пустую катушку. После снятия наполненной катушки и закрепления пустой оператор отключает тормоз остановленной катушки и подготавливает электрическую схему контроля наполнения к автоматическому перебросу проволоки после наполне- щ ния следующей катушки.

При возникновении в процессе намотки обрывов проволоки по команде от бесконтактного выключателя 77 останавливается волочильная машина, при этом на cse- ts товом табло загорается сигнальная лампа.

В устройстве предусмотрена возможность управления режимом переброса вручную, при этом все операции выполняются в той же последовательности, как и при авто- 20 матическом режиме переброса. В случае замены частично заполненной катушки сброс счета на реле счета импульсов проЪ изводится вручную нажатием предусмотрен- ной для этой цели кнопки.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность непрерывного приема проволоки на катушки с использованием для этой цели лишь одного управ25 14 ляемого нли неуправляемого привода, работающего безостановочно при периодической остановке катушек по мере наполнения их проволокой. Кроме того, представляется возможным осуществлять встречную намотку проволоки на катушки, закреплюмые консольно.

Формула изобретения

Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов по авт. св. ¹ 394124, о т л и ч à tome-

e с я тем, что, с целью повышения эффективности намотки, привод катушек выполнен в виде двух планетарных редукторов внутреннего зацепления, состоящих из неподвижного и подвижного солнечных колес,, ведущего водила и сателлитов, причем неподвижное солнечное колесо выполнено в виде контактной дорожки, ведущее водило — в виде поводкового барабана, а привод — в виде ременной передачй.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 339944112244, кл. В 21 С 47/14, 1973.

37:

-"ек к . ен

Составитель Q. Муконин

Редактор Л. Нвоннековв Текрвд 3. <Ьантв: Корректор Н. Стен

Заказ 6101/6 Тираж 1034 - Подписное

ЦНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобре генйй и открытий

113035, Moc«sa, Ж-35, Рв1о нтсрвн нвб., д. 4/5

-Филиал ППП . Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4