Раструбный стержень для изложницы центробежной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Or1 ИCAHИЕ „„691239
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскин
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт, саид-ву(22) Заявлено 27.07.77 (2! ) 251327 5/22-02 (51)M. Кл. с присоединением заявки МВ 22 D 13/10
Государстеенный нометет
СССР но делам нэобретеннй и открытей (23) П риоритет(53) УДК
62 1.74.042 (088. 8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень Рй 38 .Дата опубликования описания 20. 10,79
В. B. Андреев, А. А. Тихомиров и И. (72) Авторы изобретения
{71) Заявитель
Липецкий трубный завод (54) РАСТРУБНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ИЗЛОЖНИЦЫ
ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МА ШИНЫ
Изобретение относится к области литейного производства, в частности к обо" рудованию для центробежного литья, и
1предназначено для использования на заводах, отливающих центробежным способом трубы на многороторных центробежных машинах с применением металлических раструбных стержней, служащих для образования внутренней поверхности раст- руба отливки и для закрывания торца литейной формы центробежной машины.
Известен раструбный стержень для изложницы центробежной машины, включа- ющий закрепленный на каретке вращаемый корпус с .вращаемым штоком, цельный с запорным фланцем корпус стержня,.
: подпружиненный относительно вращаемого
Корпуса и телескопически установленный в корпусе стержня центральный стакан, выполненный с внутренней цилиндрической полостью, сообщаемой с цилиндрической полостью, образованной между торцом стакана и крышкой, при атом в полости стакана размещен поршень, установленный подвижно в осевом направлении
:на вращаеъ эм штоке (1}.
Недостатками известного стержня яв ляется то, что в нем для смены вышедшего из строя корпуса стержня, вследствие образования на его поверхности сетки разгара от контакта с жидким металлом, необходимо отвернуть болты, стягивающие корпус стержня с крышкой, которых может быть не менее четырех, снять корпус стержня с центрального стакана, а затем надеть новый корпус так, чтобы не замять и не закусить уплотнительное кольцо центрального стакана, что вызывает неудобство и сложность замены корпуса стержня.
Прн одновременном разгаре поверхностей корпуса стержня и центрального стакана процесс замены усложняется в большей степени, что снижает работоспособность стержня.
Бель изобретения — обеспечение удоб- ства и .упрощение смены формообразующего Kopnyra и повн;шение надежности в работе.
Для достижения указанной цели запорный фланец раструбного стержня выполнен с полостью, в которой размешен поршень со штоком, на конде которого закреплен выполненный. автономно от фланца корпус стержня, а установленный подвижно в осевом направлении на вращаемом штоке поршень размещен в дилиндрической полости штока поршня, сообщаемой с полостью фланца.
На чертеже изображ.н общий внд раструбнгго стержня в продольном разрезе.
Раструбный стержень состоит из размещенного в пентральном отверстии 1 запорного фланпа 2, формообраэуюшего корпуса 3 стержня, закрепленного на резьбе 4 на конце штока 5 поршня 6 с уплотнительными кольцами 7; размещен4:.1
I ного в полости 8, выполненной в запор ном фланге .
В цилиндрической полости 9 штока, меньшей плошади поперечного сечения, чем полость запорного фланпа, coo6\ilatoшейся через отверстия 10 с полостью запорного фланпа, размещен поршень 11 с уплотнительными кольцами 12, установленный ограниченно подвижно в осевом направлении при помоши кольцевого упора 13 и хвостовика 14, входящего в-конусное гнездо 15 поршня, на врашаемом штоке 16, помещенном во вращаемый корпус 17, закрепленный к подвижной в направлении оси вращения изложницы 18 каретке 19.
Запорный фланец раструбного стержня поджат относительно вращаемого корпуса пружиной 20, опираюшейся на крышку 21, прикрепленную болтами 22 к запорному фланцу.
Описываемый раструбный стержень работает следующим образом. В положении, ирображенном на чертеже, раструбный стержень при поступательном движении каретки 19 устанавливают в изложнице 18, закрывают фланцем 2 торец литейной формы, образуя формообразуюшей поверхностью корпуса 3 стержня внутреннюю часть литейной формы.
При этом поршень 11 с помощью кольцевого упора 13 штока 16 макси-
1 мально выдвинут вперед, заполняющая подпоршневую часть полости 9 и надпоршневую часть полости 8 рабочая среда находится в исходном состоянии, Связь элементов стержня с врашаемым
91239 4 корпусом 17 осушествляется практичес- ки через сжатую пружину 20, е между коническим гнездом 15 поршня 11 и коническим хвостовиком 14 штока 16 образован зазор для компенсапии несоосности между осью каретки и изложницы.
Корпус 3 раструбного стержня, запор ный фланеп 2 с крышкой 21, поршень
10 6 со штоком 5 и поршень 11 вращаются вместе с изложнипей 18 при заливке металла. ,После образования корки металла на внутренней поверхности раструбной части
15 отливки трубы, не прекрашая врашение иэложнипы 18 и заливку цилиндрической части трубы, возвратным движением отводят каретку 19 от изложницы.
При этом конусный хвостовик 14 што20 ка 16 входит в конусное гнездо 15, поршень 11 перемещается вместе с кареткой 19 в полости 9 штока 5 и сжимает рабочую среду в подпоршневой полости 9 и сообшаюшейся с ней при помощи отверстий 10 надпоршневой полости 8, выполненной в запорном фланде 2, которая воздействует на поршень 6 и открывает запорный фланеп 2 раструбного стержня в торец изложнипы 18, а корпус стержня 3, закрепленный к штоку
5 поршня 6, перемещает вместе с поршнем 6 на расстояние "а до упора поршня 6 в крышку 21, подрывая корпус стержня из отливки.
Продолжая возвратное движение от
1 изложйицы 18, каретка 19 при движении извлекает освобожденный корпус стержня 3 с фландем 2 иэ отливки, пружина
20 разжимается и шток 16 в конце дви-.
40 жения каретки 19 остается посаженным конусным хвостовиком 14 в конусном гнезде 15 поршня 11, Извле енный иэ изложницы 18 psc рубный стержень охлаждают и на фор45 мообразующий корпус 3 наносится покрытие. Отливка трубы остается в форме.
Повторение цикла начинается с уста-новки раструбного стержня поступатель50 ным движением каретки 19 в раструбную часть литейной формы 18.
Выполнение раструбного стержня с полостью во фланпе и размещенным в
55 ней п6ршнем со штоком, на конпе кото-! рого на резьбе закреплен корпус стержня, позволяет удобно и легко заменять корпус стержня. При этом вышедший из строя корпус стержня отворачивают, на
5 691 резьбу штока 5 наносят графитовую смазку и новый корпус стержня наворачивают на резьбу, входя в центральное отверстие 1 запорного фланца 2. При этом не йарушается кольцевое уплотнение и не сжимается работоспособность стержня.
Во избежание произвольного отворачивания корпуса 3 стержня с резьбы 4 щто.» ка 5 во время совместного вращения с изложницей 18 направление, при котором происходит заворачивание корпуса стержня, по резьбе совпадает с направлением вращения изложницы.
Формула изобретен ни
Раструбный стержень для изложницы центробежной м ашины,. включающий за- ., крепленный на каретке вращаемый корпус с вращаемым штоком и телескопичес-.
239 6 ки установленный с центральным стаканом корпус стержня с "àïîðíûì фланцем и крышкой, подпружиненный относительно вращаемого корпуса, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения удобства и упрощения смены формо образующего корпуса стержня и повышения надежности в работе, залорный фла- нец раструбного стержня выполнен с полостью, в которой размещен поршень со штоком, на конце которого закреплен выполненный автономно от фланца корпус стержня, а установленный подвижно в осевом направлении на вращаемом штоке поршень размещен в цилиндрической полости штока поршня, сообщаемой с полостью фланца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 550232, кл. В 22 Q 13/10, 1975.
Редактор Н. Белявская
Составитель Г. Лебедев
Техред р. Андрейко Корректор Н. Задерновская
Заказ 6103/7 . Тираж 945 . Подписное
0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4