Металлорежущий станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

А, А. Серебряков

Особое конструкторское бюро ста (7E) Заявитель (54) МЕТАЛЛОРЕЖУШИЙ СТАНОК

Изобретение предназначено для обработки отверстий в коренных опорах блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в дизелестроительной, автотракторной и в других отраслях промышленности, производящих дизели „.внутреннего сгорания.

Известны металлорежущие станки для обработки отверстий в коренных опорах блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие станину, на направляющих которой с возможностью перемещения расположена несущая борштангу шпиндельная бабка, приспособление для установки и зажима обрабатываемой детали, входной и промежуточные люнеты (1) .

Известные металлорежущие станки не могут быть использованы для обработки крупных блоков дизелей, когда требуется борштанга большой длины, а также для блоков дизелей, имеющих стенки,. не позволяющие вводить люнеты сбоку.

Целью описываемого изобретения является обеспечение обработки крупногабаритных блоков двигателей длинными составными борштангами.

Для этого входной и промежуточные люнеты жестко закреплены в приспособлении для установки и зажима обрабатываемой детали, а станина содержит подводимую опору для поддержания борштанги во время установочных перемещений последней.

Подводимая опора установлена с возможностью поворота относительно валика, которым снабжена станина, причем ось валика расположена перпендикулярно оси подводимой опоры ниже уровня направляющих на величину не менее половины ширины подводимой опоры.

На фиг. 1 изображен металлорежущий станок (при смещенном подъемниками изделии), вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3.

6912

Металлорежущий станок для обряботки отверстий в коренных опорах блоков ци,линдров двигателей внутреннего сгорания содержит продольную станину 1, шпиндельную бабку 2 со шпинделем 3, Шпин- дель 3 связан с борштангой 4 посредством компенсирующей муфты 5, обеспечивающей неразъемное, жесткое в осевом направлении соединение шпинделя и борштанги, которое компенсирует их возмож- |О ную несоосность и перекос.

Со стороны борштанги станина состыкована с приспособлением 6 для установки и зажима изделия, на котором непод« вижно установлены входной люнет 7 и промежуточные люнеты 8, поддерживающие борштангу во время работы. В верхней части приспособления 6 встроены подъемники 9, например гидравлические, служащие для смещения изделия с целью обеспечения безрисочного ввода и вывода борштанги.

В средней части станины 1 по оси борштанги размещена подводимая опора

10, поддерживающая борштангу 4 при отведенном положении шпиндельной бабки. Такая опора особенно необходима при наличии длинных, в том числе состав, ных, борштанг, так как при ее прогибе возникают напряжения, превышающие дозо пустимые, а входной люнет быстро изнашивается из-за перекоса его внутренней втулки.

Подводимая опора 10 жестко связана посредством валика 11 с зубчатым секзь тором 12, поворачивающимся под действием рейки-штока 13, взаимодействующего с гидроцилиндром 14. Шпиндельная бабка 2 перемещается по направляющим

15 станины 1.

Станок работает следующим образом.

В исходном положении шпиндельная бабка 2 с борштангой 4 отведена назад и борштанга базируется во входном люне- 4> те 7 и на подводимой опоре 10. Борштанга с резцами и внутренние втулки люнетов зафиксированы при этом в определенном угловом положении. Обрабатываемое изделие устанавливается на подъемники 9 приспособления 6, при этом промежуточные люнеты 8 входят в проемы изделия, а ось отверстий коренных опор занимает смещенное относительно оси борштанги положение, что обеспечивает безрисочный ввод борштанги в изделие.

Шпиндельная бабка 2 подается вперед, и борштанга 4 с резцами входит в промежуточные люнеты 8. Когда половина дли48 4 ны борштанги войдет в люнеты 7 и 8, подводимая опора 10 автоматически опускается, так как в соответствующую полость цилиндра 14 подается масло, перемещающее рейку-шток 13, 1

После полного ввода борштанги 4 в люнеты и установки ее в исходное рабочее положение, подъемники 9 опускают изделие на горизонтальные базовые опоры, установленные на приспособлении 6. Затем изделие с помощью гидроустройств подводится к вертикальным базовым упорам и зажимается, при этом ось отверстий коренных опор изделия совмещается с осью борштанги. Включается вращение борштанги и ее рабочая подача вдоль оси расточек. При этом сначала производится расточка отверстий коренных опор, я затем подрезка их торцов с помощью радиальных суппортов, размещенных в борштанге.

После окончания подрезки торцов резцы выводятся из изделия и борштанге 4 сообщается медленная скорость вращения.

Она доворачивается и фиксируется в определенном угловом положении. Изделие посредством подъемников опять смещает» ся, и шпиндельная бабка 2 отводится. По мере отходя шпиндельной бабки 2 от изделия в борштанге 4 подводится опора

10, на которой борштанга базируется. цикл обработки изделия на этом заканчивается.

Формула изобретения

1. Металлорежущий станок для обработки отверстий в коренных опорах блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащий станину, на направляющих которой с -возможностью перемещения расположена несущая борштангу шпиндельняя бабка, приспособление для установки и зажима обрабатываемой детали, входной и промежуточные люнеты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обработки крупногабаритных блоков двигателей длинными составными борштангами, входной и промежуточные люнеты жестко закреплены в приспособлении для установки и зажима обрабатываемой детали, а станина содержит подводимую опору для поддержания борштанги во время установочных перемещений последней, 691248 6 не менее половины ширины подводимой опсры.

2.Станокпоп. ), отл ичаюшийся тем, что подводимая опора установлена с возможностью поворота относительно валика, которым снабжена станина, причем ось валика расположена перпендикулярно оси подводимой опоры ниже уровня направляющих на величину

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 301020, кл. B 23 В 9/00, 1965. (3!312 !8

8оо Я

Фиг Ф .Составитель Г. Ловнар

Редактор И. Карнас Техред О. Андрейко Корректор Л1. Пежо

Заказ 6104/7 Тираж 1222 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1131), Ç5, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП!! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4