Механизм привода главного прямолинейного движения поперечнострогальных станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 691254

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свод-ву (22) Заявлено 14.11.74(21) 2074449/25-08 с присоединением заявки № (5)) М. Кл

В 23 3 7/10

Гааудврственеий хаивтет

СССР аа делам хзевретеией х аткрмтхй (23) Приоритет

Опубликовано 15,10.79,Бюллетень № 38 (53) УДК 621,9) 3-229, 29 (088. 8) Дата опубликования описания 16 10 79 (72) Авторы изобретения

В. К. Лобастов и А. А. Железняков

Ф

»

1 . .. :-. « 6»»

Брянский технологический институт

«.;1», «.««„. (71) Заявитель

», (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГЛАВНОГО ПРЯМОЛИНЕЙНОГО

ДВИЖЕНИЯ ПОПЕРЕЧНО-СТРОГАЛЬНЫ Х СТАНКОВ

Изобретение относится к приводам главного движения металлорежущих стай- ков и может быть использовано в поперечно-строгальных стайках.:

Известен механизм привода главного црямолинейного движения поперечу-ñòóé>- 5 гальных станков, содержащий размещенный в корпусе главный вал, связанный с приводом вращения (lj;

Недостатками известных конструкций являются большая неравномерность ско- IВ рости резании, плохие динамические показатели, низкая производительность.

Целью изобретения является повышение производительности, надежности, срока службы и улучшение динамических пока., зателей привода.

Для этого механизм снабжен бипланетарным редуктором, водило первой ступени которого жестко связано с главным валом и расположено эксцентрично относительно закрепленного в корпусе центрального зубчатого колеса первой ступени, а один иэ сателлитов второй ступени редуктора предназначен для уста-. новки строгального резца и расположен эксцентрично относительно закрепленного йа -водиле первой Ступени центрального зубчатого колеса вто» рой ступени; водило которой жестко связано с одним из сателлитов первой ступени, эацепляюшимся с центральным зубчатым колесом первой ступени, и экспентрично расположено относительно водила первой ступени.

На фиг. 1 изображен предложенный механизм привода; íà фиг. 2 - разрез

А.- А йа фиг. 1.

Привод главного прямолинейного движения поперечно-строгальных станков содержит корпус 1, электродвигатель 2, ; клиноременную передачу 3, главный вал

4, водило 5 первой ступени бипланетарнот о редуктора, жестко закрепленйое на главном валу, центральное зубчатое кслесо 6 первой ступени бипланетарного редуктора, жестко связанное с кортусом привода, ось 7, зубчатые колеса (сателлиты) 8 и 9 первой стулеци, эубзо

3 6912 чатые колеса (сателлиты) 10, 11 и 12 второй ступени; водило (диск) 13 второй ступени, солнечное зубчатое колесо 1 4 второй ступени, вал 1 5, вал 1 6, резец 17.

Вокруг центрального зубчатого колеса обкатывается свободно врашаюшееся на оси 7 зубчатое колесо (сателлит) 8 и находящийся с ним в зацеплении сателлит 9. Сателлит 9 жестко связан с во дилом 13 второй ступени редуктора. На водиле 5 закрейлено неподвижно солнечное зубчатое колесо 1 4 второй ступени бипланетарного редуктора, вокруг которого обкатывается сателлит 10, закрепленный на валу 15.

Сателлит 11 неподвижно закреплен на валу 1 5 и зацепляется с зубчатым колесом 1 2, на котором неподвижно закреплен резец 17 поперечно-строгального станка. го

Привод поперечно-строгального станка работ т следующим образом.

Водило 5 получает вращение от электродвигателя 2 с угловой скоростью

И при этом сателлит 8, обкатываясь вокруг неподвижного центрального колеса 6, с помощью сателлита 9 врашает водило 13 с угловой скоростью 44 в обратную сторону. При вращении водила

13 сателлит 10, обкатываясь вокруг центрального колеса 14 с помошью вала 15, сателлита 11, вала 16 приводит во вращение с относительной угловой скоростью Зы зубчатое колесо

12, на котором закреплен резец 17 станО ка. Абсолютная угловая скорость зубчатого колеса 12 и, соответственно, резца равна H3llll0.

Указанные на фиг. 2 направления

40 вращения звеньев, соотношение их угловых скоробей ы, 4 ы, 3 м, эксцентричное расположение зубчатого колеса

12 по "отношению к зубчатому колесу

14, наличие жесткой связи водила вто45 рой ступени с зубчатым колесом 9 и эксцентричное расположение его на

54 водиле 5, обеспечивает движение резца 17 поперечно-строгального станка по траекториям,:представляюшим собой укороченные четырехлепестковые гипоциклоиды 18, участки ветвей которых близки к прямой. На участках гипоциклоиды, близких к прямым, симметрично располагаются обрабатываемые заготовки. На фиг, 1, 2 приведена схема привода двухпозиционного поперечно-строгального станка.

Формула изобретения

Механизм привода главного прямолинейного движения поперечно-строгальных станков, содержащий размещенный в корпусе главный вал, связанный с приводом вращения„о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности, надежности, срока службы и улучшения динамических показателей привода, механизм снабжен бипланетарным редуктором, водило первой ступени которого жестко связано с главным валом и расположено эксцентрично относительно закрепленного в корпусе центрального зубчатого колеса первой ступени, а один из сателлитов второй ступени редуктора предназначен для установки строгального резца и расположен эксцентрично относительно закрепленного на водиле первой ступени центрального зубчатого колеса второй ступени, водило которой жестко связано с одним из сателлитов первой ступени, зацепляюшимся с пентральным зубчатым колесом первой ступени, и эксцентрично расположено относительно водила первой ступени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ачеркан Н. С. и др. Металлоре-. жушие станки, т. 1, М., Машиностроение", 1965, с, 198.