Ручная гармоника, аккордеон и т.п. с резонирующими язычками

Иллюстрации

Ручная гармоника, аккордеон и т.п. с резонирующими язычками (патент 69130)
Ручная гармоника, аккордеон и т.п. с резонирующими язычками (патент 69130)
Показать все

Реферат

 

Класс 51с, 30

СССР

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. A. Косоруков

Ручная гармоника, аккордеон и т. л. с резонирующими язычками

Заявлено 1 июня 1946 года в Министерство местной промышленности РСФСР за № 2024 (345710) Опубликовано 31 августа 1947 года

Настоящее изобретение относится к применяемым в музыкальной практике ручным гармоникам, аккордеонам и т. п. инструментам, звучащими телами которых являются упругие металлические язычки, укрепляемые на массивных рамках (планках), в прорезах которых под влиянием струи воздуха свободно колеблются концы язычков, вызывающие в струе периодические разряжения и сгущения, в соответствии с частотой колебаний язычков. Ввиду того, что направление воздушного потока в указанных музыкальных инструментах может меняться в зависимости от сжимания или растягивания меха, на каждый звук (голос) применяется пара одинаковых язычков, прикрепляемых к рамке с двумя прорезами с разных сторон. Г1ри этом в колебание приходит тот язычок, который лежит на поверхности рамки со стороны вдуваемого воздуха, противоположный же язычок остается в состоянии относительного покоя и звуковых колебаний не возбуждает.

Отличительной особенностью инструмента, согласно изобретению, является применение дополнительных резонирующих язычков, по одному на каждую пару основных язычков, укрепленных на дополнительных планках и в общих с основными язычками голосовых камерах. Эти язычки, будучи более широкими и толстыми и настроенными в унисон с основными язычками, приходят в колебание, вследствие резонанса с колебаниями основных язычков и своим участием в образовании звука существенно улучшают качество IIOследнего. Кроме того, эти резонирующие язычки, вследствие большей массы, приводят в связанные колебания деревянные части голосовых камер и корпуса гармоники в большей степени, чем колебания обычных язычков, что также способствует усилению звука и улучшению его тембра.

Чтобы сделать резонирующие язычки отзывчивыми на поток воздуха в любом направлении, они укрепляются на планках так, что их свободные концы погружены в отверстия в планках приблизительно на половину толщины последних и, кроме того, для лучшего взаимодействия

373 (— 1— № б9130

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3 язычков в голосовой камере применена перегородка между основными и резонирующим язычками, снабженная отверстием, устанавливающим сообщение между половинками голосовой камеры.

На фиг. 1 изображена часть голосовой камеры гармоники со стороны резонирующих язычков, укрепленных на планке; на фиг. 2 изображена голосовая камера в поперечном разрезе; на фиг, 3 — вид части голосовой камеры со стороны основных язычков.

Голосовые камеры образованы в корпусе 7. На корпусе закреплены: планка 2 с основными язычками, планка 3 с резонирующими язычками 4, перегородка с отверстием

5 между отделениями б голосовой камеры и клавиша 7 с игровым клапаном 8, прикрывающим одновременно два отверстия, ведущих в оба отделения голосовой камеры б.

Как видно на фиг. 1, 2, более широкий и толстый язычок 4 погружается своим свободным концом вглубь отверстия в планке 3 приблизительно на половину ее толщины.

Предмет изобретени я

1. Ручная гармоника, аккордеон и

T. п. язычковый музыкальный инОтв. редактор М. М. Акишин

374 струмент с применением свободно колеблющихся (проходящих) язычков обычного типа, расположенных попарно и звучащих при сжатии или растюгивании меха инструмента, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что с целью улучшения качества звука инструмента в его голосовых камерах применены одиночные резонирующие язычки 4, установленные в тех же голосовых камерах на отдельных от основных язычков планках 3, настроенные в унисон с основными язычками и приходящие в колебание вследствие резонанса с последними.

2. Форма выполнения гармоники по п. 1, отличающаяся тем, что резонирующий язычок 4 выполнен шире, толще и массивнее основных голосовых язычков и погружается своим свободным концом вглубь отверстия в планке 3, приблизительно, на половину ее толщины.

3. Форма выполнения гармоники по п. 1, отличающаяся тем, что голосовые камеры, предназначенные для установки на них планок с звучащими и резонирующими язычками, подразделены перегородкой на два сообщающиеся посредством отверстия 5 отделения, обслуживаемые общими для обоих отделений игровыми клапанами 8.

Редактор Н. С. Алешин