Обод колеса двухкомпонентной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетскик
Сеа4иалистическик
Республик
" 691315
// (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено ЗЧ1276 (21) 2435830/27-11 (я)м. кл. в 60 В 25/04 с присоединением заявки Мо (23) ПриоритетГосударственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 151079, Бюллетень Но 38
Дата опубликования описания 151079 (53) УДК 629.113 ° . 01 2. 613 (088. 8) М.А. Головичер, И.А.Курэель, Н.Д.О
Г.В.Савельев, О.Ф.Трофимсв и (72) Авторы изобретения (71) ЗаяВИТЕЛЬ Московский трижды ордена Ленина, Революции и ордена Трудового Крас антомобильный завод им. И.A.Ëè (54) ОБОД КОЛЕСА ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение отФзсится к транспортной технике, в частности к колесам, снабженным пневматическими шинами.
Известен обод колеса, снабженный сплошным съемным бортоным кольцом и эамочно-посадочным кольцом, фиксирующим бортОное Кольцо на ободе (1). .Такой обод сложен, в изготовлении, так как состоит иэ трех частей. 10
Известен также обод колеса с клиноной кольцевой замочной канавкой, имеющей внешнюю и внутреннюю боковые стенки, снабженный вставленным в канавку съемным разрезным бортовым . кольцом, контактирующим участком своего внешнего торца с ее внешней стенкой (2). В этом ободе внутренняя с1енка канавки обода расположена с зазором относительно внутреннего 20 торца кольца под значительным углом (больше 45 ) к внешней стенке канаво ки, Такой обод, состоящий иэ днух частей, проще, чем обод, состоящий 25 из трех частей, но имеет недостаточно надежное соединение бортового кольца с ободом, поскольку под дейстйием.усилия со стороны шины кольцо, опирающееся только на внеш- З0 нюю боконую стенку канавки, деформируется так, что возникает сила, выталкивающая его из канавки.
Известен также обод колеса двухкомпонентной конструкции, содержащий разрезное. бортовое кольцо и основание с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образующие между собой угол клина (3).
Последнее из указанных технических решений является наиболее близким к настоящему изобретению по технической сути и достигаемому результату.
Однако известный обод также не обеспечивает надежной фиксации бортового кольца при большой трудоемкости установки бортового кольца в процессе монтажа шины.
Целью изобретения является повышение надежности фиксации бортового кольца и облегчение его монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что внутренняя часть бортового кольца выполнена со скосом, сопря женным с внешней стенкой бортового кольца, а кольценая канавка имеет
691315
Формула изобретейиж
10 скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой.
На фиг.1 изображен обод в разрезе; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — обод беэ кольца в разрезе 5
Б-Б; на фиг,5 - разрез В-В на фиг.2.
Обод 1 имеет выполненный эацело с ним опорный фланец 2, посадочные площадки 3 и 4 для борта шины и клиновую кольцевую замочную канав- ip ку 5 с внешней боковой стенкой 6 и внутренней боковой стенкой 7. В канавку 5 вставлено съемное разрезное бортовое кольцо 8. К фланц 2 и бортовому кольцу 8 прижаты борта 9 и 15
10 шины.
Бортовое кольцо 8 контактирует .
Участком своей внешней стенки 11 с внутренней стенкой. б канавки 5. Внутренняя стенка 7 канавки 5 выполнена 2р с участком, контактирующим с внутрен,ним торцом 12 кольца 8. Зона контакта внутренней стенки 7 с торцом 12 кольца смещена радиально внутрь по отношению к зоне контакта внешней
25 стенки б канавки с внешней стенкой
11 кольца. Канавка 5 в основании обода имеет скос 13, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой 7, а внутреняя часть кольца 8 выполйена co скосом 14, сопряженным с внешней стенкой 11 кольца.
Угол, клина между противолежащими стенками 6 и 7 канавки в зонах их контакта с кольцом меньше угла трения.
Для облегчения разборки бортовое кольцо выполнено с пазом 15, предназначенным для введения монтажного инструмента.
Под давлением борта 10 шины при 40 ее накачивании кольцо 8 прижимается своей внешней стенкой 11 к стенке 6 канавки 5. В результате деформации кольца 8 под действием усилия со стороны шины торец 12 кольца прижимается к стенке 7 и кольцо прочно заклинивается между стенками 6 и 7 канавки 5. Боковые силы, действующие на шину при работе колеса, увеличивают заклинивание кольца.
Скос 14 кольца 8 увеличивает равномерность действующих напряжений в зоне контакта внутренней стенки 7 канавки 5 с торцом 12 кольца при его деформации, а скос 13 способствует наиболее глубокому заходу кольца
8 в канавку 5, что в совокупности исключает смятие стенок канавки и повышает надежность фиксации бортового кольца. Одновременно зто обеспечивает облегчение монтажа бортового кольца. с
Обод колеса двухкомпонентной конструкции,содержащий разрезное бортовое кольцо и основаниЕ с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образующие между собой угол клина, о т л и ч а .юшийся тем, что с целью повышения надежности фиксации бортового кольца и облегчения его монтажа, внутренняя часть бортового кольца выполнена со скосом, сопряженным с внешней стенкой бортового кольца, а кольцевая канавка имеет скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
9314409, кл. В 60 В 25/04, 1969.
2. Патент СИР Р 2720240, кл. 152-406, опубл. 1955.
3. Стандарт ЧССР. 01.01 .1960, С SN 30-3730.
691315 в-г
Фиг. у
Рию.1
Составитель Ю.шурупов
Техред JI.Алферова Корректор IO.Макаренко
Редактор С.Драчевский
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4
Заказ 6126/11 Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ ГосударСтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5