Транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сювз Советских
Сециалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 220877 (21) 2517560/27-11 с присоединением заявки Nо (23) Приоритет
" 691322 (51))Щ, Кл.2
В 60 P 3/16
В 60 Р 1/28
Государственный комитет
СССР по дел а и нзобретени и и открытий (53) УДК 629.114. 3 (088 ° 8) Опубликовано 151079. бюллетень N9 38
Дата Опубликования описания 151079 (72) Авторы изобретения
1 (0.Д.Евдокимов и И.П.Николаев (71) Заявитель
Проектно-технологический трест Оргтехет Юй.
Главс редневолжскс троя, Л;,;. .; (54 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
И ПОРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ РАСТВОРА
Изобретение относится к области транспортных средств, предназначенных для перевозки вяжсгших, сыпучих и т.п. грузов; а также для порционной разгрузки материалов.
Известно транспортное средство, содержащее. ходовую тележку с установленными на ней опрокидывающимися от гидросистемы емкостями, выпол- 10 ненными в виде сужающихся к низу секций, каждая иэ которых имеет механизм открывания и подъема (1) .
Недостатком укаэанного транспортного средства является то, что оно не обеспечивает перевозку мелких порций раствора, так как с уменьшением порций раствора число секций должно быть таким, чтобы общая масса груза всех секций соответствовала грузоподъемности автомобиля.
Наиболее близким решением из известных является транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора, содержащее опроки- 25 дывающийся посредством мехниэма подъема кузов, внутри которого размещены перегородки, подвижные от гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках кузова (2) . 30
Недостаток указанного транспортного средства заключается в том, что оно не обеспечивает автоматического открывания и закрывания перегородок при опрокидывании и опускании кузова.
Цель изобретения — обеспечение автоматического подъема опускания перегородок при опрокидывании и опускании кузова.
Для этого механизм подъема кузова выполнен в виде гидроцилиндра, гидравлически последовательно соединенного с гидроцилиндрами перегородок, а форма перегородок повторяет форму поперечного сечения кузова.
На фиг.1 изображен схематическv кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — изображен разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — гидросхема механизмов привода перегородок и кузова.
Транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора содержит самосвальный кузов 1 и шарнирно подвешенный к нему задний борт
2, подвижную перегородку 3, расположенную между направляющими упорами 4.
691322
gepezopopya шарнирно соединена со штоками 5 гидроцилиндров 6.
В гйдросистему механизмов привода
" -""neperорЬдок и кузова входят; масляный бак 7, гидронасос 8, обратный клапан
9, кран управления 10, перепускные клапаны 11 и 1 2, распределительный кран 13, обратные клапаны 14, 15 и
16, гидроцилиндры 17 механизма подъе ма перегородок и гидроцилиндр 18 меха-. низма опрокидывания кузова. Привод гидронасоса осуществляется от короб ки отбора мощности 19, а переключение режимов работы гидронасоса и крана осуществляется посредством рычага 20. 15
При перевозке разнородных грузов перегородка 3 находится в край-. нем нижнем положении между направляющими упорами 4, разделяя тем самым кузов на две изолированные друг 20 от друга секции.:При разгрузке первой секции распре. делительный кран 13 переводится в положение подъем кузова, а рычаг 20 переводится в положенйе подъем.
МасЛо из маслянного бака 7 гидронасосом 8 через обратный и перепускной клапаны 9 и 11, распределитель-. ный кран 13, обратный клапан 14 по- дается в полости над поршнем гидроцилиндров 17 и через перепускной клапан 1 2 — в полость под поршнем гидроцилиндра 18. Тем самым перегородка плотно прижимается к внутренней поверхности кузова, а кузов 35 "" опрокидывается. После сбрасывания груза иэ первой секции рычаг 20 переводится в положение опускание кузова. При этом маСло"иэ-под поршня гидройилйндра
18 под действием массы кузова через ® перепускной клапан 1 2, отверстия а и б гидроцилиндров 17, через перепускной клапан 11 и кран управления
10 сливается обратно в масляный бак 7.
При разгрузке второй секции распре-45 делительный кран 13 переводится в положение подъема перегородкй и кузова, а рычаг 20 переводится в йоложение — подъем .
Масло из бака 7 гидронасосом 8 50 через обратный клапан 9, перепускной клапан 11, распределительный кран
13, обратный клапан 16 подается в поЛость под пб шйй Гидрбцилиндров
17;, которые поднимаясь, вытесняют 55 масло из полости под ними через отверстие а под поршень гидроцилиндра 18.
После того, как поршни гидроцилиндров 17 займут крайнее верхнее положение, что будет соответствовать открытию перегородок, масло через отверстие в открывает перепускной клапан 12 и, продолжая поступать в гидрацилиндр 18, опрокидывает кузов ..
После сбрасывания груза из второй секции рычаг 20 переводится в положение опускания кузова. При этом масло из-под поршня гидроцилиндра 18 под действием массы кузова поступает через отверстие а гидроцилиндров 17 в пблость над поршнем. Поршни, опускаясь вниз, вытесняют Масло иэ йолости под ними через отверстия
r, обратный клапан 1 5, pachvepeлительный кран 13, перепусфной клапан 11 и кран управления 19 обратно в бак 7. После того, каК поршни займут крайнее нижнее положение, что будет соответствовать закрытию перегородок и плотному их прижатию к поверхности кузова, масло через отверстие б откроет перепускной клапан 11 и будет продолжатЬ поступать в бак 7 до полного опускания кузова.Разгрузка обеих секций одновременйо при наличии в них однородного груза производится в том же порядке, что и разгрузка второй секции.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки и порционной разгрузки раствора, содержащее опрокидывающийся посредством механизма подъема кузов, внутри которого размещены перегородки, подвижные от гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках кузова, "о "т л и ч -а io щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического подъема и опускания перегородок при опрокидывании и опусканйи кузова, механизм подъема кузова выполнен в виде гидроцилиндра, гидравлически последовательно соединенного с гидроцилиндрами перегородок,. а Форма, перегородок повторяет Форму поперечного сечения кузова.
Источники инФормации, принятйе во внимание при экспертизе
l, Авторское свидетельство СССР
9260436, кл. В 60 Р 3/16, 1968 °
2. Патент Швеции Р 348412„ кл. В 60 Р 1/60, 1972.
691322 юг.1 иг.
Составитель H.Ñêâoðöîâà
Редактор C.Ëðà÷åâñêèé ТехредЛ.Алферова Корректор Ю.Макаренко
Заказ 6126/11, Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-3.5, Раушская наб., д.%/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, уй, Проектная, 4