Устройство для управления тормозами поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >691324 (61) Дополнительиое к авт. свид-ву— (51)М. Кл.г (22) Заявлено 24.0278 (21) 2583873/27-11

В б0 T 8/02 с .присоединением заявки М— (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 825. 2-592.. 52 (088.8) Опубликовано 151079, Бюллетень М38

Дата опубликоваиия описания 151079

В.Н.Муртазин, И.Г.Левин, Н.С.Бунаков, (72) Авторы (54) УСТРОИС1ВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ

ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в схемах управления тормозами поезда. 5

Известно устройство управления тормозами поезда, содержащее блок управления, подключенный выходом ко входу задатчика давления, соединенного выходом со входом электропневма" тического регулятора давления, выход которого через калиброванное отверстие подключен к управляющей камере реле-повторителя, соединенный через электрбпневматический BBHTHJIb c пита- 15 тельной магистралью, причем релеповторитель расположен между питательной магистралью и тормозной магистралью, питающей золотниковую камеру воздухораспределителя (1) .

Однако в этих устройствах велико время восстановления рабочего состояния, что удлиняет процесс зарядки.

Йаиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для управления тормозами поезда, содержащее блок управления, подключенный выходом ко входу задатчика давления, соединенного выходом со входом электропневматического регулятора давления, выход которого через калибровочное отверстие подключен к управлякщей камере реле-повторителя, соединенной через электропневматический вентиль с питательной магистралью, причем: реле-пов торитель расположен между питательной и тормозной магистралями, питающей золотниковую камеру во духораспределителя (2) .

Однако и в этом устройстве время питания управляющей камеры реле-повторителя высоким давлением определяется продолжительностью зарядки связанного б ней через калибровочное отверстие уравнительного резервуара, что не .является оптимальным. При этом величина сверхзарядки уравнительного резервуара не автоматизирована, а устанавливается машинистом.

Цель изобретения — повышение эффективности эа счет ускорения процесса зарядки тормозной системы поезда.

Это достигается- тем, что предлагаемое устройство управления тормозами поезда снабжено элементом сравнения, элементом совпадения, триггером и датчиком даВления, причем входы элемента сравнения соединены соответственно с выходами задатчика давления и датб91324

Формула изобретения о 55

60. 65

:чика давления, вход которого подклюу чен к золотниковой камере воздухо"" pacnðéäåëè åëÿ или ее имитатору, вы" "ход элемента сравнения соединен с одним из входов триггера, второй вход которого подключен к одному из выходов блока-управления, выход триггера соединен с электропневма-тическим вентилем и с одним из вхо -дов элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу электропневматического регулятора

)цавления, а выход элемента совпадения соединен с одним из выходов задатчик а давления.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство управления тормозами поезда содержит блок 1 управления, подключенный выходом ко входу задатчика 2 давления, соединенного выходом со входом электропневматического регулятора 3 давления, выход которого через калиброванное отверстие 4 подключен к управляющей камере (на чертеже не показана) реле-повторителя 5, соединенной через электропневматический вентиль б с питательной магистралью 7 ° Реле-повторитель 5 располо— жен между питательной магистралью

7 и тормозной магистралью 8, питаю= щей золотниковую камеру 9 воздухораспределителя или ее имитатора,.

Устройство также снабжено элементом

10 сравнения, элементом 11 совпадения, триггером 1 2 и датчиком 13 давле ния. Входы элемента l 0 сравнения соединены с выходами эадатчика 2 давления и датчика 13 давления, вход которого подключен к золотниковой камере 9 воэдухораспределителя или ее имитатора. Выход элемента 10 сравнения соединен с одним" из входов триггера 12, второй вход которого подключен к одному из выходов блока 1 управления. ВыХод триггера

1 2 подключен к электропневматическому вентилю б и ic одному из входов элемента ll совпадения, второй вход которого соединен с выходом электропневматического регулятора 3 давления. Выход элемента 11 совпадения подсоединен к одному из входов задатчика 2 давления.

При отпуске тормозов сигнал с блошка 1 Управления поступая на задатчик 2 давления, на выходе которог сигнал повыаается до величины, цропорцйональной поездному давлению.

Вследствие этого с выхода элемента

10 сравнения снимается запрет на переброс триггера 12, кратковременн сигналом с блока 1 управления он изменяет свое состояние и включает электропневматический вентиль б. Пос ледний сообщает питательную магистраль 7 с управляющей камерой реле- повтрителя 5. В связи с этим на выходе реле-повтрителя устанавливается высокое давление и золотниковая камера 9 воздухораспределителя начинает подэаряжаться. Одновременно с этим электропневматический регулятор 3 давления повышает давление в урав нитель ном резервуаре (на чертеже не показан), который также заряжается и от управляющей камеры

10 реле-повторителя через калиброванное о тв ерс тие 4. Когда урав нительный резервуар заряжается до поездно го давления,на выходе электропневматического регулятора 3 давления, 15 соединенного со входом элемента 11 совпадения, появляется сигнал. На другой вход элемента 11 со падения ранее поступил сигнал с тр ггера

1 2. Поэтому на выходе элемента совпа20 дения появляется сигнал, поступающий на вход задатчика 2 давления, на выходе которого сигнал начинает возрастать. Это возрастание:отраба-! тывается электропневматическим ре25 гулятором 3 давления.

Темп зарядки золотниковой камеры

9 воздухораспределителя больше скорости возрастания сигнала на выходе задатчика 2 давления. Когда сигнал с датчика 13 давления по величине становится равен сигналу с задатчика

2 давления, на выходе элемента 10 сравнения появляется сигнал на изменение состояния триггера 1 2. Триггер 12 возвращается в исходное состояние, электропневматический вентиль б закрывается, разобщает управляющую камеру реле-повторителя 5 и питательную магистраль 7 и снимает сигнал со входа элемента 11 совпа40 дения. На выходе последнего сигнал исчезает, вследствие чего перестает повышаться сигнал на выходе задатчика 2 давления. Давление в управляющей камере реле-повторителя 5

45 и в тормозной магистрали становится равным давлению в уравнительном резервуаре и золотниковой камере 9 воэдухораспределителя.

Устройство .для управления тормозами поезда, содержащее блок управления, выход которого подключен к входу эадатчика давления, соединенного с входом электропневматического регулятора давления, выход которого через калибровочное отверстие подключен к управляющей камере релеповторителя, соединенной через электропневматический вентиль с питатель» ной магистралью, причем реле-повторитель включен между питательной и тормозной магистралями, последняя иэ.которых связана с золотниковой каме691324

Составитель A. Наумов

Техоед Л.Алферова Корректор Ю.Макаренко

Редактор И.Марголис

Заказ 6126/11 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 рой воздухораспределителя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения эФФективности за счет ускорения процессса зарядки, устройство снабжено элементом сравнения, элементом совпадения, триггером и датчиком давления, причем входы элемента сравнения соединены соответственно с выходами задатчика давления и датчика давления, вход которого подключен к золотниковой камере воздухораспределителя, выход элемента сравнения соединен с одним из входов триггера, второй вход . которого подключен к одному из выходов блока управления, выход триг:гера соединен с электропневматичес. ким вентилем и с одним из входов элемента совпадения, второй вход которого подключен к выходу электропневматического регулятора давле5 ния, а выход элемента совпадения соедиНИТ с бДНИМ "ç выходов задатчика давления.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9321425, кл. В 60 T 17/22, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9401552, кл. В 60 Т 8/02, 1974 (про15 тотип)