Установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

" 691325 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 3((0976(21) 2407679/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (53)M. Кл.2

В 60 Т 17/22

С 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629,113-59. . 001. 4: 6 20. 1. 08 9. . 4 (088.8) Опубликовано 1510,79, Бюллетень Ио 38

Дата опубликования описания 1 51079

Б.И.Вьюшин, A.ВB..1М4и ха и лnиHнH, . КK .° ИH. ойдо

Ь (72) Авторы изобретения нов (71) Заявитель

Горьковский ав томобильный эав ( объединие ГАЗ) (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ

ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильной промышпеннос— ти для испытания прочности клеевого соединения, например, фрикционных накладок с тормозными колодками с последующей шлифовкой их по наружному диаметру.

Наиболее близким из известных технических решений является установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок, содержащая станину с поворотным столом и испытательную головку с механизмами зажима и нагружения (1) .

Недостатками укаэаной установки являются .недос таточная производительность, т.к. на установке выполняется одна операция, наличие многих вспомогательных перемещений удлиняет цикл обработки, при передаче деталей в зону испытания может нарушаться базирование деталей, а зто отражается на качестве их изготовления.

Целью изобретения является повышение производительности труда путем расширения технологических возможностей установки. Это-достигается тем, что установка снабжена шлифовальной головкой и приспособлением для фиксации тормозных колодок, причем шлифовальная головка расположена на пути перемещения тормозной колодки после ее испытания, а приспособление для фиксации тормозных колодок выполнено в виде подпружиненных плунжеров и прижимного рычага, установленных на поворотном столе, и жесткого упора, размещенного на станине в зоне испытания тормозной колодки.

На фиг.1 показан вид станка сбоку; на фиг.2 — разрез по оси поворотного стола и испытательной голов— ки; на фиг.3 — вид A на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3.

Установка состоит иэ станины 1 и смонтированных на ней редуктора

2 с приводом от электродвигателя, опорной: плиты 3, поворотного стола

4; приспособление 5 для фиксирования тормозных колодок, испытательной головки 6 с приводом от гидроцилиндра

7,шлифовальной головки 8,выходной.вал редуктора 2 жестко связан с валом 9 (фиг.2) стола 4. Вал 9 имеет расточку с запрессованной в нее втулкой

3() 1 О, .в которую своей цилиндрической

691325

40

Формула изобретения

Установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок, содержащая станину с поворотным столом и испытательную головку с механизмами зажима и нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем расширения технологических воэможностей установки, она

5 Частью вставлен толкатель 11 приспособления 5. Толкатель 11. снабжен пружиной 12 и через ролик 13 прижат к скос; подпружиненного ползуна 14.

Долэун 14 смонтирован в расточке корпуса стола 4 и имеет на наружном конце паз, в котором помещен на оси ролик 15. Ролик 15 контактирует с кольцевым копкром 16, закрепленнымм в неподв иж ном к орпус е 1 7 . На верхнем конце толкателя 11 закреплен прижимной рычаг 18, в пазу которого расположен прижим 19, имеющий возможность поворота относительно оск

Приспособление 5 своим буртом сцентрировано в расточке корпуса стола 4. Корпус приспособления 5 снабжен подпружиненными плунжерами 20„ которые являются опорными базами тормозной колодки 21, и пальцем 22 (фиг.3) для центрирования колодки

21 (фиг. 2) .

На поворотном столе расположен упор 23 (фиг.5) с подпружиненными

Фиксаторами 24, которые предназначены для фиксации тормозной колодки от поворота относительно пальца

22 (фиг.4) .

Над столом 4 (фиг. 2) на стойке смонтирована плита 3 с жестким упором 25, который служит опорой тормозной колодки во время ее испытаяия.

За столом 4 (фиг.l) на станине 1 установлена головка 8. На стойке

26 арочного типа, которая закреплена на станине 1, размещена головка 6 с приводом от гидроцилиндра

7, Головка 6 состоит из механизма зажила 27 (фиг.2) и механизма нагружения 28.

Механизм зажима 27 предназначен для прижима к олодк и 21 к упору 2 5 и состоит из прижима 29, штока 30 и пружины 31.

Пружина 31 рассчитана таким образом, чтобы ее усилие было больше суммарных сил пружин плунжеров 20.

Механизм яагружения 28 состоит кз нагружателя 32, прикрепленного к гильзе, ЭЭ, которая шарнирно соединена с гидроцилиндром 7 яагруже ния (фкг 1)

На плите 3 устайовлен подпружиненный рычаг 34 (фиг.3) с роликом

35; который предназначен для поджкма колодки 21 к упору 23 при йовороте стола 4 (фиг.l). установка для испытания и шлифования тормозных колодок работает следукщим образом.

Перед началом цикла ace узлы находятся в исходном положении.

Колодка 21 (фиг.3) своим отверстием одевается на палец 22 приспособления 5 и легким нажатием прижимается свободным концом к упору 23.

6 ч>иксаторы 24 (фиг. 5) удерживают колодку 21 от поворота. При рабочем ходе гидроцилиндра 7 нагружения (фиг. l ) механизм зажима 27 (фиг. 2) и механизм нагружения 28 головки 6 (фиг.l) перемещаются на деталь. Прижим 29 (фиг.2) упирается в верхний торец колодки 21 и плунжеры 20 утопают, тормозная колодка нижним торцом прижимается к упору 25 плиты 3

Пружина 31 (фиг. 2) сжимается и нагружатель 32 упирается в горец фрикционной накладки колодКи 21.

В случае сдвига накладки (отрыва) цикл прерывается и после во.звращения всех узлов в исходное положение, снятие и установки очЕредяой тормозной колодки повторяетея вновь.

Если после выдержки времени колодка 21 выдержит испытание, то цикл продолжается, механизмы зажима 27 и нагружения 28 от гидроцилиндра 7 (фиг,1) уходят в исходное положение, Включается злектродвйгатейь привода редуктора 2 (фиг.l) и стол 4 йриходит во вращение.

При повороте стола 4 ролик 15. (фиг.2) сходит с копира 16 и полэун.

14 уходит в исходное положение, освобождая ролик 13. Под действием пружины 12 прижим 19 поджимает тормозную колодку к плунжерам 20.усилие пружины 12 менЬше суммарного усилиМ прудкин плунжеров 20. Перед зажимом колодки

21 рычаг 34 (фиг.3) своим роликом 35 контролирует положение тормозной колодки и в случае отрыва досылает ее до упора 23.

При дальнейшем йовороте стола 4 (фиг. 2) фрикционная накладка колодки 21 контактирует своим наружным диаметром с кругом головки 8 и обрабатый аетс М.

Стол 4 делает за каждый цикл один оборот и останавливается за счет выключения и торможения электродвигателя привода редуктора.

Применение данной установки для шлифования и испытания тормозных колодок позволяет повысить произво- . дительность s 2 раза и улучшить качество обрабатываемьх деталей. б91325 снабжена ылифовальной головкой и йриспособлением для фиксации тормозных колодок, причем шлифовальная голов- ка расположена на пути йеремецения тормозной колодки после ее испытания, а приспособление для. фиксаций тормозных колодок выполнено в виде подпружиненных плунжеров и прижйм-., ного рычага, установленных на поворотном столе, и жесткого упора, раз" медленного на станине в зоне испытания тормозной колодки.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9315980, кл. G 01 И 17/00, 14. 08. 69.

ЯЯа

Фиг.4

Составитель С. Макаров

Редактор С . Драчевский Техред Л.Алйеоова Коррек тор Ю. Макаренко

Зак аз 61 26/11 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственног9 комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4