Устройство для измерения временных параметров тормозов автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„691326

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалист ицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.08.77 (21) 2516783/27 11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки МВ 60 Т 17/22

G 0l M 17/00

Гасударстевнный квинтет

СССР аа делам нзобретеннй к нтнритий. (23) Приоритет

Опубликована 15.10.79. Бюллетень М 38 (5З) УДК 629,113-59.001.4:620.1. ,089,4(088,8) Дата опубликования описания 18.10.79 (72) Авторы .

Н, Ш, Габитов и В. А. Мариненко (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ

ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

1 2

Изобретейие относится к устройствам " ров тормозов колес автомобиля является для контроля lopMoaos, используемых на наличие двух пиклов. торможения, которые транспортных средствах, при проверке тех- удлиняют пропесс измерении, снижают пронического состоянии тормозов колес авто- изводительность устройства, увеличивают мо биля. расход электроэнергии на привод электроИзвестно устройспю для измерения двигателя тормозного стенда. временных параметров тормозов автомо- Наиболее близким к изобретению по биля, включаюшее измерительный канал, технической сушности и достигаемому ресостояший из датчика юэрмозной силы,сое- зультату является устройство для измерединенного через блок формирования скгна-, ния временных параметров тормозов автото ла управления с измерительным прибором, мобиля, содержашее дйфференциаторы, триг- и блок формирования импульса начапа огас.; геры, элементы И, входы каждого из котосчета, причем блок формирования сигнала рых соединены с выходами одного и друуправления содержит дифференцируюшую гого триггеров, а выходы - со входами цепочку. Формирователь импульса и триг, третьего триггера и входами элемента l5 гер, к одному из входов которого подклю, . ИЛИ, выход которого соединен с одним чена через формирователь импульса ука- из измерительных приборов p$. занная пеночка, а к другому - блок формирования импульса начала отсчета, кото- Это устройство позволяет измерить рый может быть выполнен в виде второго время и неодновременность срабатывания измерительного канала, выполненного ана- тормозов в течении одного пикла тормологично первому $1). жения автомобиля. Однако. оно не обеспеСушественным недостатком этого уст- чивает возможность измерения времени ррйства при измерении временных параметр торможения.

3. 6913

ljenb изобретения «расширение функ- . циональных возможностей усчройства..:

Указанная цель достигается тем, чп» устройство снабжено тахогенераторами, каждый из которых соединен со входом од ного из дифференциаторов, и компараmpaми, .один вход каждого из которых соединен с ист»чником опорного напряжения, другой - с выходом одного из дифференци.аторов, а выходы - соответственно со вхо-10 дами второго и третьего измеритель|ах приборов и единичными входами первого и второго триггеров, нулевые входы кот»рых с .здинежа с шиной сброса.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит тахогенерат»р 1, включаюшийся синхронно с правым колесом автомобиля и соединенный со входом дифференциатора, выполненного на конден campe 2 и резист»ре Х Выход дифференциат»ра соединяется с инвертируюшим входом 4 компаратора, выполненного на операционном усилителе 5, на неинверти25 руюший вход 6 которого подается опорное напряжение ат источника 7. Выход 8 компаратора соединен с измерительным прибором 9 и со входом триггера 10, другой вход которого подключен к шине 11 30 установки устройства в исходное состоя ние (к шине сброса).

Тахогенератор 12,: врашаюпщйся синхронно с левым колесом авт»мобиля, соединен со входом другого дифференциатора, З5 выполненного на конденсаторе 13 и резисторе 14. Выход эт»го дифференцнатоуа соединяеаи с инвертируюшим входом 15 кояпаратора, выполненного на операиион

40 ном усилителе 16, на неинвертируюший Bxopj

17 которого подается опорное напряжение от ист»чника 7.

Выход 18 компаратора соединен с измерительным прибором 19 и со входом

45 триггера 20, другой вход которого под» ключен к шине ll установки устройства в исходное состояние.

Один выход триггера 10 соединен со входом элемента И 21, а один выход

50 триггера 20 соединен со входом элемента И 22, другой со входом элемента И

21. Выход алемента И 21 соединен со входами алемента ИЛИ 23 и триггера 24,: пужашего для запоминания очередности 55 ср ачывания т»рмоэов. другие входы але мента ИЛИ 23 и триггера 24 соединены с выходом алемента И 22. Выход алэмен та ИЛИ 23 соединен с измерительным при26 4 бором 25. Элементы И 21, 22, HJIH 23 выполняют логическую функцию суммы по модулю два, т.е. на выходе элементы ИЛИ

23 будет сигнал, только тогда, когда п»иггеры 10 и 20 находятся в противополож- . ных состояниях.

Работает устройс лю следуюшим образом. Во время разгона автомобиля конденсатор 2 заряжается от выходного напряжения тахогенератора 1 через резист»р

3. При этом падение напряжения на резисторе 3, wtrocoM приложенное к инвертируюшему входу 4 операционного усилители 5, не изменяет состояния компарат»ра. На выходе 8 компаратора отрицательное напряжение, так как на неинвер-. тируюший вход 6 подано отрицательное опорное напряжение от источника 7, .

При т»рможении авт»мобиля напряжение тахогенерат»ра резко уменьшается и . ;конденсатор 2 разряжается через обмоч ку тахогенератора 1 и реэист»р 3. При этом падение напряжения на реэист»ре 3 отрицательное и прикладывается минусом ко входу 4 операпионного усилителя 5.

В момент превышения отрицательного напряжения на входе 4, уровня отрицательного напряжения на входе 6, задаваемого ист»чником 7 опорного напряжения, напря жение на выходе 8 компарат»ра меняет полярность и становится положительным и устанавливает в единичное состояние триггер 10.

При снижении замедления авт»мобиля, .,когда падение напряжения на резисчоре 3 ,;становится равном опорному от йсточни,ка 7, выходное напряжение компаратора становится снова отрицательным. Следа;вательно, с выхода 8 компаратора на из;мерительный прибор 9 поступает положительный прямоугольный импульс, длительность ко п»рого пропорциональна времени торможения правого колеса автомобиля.

При т»рможении левого колеса аналогичным образом формируется на выходе 18 другого компаратора положительный прямоугольный импульс, «от»рый подается на измерительный прибор 19 и передним фронт»м устанавливает в единичное состояние триггер 20.

Если раньше сработал тормоз правого колеса, то на выходе элемента И 21 формируется прямоугольный импульс, длительность которого равна времени опережения срабатывания т»рмоза правого колеса оьносительно левого. Эт»т импульс через элемент ИЛИ 23 поступает на измеритель . ный прибор 25 и устанавливает триггер

6913

24 в состояние, указываюшее, что пер-! вым сработал тормоз правого колеса.Если раньше сработал чормоз левого коле са, то на выходе элемента И 2? формируется прямоугольный импульс, длительность которого равна времени опережения срабатывания тормоза левого колеса относительно правого. Этот импульс через элемент ИЛИ 23 поступает на измерительный прибор 25 и устанавливает триер 10

24 в состояние, указываюшее, что первым сработал тормоз левого колеса.

Использование изобретения позволяет измерять время торможения колес автомобиля, которое является важным диаг-: ностическим параметром тормозной системы. Измерение этого параметра позволит повысить безопасность автомобиля.

Формула изобретения. Устройство для измерения временных

25 параметров тормозов автомобиля,,содержа-шее днфференпиаторы, чриггеры, элементы

26

И, входы каждого из копэрых соединены с выходами одноГо и другого триггеров, а выходы - со входами третьего триггера и входами элемента ИЛИ, выход котэрого соединен с одним из измерительных приборов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено тахогенераторами, каждый из которых соединен со входом одного из дифференциаторов, и хомпара торами, один вход каждого из которых соединен с источником опорного напряжения, другой - с выходом одного из дифференциаторов, а выходы - соответственно со входами второго и третьего измеритель-" ных приборов и единичными входами первого и второго триггеров, нулевые входы которых соединены с шиной сброса.

Источники информации, принячые во внимание при экспертизе

1. Аварское свидетельство СССР .

Мв 462752, кл. 8 60 Т 17/22, 2 1.06. 7 2.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2415878/11, кл. В 60 Т 17/22, 15.10.76.

Составитель Л. Цобан

Редактор С.,Брачевский Техред Н. Еабурка Корректор E. Лука»

Заказ 6127/12 Тираж 804 Подписное

GHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4