Предохранительное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетсмих

Социалистических

Республик (11 691327 (61) Дополнительное н авт. свил-ву (22) Заявлено 30.08. 77 (21) 2521 1 8 у 27 1 1 с присоединением заявим М (23) Прноритет.Опублнковано 15. l0.79. Бюллетень М "8 (5I)M. Кл.

В 61 В 3.2/06

Гасударстаеннь1й камнтет

СССР па делам изабретений.й аткрмтий (53) УЛК 625.578. (088.8) Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский инстйтут "Гидроспецпроект (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ YCTPOACTBO

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA

1, Изо(>ретение относится к транспорту, в частности, к предохранительным уст-; ройствам для транс тюртного средства.

Известно предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее тяговый элемент, связанный с транспортным средством тяговым канатом (X$.

Недостатком этого устройства яв,ляется неполная обеспеченность безойасности передвиженйя транспортного средства.

Наиболее близким решением по тех.нической сущности и достигаемому результату является предохранительное устройство для транспортного средства, например,:вагонетки, содержащее тяго- . вый элемент, шарнирно связанный с транспюртным средством н включающий опрокидывающуюся платформу с тяговым канатом и установленным на ней основ. иьтм роликом, на котором намотан предохранительный канат, направленный вдоль. тягового каната 5 2).

Недостатком этого устройства являе т ся занос транспортного средства при возможном обрыве тягового KGHGTG. Это происходит вследствие того, что предох-: ранительный канат, намотанный на ролик, смещен от продольной оси и при обрыве . тягового каната образуется крутяший момент, приводящий к указанному заносу транспортного средства.

Белью изобретения является исключе. ние заноса транспортного средства при обрыве тягового каната.

Достигается это тем, что на платформе установлен дополн ительный ролик с

15 намотанным на нем дополнительным канатом, направленным вдоль тягового и предохранительного канатов, при атом дополнительный ролик расположен сим метрично с основным относительно центра тяжести транстюртного средства.

На фиг. 1 изображен вид сбоку устройства в транспортном положении; на фиг. 2 - вид спереди предохрани91327 4 нира 3 и витки предохранительных канатов 11 и 12 образуют петли, плотно охватываюшие шейки основного и дополнительного роликов 6 и 7.

Транспортное средство 2 останавливается и благодаря наличию двух симметрично расположенных основного и дополнительного роликов 6 и 7 относительно центра тяжести транспортного средства 2 его остановка происходит без перекоса. I

Наличие двух роликов позволяет уменьшить диаметр предохранительных

15 канатов, что .в свою очередь приводит к уменьшению диаметров роликов.

Предложенное устройство по сравнению с известными позволит исключить занос транспортного средства при обрыве или ослаблении каната, что увеличит безопасность его движения по наклонным выработкам.

l формула изобретения

3 6 тельного устройства; на фиг. 3 — вид сбоку устройства при обрыве каната; —:на фиг. 4 — вид сверху устройства.

Предохранительное устройство содержит тяговый элемент 1, выполненный в виде платформы, прикрепленный к транспортному средству 2 посредством шарнира 3. На тяговом элементе 1. жестко установлены две вертикальные оси 4 и 5, на которые насажены соответственно врашаюшийся основной ролик 6 и врашаюшийся дополнительный ролик 7. На транспортном средстве 2 смонтирован упор 8 с размещенным на нем блоком 9, через который пропушен тяговый канат 10, закрепленный одним концом на тяговом элементе 1, а дру гим — на тяговой лебедке (на фиг. не показано), а на основной ролик 6 и на дополнительный ролик 7 намотано по витку предохранительных канатов 1 1 и 12, которые направлены вдоль тягового каната 10 и жестко закреплены. на концах выработки (на фиг. не показано). Врашаюшиеся основной и дополнительный ролики 6 и 7 с намотанными на них предохранительными канатами 11 и 12 расположены симметрично относи. тельно центра тяжести транспортного средства 2.

Предохранительное устройство работает следуюшим образом.

При рабочем ходе транспортного средства 2 (вверх или вниз) по наклонной выработке тягов4й канат 10 прижимает тяговый элемент 1 к упору 8, обеспечив фиксацию основного и дополнительного роликов 6 и 7 в рабочем по-ложении, т.е. беспрепятственное их прокручиваню, при этом предохранительные канаты 11 и 12 своими витками наматываются или разматывают:я на врашаюшихся основном и дополнительном роликах 6 и 7, а тяговый канат 10 удерживает предохранительное устройство в положении, не препятствуюшем передвижению транспортного средства 2.

В случае внезапного ослабления или обрыва тягового каната 10 тяговый элемент l опрокидывается вокруг I!Iap25

Предохранительное устройство дпя транспортного средства, например, вагонетки, содержашее тяговый элемент, шарнирно связанный с транспортным средством и вкпючаюший опрокидываюшуюся платформу с тягбвым канатом и установленным на ней основным роликом, на котором намотан предохранитель- . ный канат, направленный вдоль тягового каната, о т л и ч а ю ш е е с я. тем, что, с цепью исключения заноса транс:портного средства при обрыве каната, на платформе установлен дополнительный ролик с намотанным на нем допол4р нительным канатом, направленным ВдОль тягового и предохранительного канатов, при этом дополнительный ролик расположен симметрично с основным относительно центра тяжести транспортного

45 средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское.свидетельство СССР № 182758, кл. В 61 В 12/06, 1965.

2. Авторское с видетельство СССР по заявке № 216725 У 1 1, кл. В 61 В 12/06, 21.08.75.