Транспортная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союа Советскнх

Соцнвлнстнмвских е еспублян (б! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.06.77 (21) 250 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.79. Бю

Дата опубликования опнсани

/04

Гвсудврстеееиы» кемхтет ссср ае делам взобретеней и еткрытхй

7f 40

1.642. .8) (72) Авторы изобретения

Б, B Козлов и А, С. Одинц (7I ) Заявитель

Октябрьская ордена Ленина железная дорога (54) ТРАНСПОРТНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение ке ается перевозок жидкостей, преимущественно железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

Известна транспортная цистерна, содержащая кърпус, пюк с затвором и расположенным под ним приспособлением дпя гашения гидроудара, представпяюшим пластину, закреппенную упругими элементами внутри цистерны в ее верхней части (1 .

Однако такое присцособпение неэф фективно дпя гашения горизонтапьных

I и вертикапьных составпяюших жидкости, особенно при возникновении гидроудара, и не предотвращает потерь жидкости, особенно при неплотно закрытом люке ипи срыве затвора при гидроударе.

Цепь изобретения — повышение эффективности демпфирования колебаний и степени сохранности перевозимой жидкости.

Это достигается тем, что приспособление дпя гашения гидроудара выполнено

2 в виде ограничительной трубы по размеру внутреннего диаметра горловины пюка, верхней частью закрепйенной .у eðшины и основания его горловины, а.нижней †. жестко связанной с направпяюшими стойками, нижние концы которых прикреппены к дну корпуса цистерны, при этом на направпяюшнх стойках установлен с возможностью перемещения поплавок .в виде диска диаметром, превышающим диаметр ограничительной трубы.

Ограничитепьная труба имеет отверстия, расположенные в верхней и нижней ее частях, причем нижние отверстия выпопнены с диаметром, большим диамет15 ра верхних, и размещены ниже основания горловины люка. Поплавок может иметь отверстие в центрапьной части (дпя жидкостей с большой вязкостью).

20 .

На фиг. 1 изображена предпагаемая транспортная пистерна, разрез; на фиг. 2 - поплавок, вид сверху.

Транспортная цистерна состоит из корпуса 1 с люком, в котором по раз1.32

IO го

50

3 r;9 меру его внутреннего диаметра размещено приспособление для гашения гидроу да f)o в BIIIIf О гранич и тельной трубы 2 с дренажными отверстиями 3 в ее верхней части, закрепленной у вершины и основания горловины люка болтами 4, затвором 5 и болтами 6, В нижней части трубы 2 выполнены дозировочные отверстия 7 диаметром 60-90 мм. Диаметр дрецажнь|х отверстий 3 около

20 мм.

На вертикальных стойках 8, установленных нижним концом в бобышках 9, закрепленных на дне цистерны, установлен .с возможностью перемещения по ним поплавок 10 из твердого материала легче жидкости, предпочтительно из дерева. Верхние концы стоек 8 скреплены болтами 1.1 с нижним концом ограничительной трубы 2.

Поплавок 10 имеет форму диска диаметром, превышающим диаметр ограничительной трубы 2. Поплавок предназначен для перекрытия трубы 2 изнутри цистерны и выполняет роль внутреннего затвора, предотвращая выбросы жидкости даже при неплотно закрытом или открытом затворе 5 люка цистерны.

Для вязких жидкостей в поплавке 10 кроме отверстий 12 под вертикальные стойки 8 предусмотрено отверстие в центральной части, предназначенное для прохождения ключа при пробивании затвердеваюших масс жидкости в области слйвного крана 13 на дне цистерчы для его открывания. Дозировочные отверстия 7 ограничительной трубы 2 и линия болтового соединения вертикальных стоек 8 с ужним торцом трубы 2, в которую при выталкивании жидкостью уцирается поплавок 10, находятся ниже основания горловины люка 1, т.е. под верхним уровнем налива жидкости в цистерну.

При перевозке жидкости в цистерне поплавок 10 давлением жидкости поджат к нижнему торцу ограничительной трубы 2, перекрывая доступ жидкости в эту трубу по вертикали снизу. Жидкость может просачиваться в трубу 2 только через дозировочные отверстия 7. при этом через дренажные отверстия 3 выходит скапливающийся между стенками люка и трубы 2 воздух в виде пузырей, т,е. происходит демпфирование

8 4 ! колебаний жицкО(-.ти и прейотвраще ппе0 гилроуларов.

Вследствие того, что верхние торцы горловшты люка 1 и ограиичительпой трубы 2 плотно скреплены, утечки жидкости не происходит даже при раскрытом затворе горловшты люка. Поплавок 10 надежно защищает затвор люка от срыва с резьбы затвора 5 и ослабления последнего, в связи с чем выплесков жидкости из цистерны не возникает, так как она перекрыта самим поплавком и стенками ограничительной трубы 2.

Изобретение улучшает демпфируюшие характеристики приспособления для гашения гидроудара в цистерне и преотврашает потери жидкости при ее транспортировке.

Формула изобретения

1. Транспортная цистерна, содержащая корпус, люк с затвором и расположенным под ним приспособлением для гашения гидроудара, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования колебаний и степени сохранности перевозимой жидкости, приспособление для гашения гидроудара выполнено в виде ограничительной трубы по размеру внутреннего диаметра горловины люка, верхней частью закрепленной у вершины и Осно» вания его горловины, а нижней — жестко связанной с направляющими стойками, нижние концы которых прикреплены к дну корпуса цистерны, при этом на направляющих стойках установлен с возможностью перемещения поплавок в виде диска диаметром, превышающим диаметр ограничительной трубы.

2. Бистерна по н. 1, о т л и ч а юm а я с я тем, что ограничительная труба имеет отверстия, расположенные в верхней и нижней ее частях, причем нижние отверстия выполнены с диаметром, большим диаметра верхних, и размешены ниже основания горловины люка.

З.цистерна по п, 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что поплавок имеет отверстие в центральной части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СГCP

М> 552247, кл. В 65 П 39/00, 1974.