Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОIl ИСАЙ И Е,691ЗЗо

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических республики (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено30.09,77 (23) 2525282/27-11 (5))M. Кл.

В 61 6 5/10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный иаматет

СССР по делам нэабретеннй и открытий

Опубликовано 15.10.79, Бюллетень,% 38 (53) УДК 621.335.,42.025 (088.8) Дата опубликования описания 18,10.79

А. Г. Акимов, H. H. Стригун, В. М Ментик,и А, В;" Краснов !

Мытишинский ордена Октябрьской еволюпйЬ и орденами

Отечественной войны 1 степени ма паностроительный завод (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДОВ ЭЛЕ1 ТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано на электроподвижном составе.

Известно устройство для межвагонного соединения электрических проводов элекчроподвижного состава, содержашее кор 5 пус, изоляпионные средства, в ко торых монтируются клеммовые контакты, гнездовые и штыревые элементы с флажковыми контактами, привод. Гнездовые элементы монтируются стадионарно, .а штыревые могут выдвигаться из них при помоши привода и входить в соответствуюшие гнездо-. вые элементы сопрягаемого соединительного усчройства )if.

В этом устройстве в момент соединеl5 ния и разъединения с сопрягаемым усчр йсчвом между флажковыми контактами и соответствуюшими им клеммами возникает электрическая дуга, что оказывает вред20 ное влияние на контактные поверхности, снижая надежность работы устройства.

Известно также устройство для межвагонного соединения электрических проводов элек троподвижного состава, содержашее установленные в корпусе на подвижной панели штыревые контакты и гнездовые контакты на неподвижной панели, расположенные симметрично ul peabfM контактом и подключенные к соответствуюшим поездным проводам, и управлявшие элеменчьт, установленные на панелях, а также привод подвижной панели (2j.

Однако это устройство обладает недостаточной надежностью из-за подгорания контактов в разъемах. трелью изобретения является повышение надежности известных устройств as счет исключения искрообразования между контактными элементами.

Для этого устройс тво снабжено датчиками включения и выключения, установленными в корпусе, контактором, один выход катушки управления кототюго соединен с источником питания, а другой - с соответ ствуюшими поездными проводами, к которым подключены входы датчиков включе» ния и выключения, выходы которых соеди69 g, ;10 я, контактами 2, датчиком включения и выключения 16 и управлщопами элементами

12 и 13 выдвигается вперед. ДО начала захода штыревых контак тов 2 B соответс жующие гнездовые контакты 5 сопрягад емого устройства, управляющие элемен ты

14 воздействуют на датчики 16 и замысть. кают их контакты 18 в обоих сопрягаемых устройствах. При этом замыкается цепь

1о питания управляющей катушки 20 контактора 19, размыкаются его силовые контактыы 21 и обесточиваются поездные про- . у вода; подключенные к органам управления поездом 22. Управляющие элементы 15 в- I5 вступают во взаимодействие с датчиками ую 16 и размыкают контакты 17 при заходе штыревых контактов 2 в гнездовые кон-. такты 5 сопрягаемого устройства. Катушка 20 обесточивается и замыкается конI ет-И такт 21, который восстанавливает питание поездных проводов, подключенных к органам управления поездом. При перевое-. де привода в положение разьединения сопрягаемьтх ус тройств процесс происходит с 5 в обратной последовательности.

Предложенное устройство исключает подгорание контактов повышает надеже ность их работы, позволяет сократить расход цветных металлов и изоляционнйх материалов, а также использовать в качестве гнездовых и шевыревых контактов разькт емные соединители, выпускаемые промьтшленностью массовым производством, что позволит снизить трудоемкость.

35 иены с Одним пОлюсОм источника IIHTRHB к которому через нормально замкнутый контакт контактора подключен орган управления поездом. Управляющие элемен ты ., выполнены в виде подпружиненных штифтов, один из которых выступает за пере нюю плоскость штыревых контактов, а другие не пересекают указанную плоско

На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг, 1; на фиг. 3 - схема устройства.

Ус тройство состоит из.корпуса 1, в передней части которого по одну сторон центральной вертикальной плоскости рас положетты штыревые контакты 2, устано ленные на подвижной. панели 3. По друг с торону этой плоскости .на неподвижной панели 4 симметрично штыревым контак там :2 расположены гнездовые контакты, 5. Каждый гнездовой контакт 5 с симм ричным ему штыревьтм контактом 2 под ключеньт к поездному проводу 6 с .одина ковым номером. Подвижная панель 3 со динена со скобой 7,. которая тягой 8 и пространсженньтм шарниром 9 связана приводом 1Î, обеспечивающим поступательное перемещение скобы 7 по направ:ляющим 11. На подвижной цанели 3 и н подвижной 4 расположены управляющие элементы 12 и 13 с подпружиненными штифтами 14 и 15, один из котэрьтх 14 выступают за переднюю плоскость конта .ных штырей 2, а другие 15 не доходят до этой плоскости. <На этих же панелях

3 и 4, симметрично управляющим элементам 12 и 13 относительно центральной вертикальной плоскости, размещены датчики 16 включения и выключения, имеющие нормально замкнутые 17 и нормально разомкнутые 18 контакты, соединен-: ные между собой последовательно в каж: дом датчике и включенные между минусом источника питания и отшим из поездных проводов 6. Устройство снабжено контак

45 тором 19, управляющая катушка 20 которого подключена одним. концом к плюсу источника питания, а вторым к тому же поездному. проводу 6, что и контакты 18 датчиков включения и выключения 16.Нор50 мально-замкнутые контакты 21 контактора 19 включены между плюсом источника питания и органами управления поездом

- 22, подключенными к .соответствующим поездным проводам.

После сцепления механической части авчосцетток в полость включения привода

10 подается воздух. Тяга 8 давит на скобу 7, и панель 3 вместе со штыревыми

Формула изобретения

1. Устройство для межвагонного соединения электрических проводов электроподвижного состава, содержащее установленные в корпусе на подвижной панели штьтревые конаткты и гнездовые контактына неподвижной панели, расположенные симметрично .штьтревым контактам и подключенные к соответствующим поездным проводам, управляющие элементы, установленные на панелях, а также привод подвижной панели, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено датчиками включения и выключения, установленными в корпусе, контактором, один вывод катушки управления которого соединен с ис точником питания, а другой - с соответствующими поездными проводами, к которым подключены входы датчиков включения и выключения, выходы которых соединены с:>дним

691330 полюсом источника питания, подключаюшимся через нормально замкнутый контакт контактора к органу управления поездом-.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что управляюшие елеменчы выполнены в виде подпружинейных штифтов, один из которых выступает за переднюю плоскость штыревых контактов, а другие расположены в ее пределах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 447314, кл. В 61 С- 5/10, 1974.

2. Патент США ¹ 3506139, кл. В 61 С 5/10, 1:970 (протот ш).

691330

Составитель А. Наумов

Редактор Л. Гамбург Техред Н цабурка Корректор Е. Лукач

Заказ 6128/12 Тираж 590 Поддисное

LUÍ ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4