Устройство автоматической переработки оперативно- технологической информации для сортировочной станции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснин

Социалистицескин

Ре!Спубп! к

Опубликовано 15.10.79. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 18,10.79 (51)M. Кл.

B 61 1 17/00

1 асудерстненньй квинтет

СССР но делам нзобретеннй н атнрытнй (53) УДК 656.257.

:656.212.5 (088.8) !!. !!. дангни, В. H. Иванченко, В.,- ерЕ!щоЕ А А Явна и Б, С. Пасерб

t f- !. >,; ч: ". ч (72) Авторы изобретения

:..." Г !..".,", Ц ров жййЕзночдкоро МНо

Ростовский -на.-Дону институт инже транспорта (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ОПЕ РАТИ ВН О-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Д.ЛЯ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, к устройствам автомати эации процессов расформирования-формировання поездов на сортировочных станциях.

Известно устройство автоматической перерабо тки оперативно-технологической информации для сортировочной станции, со» держащее манипулятор и соединенные с .10 ним последовательно коммутатор каналов, регистр приема, к которому подключен блок преобразования информации и дешифратор номера пути и сообщений,блок увяэ15 ки с маршрутно-релейной централизацией, к которому подключены блок памяти марк рутных заданий и контрольно-маршрутный блок, подключенный к табло оперативной информацчи (11.

Недостатком известного устройства является отсутствие в накопителе полных сведений о состоянии сортировочной станции, сведений о всех поездах, а также

2 йредварительного анализа поступающей K станционному диспетчеру информации.

Цель изобретения заключается в рас» ширени функциональных воэможностей устройства. Цель достигается тем, что уст» ройство снабжено накопителем данных о поездах, блоком регистрации времени и блоком предварительного айализа поступающей информации, которые выходами соединены с блоком преобразования информации, соединенным с блоком памяти марш» рутных заданий и с табло оперативной информации, а одними входами - с дешифратором номера пути и сообщений, причем другие входы накопителя данных о поездах и блока предварительного анализа поступающей информации соединены с регистр ром приема и с блоком преобразования информации, а блок увязки с маршрут-релейной централизацией соединен с коммутатором каналов.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого ус тройства.

6Ы 331

Устройство содерж ит манипулячт>р 1, который подключен через коммутатор 2 каналов к регистру 3 приема. Регистр 3 соединен с дещифратором 4 номера пути и сообщений, накопителем 5 данных о поездах и блоком 6 предварительного анализа поступающей информации. Дешифратор 4 соединен с входами накопителя 5, блока 6 предварительного анализе поступающей информации и блока 7 регистрации времени, которые соединены с блоком

8 преобразования информации.

К блоку 8 подключен блок 9 памяти маршрутных заданий, который соединен с блоком 10 увязки с маршрутно-релейной централизацией и с контрольно-маршрутным блоком 11, соединенным с табло 12 оперативной информации. Блок 10 соединен с датчиками 13, 14 и 15 маршрут- но-релейной централизации.

Устройство работает следующим образом. После окончания обработки в технической конторе натурного листа прибывщего поезда с помощью манипулятора 1

25 в устройство вводят=я сведения о числе вагонов состава по каждому пути подгорочного парка (разложение состава).

Кроме этих данных автоматически и с помотцью манипулятора 1 в устройство зо вводится инфэрмвция: номера прибывших поездов, готовность состава к роспуску, изменение специализации путей подгорочного парка, количество накопленных ваго- нов по каждому пути, местонахождение маневровых локомотивов в подгорочном парке, отправления в районе вытяжных путей, готовность поездов к отправлению, наличие в парке отправления больших вагонов, чужаков, местонахождение поездных локомо-. ивов, время выполнения отдельных технологических операций. !

Автоматически блок 10 увязки с марш.рутно-релейной централизацией формирует сигйалы о состоянии путей сортировочной 45 станции, участков приближения и удаления * "по к азвййях- входных, маршрутных, горочных и выходных сигналов, задании маршрутов надвига cocTBBoB Ha горку

Вся перечисленная выше информация . через коммутатор 2 каналов поступает в регистр 3 приема. Регистр 3 приема обеспечивает прием сигналов, контроль правиль ности приема и дальнейшую передачу закодированных сигналов в дешифратор 4 но« 5 мера пути и сообщения, накопитель 5 дан. ных о поездах и блок 6 предварительного анализа пбступающей информации.

Блок 6 предварительного анализа поступающей инф рмации решает задачу оггределения и реализации приоритетов сигналов.

Выбор последовательности представления диспетчерскому звену различных типов сведений производится с учетом трех уровней приоритетов: 1 — важные оперативно-технологические данные (готовность составов по весу или длине, местонахождение поездных и маневровых локомотивов, больных вагонов и чужаков в парке отправления, свободность приемно-отправочных и сортировочных путей, показания входных, маршрутных, горочных и выходных сигналов) отображаются на табло ) 2 оперативной информации по мере поступления; Ц - оперативно-осведомительные сведения (номера и время прибытия поездов, изменение специвлиэBIIIIH путей подгорочного парка, время окончания обработки составов в парке приема) воспроизводится нв табло 12 оперативной информации только при отсутствии новой информа-. ции первого уровня приоритетов, которая отображается мнемознаком, находящимся в прерывистом режиме горения; III -количественные данные (количество накопленных вагойов и разложение составов IIo путям подгорочного парка, номера больньrx вагонов и чужаков в парке отправления) содержатся в соответствуюших регистрах памяти и индицируются нв табло 12 только по вызову диспетчера.

Появление любой новой информации на табло 12 оперативной информации сопровождается миганием соо тветствующего мнемознака.

После квитироввния с помощью манипулятора 1 приема сигнала диспетчером мнемоэнак светится фиксированно.

Чтобы обеспечить включение (гашение) цифровых и бинарных индикаторов на табло 12 оперативной информации, переданные сообщения после дешифрации поступают в блок 8 преобразования информации, содержащий узлы выбора цифрового и бинарного индикаторов, в также узел выбора ячейки памяти накопителя 5 данных о поездах.

Вызванные с помощью манипулятора

1 маневровым диспетчером сведения о разложении определенного поезда также поступают в виде кодированных электрических сигналов из накопителя 5 двнпых о поездах в блок 8 преобразования информации, 691331

Кодовые комбинации, coomeтствуюшие значению поступившей информации второго приорите".rr передаются с выхода блока 6 предварительного анализа поступаюшей информации на вход блока 8 преобразования информации ro rrо при отсутствии новых данных первого приоритета, что подтверждается сигналом, передаваемым с выхода блока 8 преобразования информации на вход блока 6 предварительного анализа поступаюшей информация.

Кодированттое количественное значение параметра переданного сообшения первого приоритета поступает из регистра 3 приема в блок 8 преобразования информации.

Выходы узлов выбора цифрового и бинар-., ного иттдикажров в бгтоке 8 преобразова ния информации соедттттетат с цифровыми индикаторами и усилителями бинарной ин дикации. Последттие завершают прохождение информационных сообтцений от различных технологических элементов сортировочной станции и обеспечивают отображение на табло 12 оперативной инфоргтации

25 определенных видов пифровой и бинарной иттформации для каждого пути сортировоч-. . ной станции,.

Одновременно в блоке 8 преобразования информации часть информационных сом обшений (местонахождение больных вагонов, чужаков, поездных локомотивов в парке отправления, наличие маневровых локомотивов, составов, готовых к перестановке) поступает в схему логических опера35 ций для хранения и дальнейшего использования при автоматическом выборе радиональных маршрутов передвижения локомотивов для выполнения определенных технологических операп.ий в районе вьттяжньтХ путей.

Автоматический выбор рациональных марптрутов заезда маневровых локомотивов, исходя из сложившихся ситуаций р районе вытяжных путей и горловинах пар- ка сортировки и отправления, осушествляется блоком 8 преобразования информации в следуюшей последовательности: на цервом шаге выработки совета производится поиск пути сортировочного парка, на котором находится .со стороны вытяжки маневровый локомотив;

- при наличии локомотива выбирае тся путь парка отправления, на котором находится больной вагон, если такая ситуация имеет место, то проверяется наличие на этом же пути поездного локомотива и при совпадении этих двух условий формируется и реализуется кратчайший маршрут передвижения локомотива на данный путь с целью устранения ситуации, срываюшей отправление поезда по графику; — если ситуаттия, характеризуемая наличием на одном и том же пути парка отправлении больного вагона и тюездного ло комонтва, не имеет Места, то блоком 8 преобразования информации осушествляет ся поиск пути парка отправления, на котором находятся одновременно чужак и поездной локомотив.

Если такая ситуация имеет место, то формируется. маршру r локомотива на эчттт путь.

При отсутствии на путях парка отправления вышеназванных ситуаций блоком 8 преобразования информации вначале вьтбираются маршруты заездов маневровых локомотивов для осутттестттлеттия перестановки готовых составов из парка сортировки в парк отправления, затем изьятие больных вагонов и чужаков из парка отправления.

11ля наглядного отображения на табло

12 оперативной информации автоматически

l выбираемых мартпрутов используется блок

11, увязанный с блоком 9 памяттт маршрутных заданий и сушествуюшими датчиками 13, 14 и 15 маршрутно-релейной централизации через блотт 10.

Формула изобретения.

Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции, содержащее манипулятор и соединенные с ним последовательно коммутатор каналов, регистр приема, к которому подключен блок преоб.разования информаттии и дешифратор номера пути и сообшений, блок увязки б марш-. рутно-релейной централизацией, к которому подключены блок памяти маршрутных заданий и контрольно-маршрутный блок, подключенный к табло оперативной информации, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что„с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено накопителем данных о поездах, блоком регистрации времени и блоком предварительного анализа поступаютпей информации, которые выходами соединены с блоком преобразования Информации, соединенным с блоком памяти маршрутных заданий и с табло оперативной информации, а одними входами - с дешифратором номера пути и сообшений, причем другие входы накопителя данных о поездах и блока предварительного анализа поступаюшей информации соединены с ре7 6>91331

Составитель 3. Кондратенко редактор С. Драчевский ТехредН. Бабурка Корректор E. Лукач

Заказ 6128/12 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гистром приема и с блоком преобразования информации, а блок увязки с маршрутнорелейной централизацией соединен с коммутатором каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

hb 368103, кл. В 61K 17/00, 1970.