Устройство для регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсеа

Социалистические

Респщблии » 691332 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503538/27-11 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет

Опубликовано15.10.79. Бюллетень J% 38

Дата опубликования описания 18,10.79. (51)М. Кл.

В 61 I. 23/16

ГааудеаатееииьФ иаиитет

СССР аа делам изобретеиий и аткрмтий (5З) YQK 656,259:

:621.3,025. (088.8 ) В. С. Аркатов, 10. A. Кравцов, В. И.

Б. М. Степенский, IO. И. Зенк (72) Авторы изобретения вич,, Московский ордена Ленина и ордена институт инженеров железнодоро (71) Заявитель

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИКЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Предлагаемое устройство очносится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в системах железнодорожной авчоматики и телемеханики, обеспечиваюших безопасность

5 движения поездов.

-Известны устройства для регулирова-. ния движения поездов с централизованным размешением, содержашее на перегоне рельсовые цепи, ограниченные счыками, на о посту-блок путевых приемников и блок питания рельсовых цепей, подключенные через линию связи и согласуюшие элеменчы к концам рельсовых цепей, кодовый путевой трансмиттер, выход которох о подклю 5 чен к сигнальному блоку, соединенному с управляюшим входом блока трансмитте- ров, другой вход которого подключен к выходу блока питания автоматической локомо NBH09 сигнализации (ABC), блок уп в равления каналами АЛС, один вход кочороге соединен с блоком путевых приемников, а выход подключен к сигнальному блоку, ° блок изменения направления движения и

2 ( блок увязки станции, соединенные л шейными цепями с аналогичными блоками со седних станций (1).

Однако извесчные устройства имеют низкую надежность рабочы.

Целью настояшего изобретения является повыщенйе надежности работы устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит на посту блок перестройки уровней каналов АЛС и блок фиксации наезда поезда на выходной конец рельсовой цепи, при этом к другому входу блока управления каналами АЛС подключен блок фиксации наезда поезда на выходной конец рельсовой цепи, а на другой выход - к входу блока перестройки уровней каналов АЛС входы блока фиксации. наезда поезда на выходной конец рельсовой цепи и выходы блока цересчройки уровней каналов АЛС подключены через согласуюшие элементы к концам рельсовых цепей, а управляюший вход блока фиксации наезде поезда на выходной конец

Устройство работает следуюшим обрвзом. Рельсовые цепи 6 и 7 заЖтывают ся о т блока .3 -t питания рельсовых цепей через линии связи 18 и 21 и согласуюшие элементы 14 и 17, в качестве которых используются трансформаторы. Путевые реле этих рельсовых цепей размеше« ны в блоке 35 путевых приемников и подключены к релейным концам соответствуюших рельсовых цепей через линии связи

19 и 20 и от лвсуюшие элементы 15 и

16, В качестве рельсовых цепей используются, например, фазочувствительньте рельсовые цепи частотой 25 Гц с двухсто- ронним кодированием; в в квчестве путевого приемника используются реле типа

ДСШ-1 2/13. При атом обесточивается, основные режимы рельсовой цепи при длине Е =2 км и минимвльном сопротивлении изоляции l д — — 0,7 Ком при удв ленности рельсовой линии от аппаратуры до 10 км.

Единственным средством регулирования при централизованном размешении вппарвтурьт является ввтомвтическая локомотивная сигнализация (АЛС), в качестве которой используется типовая система числовой кодовой АЛС. Частота сигнального тока локомотивной сигнализации должна быть отлична от часчотьт, нв которой работают рельсовые цепи.,Нля учвс жов с тепловозной тягой и электротягой постоянного тока целесообразно принять в квчестве частоты локомотивной сигнализации 50 Гц, при электротяге переменного тока 75 Гц. Коды числовой АЛС формиру-. ются кодовь:м путевым трансмиттером 36.

В зависимости от поездной ситуации и напрввления движения, определяемыми соот ветственно блоком 35 путевых приемников и блоком 41 изменения нвгравления движения, сигнальный блок 37 обеспечи.вает работу трвнсмиттерных реле блока

39. Нв управляюшие входы 38 этого блока поступвет информация с сигнального блока 37. Обеспечение шунтового и контрольного режимов по локомотивному приемнику решается блоком 46 управлении каналами автоматической локомотивной сигнализации, блоком 32 фиксации наезда нв выходной конец рельсовой цепи и блоком 33 перестройки уровней каналов ввтомвтической локомотивной сигнвлизвции. Исключение опвсных ситувций из-зв невыполнения контрольного режима по локомотивному приемнику состоит в следушем. Контрольный режим обеспечивается блоком 35 путевых приемников. Блок 46

3 691332

4 рельсовой цепи соединен с выходом блока изменения направления движения.

Нв чертеже предстввленв блок-схема устройства регулирования движения поездов с ттентрвлизоввнным размешением аппарвтуры. Перегон разделен изолируюшими стыквми,1, 2, 3, 4 и 5 на рельсовые цепи 6, 7, 8 и 9. Входы на станцию 10 и 11, огрвничиввюшие перегон, ограждены входными сигнвлами 12 и 13. Концы 1о рельсовых цепей 6 и 7 через соглвсуюшие элементы 14, 15, 16 и 17 и линии связи 18т 19, 20 и 21 соединены с ап паратурой поста 22, расположенном нв станции 10, в концы рельсовых цепей 8 15 и 9 через согласуюшие элементы 23, 24, 25 и 26 и линии связи 27, 28, 29 и

30 соединены с аппаратурой поста 31, расположенном на станции 11. На посту

22 к релейным и питвюшим концам рель- 20 совых цепей 6 и 7 подключены блок 32 фиксвции нвездв поездв нв выходной конец рельсово; цепи и блок 33 перестройки уровней каналов АЛС, в также к питаюшим концвм этих рельсовых цепей подключены блок 34 питания рельсовых цепей и к релейным концам блок 35 путевых приемников. Выход кодового путевого транспортера 36 подключен к входу сигнвльного блока 37, соединенного с управЗО ляюшим входом 38 блока. трвнсмиттеров

39, второй вход которого соединен с выходом блокв 40 питания АЛС. Блок 41 изменения направления движения и блок

Р 35

42 увязки станций соединены линиями связи 43 и 44 с вппврвтурой поста 31 соседней станции 11. Выход блока 41 изменения направления движения соединен с упрввляюшим входом 45 блока 32 фиксвции наезда поезда нв выходной конец рельсовой цепи, а выход этого блока с входом блока 46 упрввления каналами автоматической локомотивной сигнализации.

Нв чертеже предстввленв блок-схема 4 системы применительно к однопуптому перегону, разбитому нв четыре рельжвьте цепи. Аппаратура, обеспечиввюшвя регулирование движения поездов нв одной половине перегона (рельсовые пепи 6 и 7), рвзмешвется нв ствнции 10, в для другой половины (рельсовые цепи 8 и 9) нв стан- ции 11. Аппврвтура поста 31 станции 11 аналогична аппаратуре поста 22 станции

10. Рвзмешейие аппаратуры перегонв нв двух прилегвюших станциях позволяет более экономно рвсходоввть кабель, а твкже улучптить условия работы рельсовых цепей.

Устройство для регулирования движения поездов, содержашее на перегоне рельсовые цепи, ограниченные стыками, нв посту-блок путевых приемников и блок питания рельсовых цепей, подключенные через линию связи и соглвсуюшие элементы к концам.рельсовых цепей, кодовый путевой трансмиттер, выход которого подключен к сигнальному блоку, соединенному с упрввляюшим входом блока трвнсмиттеров, другой вход которого подключен к выходу блока питания автоматической локомотивной сигнвлизвции, блок управления каналами автоматической локомотивной сигнвли» звции, один вход которого соединей с блоком путевых приемников, а выход подключен к сигнальному блоку, блок изменения направления движения и блок. увязки станции, соединенные линейными цепями с аналогичными блоками соседних станций, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что; с целью повышейия. надежности работы, оно содержит нв посту блок перестройки уровней каналов автоматической локомотивной сиг нвлизвции и -блок фиксации нвездв поезда на выходной конец рельсовой цепи, при этом к другому входу блокв управления каналами автомвтической локомотивной сигнализации подключен блок фиксации наезда поездв на выходной конец рельсовой цепи, в на другой выход - к входу блока перестройки уровней каналов автоматической йокомотивной сигнвлизвции, входы блока фиксации наезда поезда на выходной конец рельсовой цепи и выходы блока перестройки уровней квнвлов автомвтической локомотивной сигнализации подключены через соглвсуюшие элементы к концвм рельсовых цепей, а упрввляюший вход блока фиксации наезда поезда нв выходной конец рельсовой цепи соединен с выходом блока

"зменения нвпрввления движения.

5 69133 управления каналами автоматической локомотивной сигнализации фиксирует последовательность работы путевых реле блока

35. В случае нвруп1ения правильной последовательности обесточивания путевых реле в соответствующую рельсовую цепь не . подаются коды АЛС. Так, например, если путевое реле некочорой рельсовой цепи обесточиввется, в при этом не была звнятв предыдушая по ходу поезлв рельсовая 10 цепь, то а рельсовую цепь с обесточенным путевым реле конг АЛС не подаются. Исключение опасных ситуаций по шунтовому режиму локомотивного приемника звключвется в следуюшем, В случае нахождения поезда на некоторой рельсовой цепи и приближения следуюшего за ним поезда z занятой рельсовой цепи, что фиксируется блоком 3 2 фиксации наезда поезде нв выходной конец рельсовой цепи, в рельсовую цепь, занятую первым поездом, при помоши блока 33 .перестройки уровней каналов автоматической локомотивной сигнализации подается пониженный уровень сиг- налов автоматической локомотивной сигнвлизвции, при котором исключается возможность приема кодовых сигналов вторым поездом при его встутдении нв занятую рельсовую цепь из-под колес первого поезда. Блок изменения направления дви30 жения 41, выход которого подключен к управляющему входу 45 блока фиксации наезда поезда нв выходной конец рельсо.вой цепи, обеспечивает такую коммутацию последнего при котором он фиксирует приближение. поезда именно к выходному концу рельсовой цепи. Работа блока 32 основана на измерении входного сопротивления линии сВязи со стороны поств» При 40

-приближении поезда к концу рельсовой цепи .входное сопротивление линии связи уменьшается. Блок изменения нвпрввления движения 41 в зввисимости от установленного направления движения осушествля- 45 ет перестройку сигнального блока 37, бло- . ка 46 управления каналов АЛС и блока В

42 увязки станций. Задвчв блока увязки станций заключается в передаче нв соседнюю станцию информации о состоянии рель-

50 совых цепей, примыквюших K изолируюшему с ыку, разделяюшему перегон нв два участка, вппврвтурв которых рвзмешена нв соседних станциях (нв чертеже это

55 садык 3). Этв информация необходима для формироввния команд АЛС в рельсовые цепи, примыквюшие к этому с ыку.,Бан- ная зависимость осушествляется связью

2 6 между блоком 42 увязки станций и сиг1 нальным блоком 37. Блок 41 изменения нвпрввления движения и блок 42 увязки станций соединены линиями связи 43 и

44 с аналогичными блоками поста соседней станции 11. Нв блок-схеме представлен случай, когда перегон разбит нв четыре рельсовых цепи. Однако структурная схема не меняется при нвлйчии на перегоне большего количества рельсовых цепей.

Формула изобретения

691 3:32 поезда, сб. Системы и усчройства интервального регулирования движения поездов труды 1ШИИ МПС, вып, 560. М„Транс- порт, 1976, с. 4-10.

Составитель М. Старшов Редактор С. Драчевский Техред H. Бабурка Корректор Е. Лукач

Заказ 6128/12 Тираж 590 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Hrm ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шишляков Л. В. и др. Централизованная система регулирования движения (31 ! !