Устройство для управления гусеничной машиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<» 691335 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 22.11.76 (21) 24 22247ó27 «« с присоединением заявки М (51)M. Кл.
В 62 ):) 11/02 (23) Приоритет гасударственный «аиитвт ссл аа делам иваеретвннй и вткрытий
Опубликовано «5 «0 79, Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 18.10.79 (53) УДК629.118..59(088. 8) А. Н, Орлов, Ф. Г. Сафрон и H. П. Яскунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ NAUjNHOA
Изобретение относится к устройствам для управления гусеничных, преимущественно лесозаготовительных машин.
Известны устройства для управления транспортной машиной с навесными ору- диями, содержащие поворотное вокруг вертикальной оси сиденье, рычаги управления и систему передачи усилий от рычагов к.исполнительным органам, установленньте на поворотной части сиденья «1.
Недостатком таких устройств является громоздкость и сложность конструк— ции.
Устройство для .управления гусеничной машиной, содержащее опору, имеющую неподвижную и подвижную части, причем на последней установлены сиденье, „, -.рычаг стояночного тормоза и рычаги управления, связанные с тягами исполнительных органов(2).
Недостаток прототипа заключается в низкой эксплуатационной надежности, так как установка управляющих гидроцилиндров на подвижной части опоры вы нуждает применять дополнительные соединительные элементы, уплотнения и пр.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления гусеничной машиной снабжено штангами, двуплечими и промежуточными рычагами, при этом штанги установлены вертикально в неподвижной части опоры с возможностью возвратно-поступательного движения, нижние концы штанг шарнирно соединены при помощи промежуточных рычагов с тягами исполнительных орга- нов, а верхние концы штанг выиолиены с буртиками и кинематически связаны с закрепленными на подвижной части опоры двуплечими рычагами, каждый из которых связан одним плечом с рычагом управления, а другим плечом — с рычагом стояночного тормоза.
На фиг. « изображен вид сбоку с разрезом; на фиг. 2 — то же, повернутое
40
3 6913 на 180; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по осям штанг; на фиг. " — разрез А-А на фиг. 1 (повернуто).
Устроиство для управления гусенич- 5 ной машиной содержит опору на подвижной части 1 (фи .1), на которой установлено сиденье 2, рычаги управления 3, рычаг стояночного тормоза 4 (фиг.2) 0 с храповым механизмом 5. Рычаги управления 3 взаимодействуют с установленными на подвижной части опоры двуплечими рычагами 6. На неподвижной части 7 опоры вертикально установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих штанги
8, нижние конпъ которых при помощи промежуточных рычагов 9 связаны с тя— гами 10 исполнительных органов. Верхние концы штанг 8 выполнены с бурти20 ками 11, которые при совмещении образуют замкнутую кольцевую поверхность.
При помо1пи буртиков 11 штанги кинематически связаны с двуплечими рычагами
6. Последние снабжены роликами 12
25 (фиг. 4 и 5) для уменьшения трения и установлены так, что каждый из них одним плечом связан с рычагом управ-, ления 3, а другим плечом — с рычагом стояночного тормоза 4.
Описываемое устройство работает следующим обрасзом
При движении машины по лесос еке подвижная часть 1 опоры находится в положении, показанном на фиг. 1 и 3.
Рычаг стояночного тормоза 4 находится в крайнем нижнем положении и не касаетСя йаружнйх роликов, закрепленных на двуплечих рычагах 6 (фиг. 4).
Для осуществления поворота машины один иэ рычагов управления 3 воздей-, ствует на сь тветствукший ему двуплечий рычаг 6, который, поворачиваясь вокруг оси, поднимает одну из щтанг 8.
Усилие при этом передается через внутренний ролик, закрепленный на двуплечем рычаге, и буртик на верхнем конце штанги. Перемещение штанги 8 вызывает поворот промежуточного рычага 9 и перемещение тяги 10. По окончании
50 воздействия рычага управления 3 на двуплечий рычаг 6 штанга под действием усилия пружины исполнительного органа, передаваемого через тягу 10
55 и промажу гочнйй рычаг 9, возвращается в исходное положение. Аналогично осуществляется поворот в противоположную сторону. Для выполнения техноло35 4 гических операций пойвижная часть 1 опоры вместе с сиденьем 2, рычагами управления 3 и стояночным тормозом 4. а также двуплечиуи рычагами 6 поворачиваются на 180 (фиг.2 и 5). При повороте двуплечие рычаги 6 своими внутренними роликами обкатываются по буртикам штанг 8. В том случае, если машина находится на уклоне, рычаг стояночного тормоза 4 переводится в крайнее верхнее положение. При этом он воздействует на наружные ролики двуплечих рычагов 6, которые поворачиваются на один угол и поднимают обе штанги 8, в результате чего машина затормаживается, Поворот осуществляет ся также как и в первом случае. Подвижная насть l опоры поворачивается на
180 . При этом двуплечие рычаги 6 обкатываются своими внутренними роликами по буртикам штанг 8, благодаря чему обе штанги удерживаются в верхнем положении, т.е. машина не растор- . маживается. При повороте двуплечие рычаги меняются местами — каждый рычаг теперь взаимодействует с противоположной штангой .8. За счет этого с достигается соот ветствие расположения рычага управления 3 направлению поворота машины - при движении вперед и назад поворот налево осуществляется левым рычагом, направо — правым, При необходимости управление машиной может осуществляться при промежуточном положении подвижной части 1 опоры в прео, делах от 0 до 360 кроме положений, соответствующих 90 и 270 формула изобретения
Устройство для управления гусеничной машиной, содержащее опору, имеющую неподвижную и подвижную частй, причем на последней установлены сиденье, рычаг стояночного тормоза и рычаги управления, связанные с тягами исполнительных органов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено штангами, двуплечими и промежуточными рычагами, при этом штанги установлены вертис кально в неподвижной части опоры с возможностью возвратно-поступательного движения, нижние концы штанг шарнирно соединены при помощи промежуточных рычагов с тягами исполнительных органов, а верхние концы штанг
5 691 3 выполнены с буртиками и кинематически связаны с закрепленными на подвижной части опоры двуплечими рычагаМи, каждый из которых связан одним плечом с рычагом управления, а другим плечом - с рычагом стояночного тормоза.
35 6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское cr.идетельство СССР
М 198154, кл, В 62 2 11/18, 1966.
2 Авторское свидетельство СССР
Мо 491507, кл. В 62 2 13,/18, 1972. иг.
691335 фигЗ
4- М пИрнумО
И 11
Фиг. Х
А — 4
ИПИ Заказ 6129/12 ж 769 Подписное
Филиал ППП Патент", г. Ужгород; ул. Проектная, 4