Устройство для управления колесами прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(54) УСТРОЙСТВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ
ПРИБЕПА
Изобретение относится к области са. моходных транспортных средств н касается рулевого управления прицепов с поворотными колесами.
Известны устройства для управления
S колесами прицепа, в которых управляющие воздействия от дышла через систему тяг н рычагов (механический привод) передается на управляемые колеса прицепа, причем для усиления управляюшего воздействия применяется гидравлический привод, а для повышения маневренности устанавливается механизм блокировки,,осушествляюший запаздывание поворота задних колес прн повороте передних на небольшой угол(1 .
Недостатком таких устройств яьляеся то, что угол поворота колес прицепа задается только углом поворота дьппла, 20 что затрудняет маневрирование прицепа, входяшего в состав автопоезда, в органиченном пространстве, особенно прн движении задним ходом.
Известно также устройство для управления колесами прицепа, содержашее дышло, связанное с механическим приводом управления колесами одной из осей прицепа, другая ось которого выполнена с гидравлическим приводом управления колесами, содержашим рулевой механизм с распределительным устройством, вэанмодействуюший с управляемыми колесамн обеих осей, причем распределительное устройство связано гидролиниями с насосной станцией и исполнительным гидроцилиндром (2).
Недостатком етого устройства является отсутствие механической связи между рулевым механизмом и колесами прицепа, что не позволяет осушествить незавнсимое, автономное управление 1юлесами прицепа от рулевого механизма, который несет лишь вспомогательные функции и не обеспечивает высокой маневренности прицепа, входяшего в состав автопоеэда.
11елью изобретения является повышение маневренности прицепа.
Указанная цель достигается тем, что устройство для управления колесами прицепа снабжено двухпозиционным золотником, передней и задней рулевыми тягами, установленными соответственно между дышлом и упомянутым механическим приводом управления и между последним и упомянутым рулевым механиз- 10 мом, при этом каждая из тяг выполнена в виде двух дополнительных гидроцилиндров с общим штоком, и гидравли ческими замковыми устройствами, закрепленными на каждом дополнительном гидроцилиндре, причем двухпозиционный
-золотник устаиовлен в гидролиниях, свя зываюших распределительное устройство с насосной станцией, и гидравлически связан с гидроцилиндрами рулевых тяг и гидравлическиМи замковыми устройствами.
На фиг. l изображена кинематическая схема устройства для управления колеса- ми прицепа; на фиг 2 - передняя рулевая тяга с гидравлическими замковыми устройствами; на фиг. 3 - гидравлическое замковое устройство задней рулевой тяги; на фиг. 4 — принципиальная гидравлическая схема устройства для управле-. ния колесами прицепа.
Устройство для управления колесами прйцепа содержит дышло 1, связанное передней рулевой тягой с механическим приво. - дом 2 управляемых колес 3, и рулевой механизм 4, связафа и задней рулевой тягой с механичесйм приводом 2 управляемых колес 3. Передняя и задняя рул евые тягивыполиены в виде двух гидроци40 линдров 5 и 6, снабженных общим штоком 7. Нормальйо закрытые гидравлио ческие замковые устройства 8 закреплены на корпусе гидроцилиндров 5, 6 передней рулевой тяги, а нормально от45 крытые гидравлические замювые устройства 9 - на корпусе гидроцилиндров
5, 6 задней рулевой тяги. Зти гидравлические замковые устройства йредйаз 50 начены для фиксации штоков 7 относи- . тельно гидроцилиндров 5, 6. Для уси пеййя уйравляющего воздействия, поступающего на колеса 3 прицепа от рулевого механизма 4, последний выполнен с гидравлическим приводом, содержащим
55 -насосную станцию 1О, расйредепитель, ное устройство 11 и исполнительный механизм 12. Насосная станция 10" гидролиниями связана с распределитель3 691336 4 ным устройством 11, а также с рабочими пОлОстями 13 и l 4 гидроцилиндров 5, 6 передней и задней рулевых тяг и гидравлических замковых устройств 8, 9 через двухпоэиционный золотник 15.
Устройство для управления колесами прицепа работает следующим образом.
Когда управление прицепом осуществляется OT дышла 1, двухпозиционный золотник 15 связывает напорную гидролинию насосной станции 10 с рабочими полостями 13 гидроцилиндров 5, 6 передней рулевой тяги. Рабочие полости 14гидроцилиндров 5, 6 задней рулевой тяги,. а также рабочие полости замковых устройств 8 и 9 связаны через двухпозиционный золотник 15 со сливом. Распределительное устройство - заперто.
Так.как замковые устройства 8 передней рулевой тяги нормально закрыты, а замковые устройства 9 задней рулевой тяги нормально открыты, то управляющие воздействия От дышла 1 через зафиксированную переднюю рулевую тягу и механический привод 2 передаются на управляемые юлеса 3, не действуя на рулевой механизм 4. При переключении двухпозиционного золотника 15 напорная магистраль насосной станции 10 связывается с рабочими полостями 14 гидроцилиндров 5, 6 задней рулевой тяги и замювых устройств 9 и 8, а также распределительным устройством гидравличесюго привода. Рабочие полости 13 гидроцилиндров
5, 6 передней рулевой тяги через двухпозиционный золотник 15 связываются со сливом. Таким образом, под действием рабочей жидкости задняя рулевая тяга переводится в состояние, согласующее взаимное положение рулевого механизма 4 и управляемьй колес 3, и фиксируется замковыми устройствами 9, а замковые устройства 8 открываются и расфиксируют переднюю рулевую тягу.
Управляющий воздействия будут передаваться на управляемые колеса 3 прицепа от рулевого механизма 4 через заднюю рулевую тягу и механический привод 2, не дейСтвуя на дышло 1. и тягач, соединенный с йим. Усиление управляющего воздействия осуществляется путем подачи рабочей жидкости от насосной станции 10 через распределительное устройство l 1 к исполнительному механизму 12. При обратном переключении двухпозиционного золотника 15„замковые устройства 9 выключаются, расфиксируя заднюю рулевую
5 691336 6 тягу, а передняя рулевая тяга перево- действующий с управляемыми колесами дится в первоначальное состояние, сог- обеих осей, причем распределительное ласуя -взаимное положение дышла l и . устройство-связано гидролиниями с науправляемых колес 3 прицепа, и фиксиру- сосной станцией н исполнительным гидроется замковыми устройствами 8. После g цилиндром, о т л и ч а ю ш е е с я
I этого управление колесами прицепа бу- тем, что, с целью повышения маневрендет вновь осуществляться от дышла 1. ности прицепа, оно снабжено двухпозиционным золотником, передней и задней
Устройство обеспечивает независи- рулевыми тягами, установленными соотмое управление колесами прицепа как >о ветственно между дышлом и упомянутым от дышла, так и от рулевого- механизма, механическим . приводом управления и, установленного на прицепе, что повышает между последним и упомянутым рулеманевренйость прицепа, входящего в вым механизмом, при этом каждая из состав автопоезда. Переключение управ- тяг выполнена в виде двух дополнительления можно осуществлять при любом 5 ных гидроцилиндров с общим штоком, и взаимном положении дышла, управляемых гидравлическими замковыми устройстваколес и рулевого механизма с помощью ми, закрепленными на каждом допол. двухпозиционного золотника, введенного нительном гидроцилиндре, причем двухв гидравлический привод. позиционный золотник установлен в гидролиниях, связывающих распределительJ ное устройство с насосной станцией, и ф о р м у л а и з о б р е т е н и я гидравлически связан с гидроцилиндрами рулевых тяг и гидравлическими зам-
Устройство для управления колесами ковыми устройствами прицепа, содержащее дышло, связанное
Источники информации, с механическим приводом управления принятые во внимание при экспертизе колесами одной из осей прицепа, другая 1. Авторское свидетельство СССР ось которогб выполнена с гидравли- М 529964, кл. В 623 5/06, 1973. ческим приводом управления колесами, 2. Краткий автомобильный справочсодержащим рулевой механизм с рас- ник М., Машиностроение, 1972, зо . r пределительным устройством, взаимо- с. 333-ЗЗЬ (прототип).