Тент для грузовой платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсинк

Социалистических

Республик 1691337 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.08.77 (23) 2514135/27 11 с присоединением заявки М

{5l)M. Кл.

В 62, Ь 33/04

В 60 J 7/06

Гваударвтавннвй кеивтет

СССР па делам «забрвтаввй в аткритай (23) Приоритет

Опубликовано 15. 10.79. Бюллетень М 38 (53) УДК 629. 113..0 1 1;643 (0 88. 8) Дата опубликования описания 18. 10, 79

=И. Егоров, Ю. Г. Ушаков и В. Б. Розанов "" "" :

I ! о., с ° Д .. 3

;-г.",., zo (72) Авторы изобретения

Н (7l) Заявитель (54) ТЕНТ ДЛЙ ГРУ;ЮНОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тентам, устанавливаемым на плат формах транспортных средств, преимущественно, прицепов и полуприцепов, и предназначенным для защиты перевозимого на платформе. груза.

Известны тенты, устанавливаемые на платформе транспортных средств и содержащие каркас, состоящий из двух кронштейнов и веерообразно расположенных и шарнирно закрепленных в каждом кронштейне дуг, при этом один из кронштейнов с дугами закреплен на каретке, перемещающейся по направляющим вдоль платформы, а второй устайовлен неподвижно на платформе, каркас покрывает гибкое полотнище, прикрепленное к крайним дугам каркаса, причем натяжение гибкого полотнища осуществляется с помощью дополнительного каната, проходящего через блоки и связанного с замками (1, Недостатками этой конструкции является то, что тент монтируется на платформе, предназначенной для перевозки малогабаритных грузов, его нельзя использовать на платформе, предназначен5 ной для перевозки длинномерных грузов, при этом раскрывание тента происходит только в одну сторону и невозможен демонтаж его.

Наиболее близким к изобретению техническим, решением является тент для грузовых платформ, содержащий каркас, состоящий из дуг, смонтированных на роликовых опорах, установленных в нацравляюших, расположенных вдоль платформы, покрывающее каркас гибкое полотнище, соединенное с подвижными

:.: дугами каркаса, перекинутый через блоки, закрепленные на верхних частях конце1 вых дуг, трос, связанный с приводом.

В указанном тенте имеются дополнительные направляющие под дуги каркаса, при этом дуги выполнены сдвоенными . для обеспечения жесткости каркаса, а

6 концевые дуги закреплены на платформе неподв ижно f2)..

Недостатками указанного тента яв-. ляется то, что наличие в конструкции . дополнительных элементов - сдвоенных дуг и двойных направляющих, ведет к увеличению металлоемкости и -требует приложения значительных усилий для пе« ремешения дуг тента вдоль платформы.

Кроме того, указанный тент может устанавливаться только на платформе, имеющей борта.

Раскрывание тента происходйт только в одну сторону, и при раскрывании тента не достигается полного освобождения грузовой площадки платформы, так как пространство Hall грузовой плошадью за крйвается, сдвинутыми дугами вместе с гибким полотнищем и тросом привода к неподвижной концевой дуге. Кроме того, невозможен демонтаж тента, Белью изобретения является повьЪиение удобства обслуживания при размещении на платформе крупногабаритных грузов путем обеспечения возможности перемещения дуг в обе стороны, к центру платформы или íà ее задний откидной борт.

Указанйая йель достигается тем, что тент снабжен шкивами, два из которых совмещены с Шарнирами креплейия откидного борта, и вторым тросом, "при этом оба троса закреплены одними концами к передней части платформы, противоположными концами пропущены через шкивы и соединены с откиднйм бортом; а передняя концевая ayra rнаб. "жена роликовыми опорами для ее перемещения по направляющим платформы.

Для предотвращения провисания гиб кого полотнищ а тента последний снабжен гибкими элементами и блоками для взаивзаимодействия с ними, при этом противоположные" концы гибких элементов закреплены на передней части платформы и задйем ее борту.

На фиг. 1 изображен тент, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— схема запасовки тросов.

Тент состоит из каркаса, содержаше» го концевые 1 и средние 2 дуги, снабженные роликовыми опорами 3, установленными в расположенных вдоль плат.— формы 4 транспортного средства направляющих 5. Каркас покрыт гибким полотнищем 6, соединенным с дугами 2.

На верхних участках каждой из конце91337 вых 1 дуг закреплены llna блока 7 для тросов 8 и четыре блока 9 для тросов

10, причем блоки 9 расположены попарно и оси каждой пары взаимно перпендикулярны (см. фиг.4).

Оба троса З и 10 пропущены через шкивы 11 и закреплены одними концами на передней д части платформы 4, а противоположными концами - на задйей части о откидного борта 12, ось шарнира крепления которого совмещена со шкивом 13. Каркас снабжен гибкими элементами 14, закрепленными на дугах

1и2.

15 В рабочем положении тента конце" вые 1 и средние 2 дуги вместе с по"лотнищем 6 растянуты на платформе 4 транспортного средства, а борт 12 откинут, при этом гибкие элементы 14

20 предотвращают гибкое плотнище от провисания.

В зависимости от того, с какой стороны подается (или снимается) груз на платформу, тент можно сдвигать соответственно как в переднюю часть платформы, ее заднюю часть, так и с двух сторон к центру. Д.ля того, чтобы полностью освободить грузовую плошадь платформы от тента, все дуги сдвигаются на борт 12 (см, фиг. 1), при этом последний устанавливается в горизонтальное положение и фиксируется стяж- кой 15.

В том случае, если необходимо осво35 бодить заднюю часть платформь1, необ ходимо с помощью, скоб 16, расположен- ных на концевых дугах i, переместить соответствуюшу1о дугу, а вместе с ней

40 и расположенйые впереди нее дуги 2 к

1 переднему краю платформы. При этом полотнище 6 поддерживается от провисания двумя парами тросов 10 и 8.

Так как концы тросов 8 и 10 за45 креплены на платформе 4 и на борту 12 (части а и б);а также ввиду соответствующей их запасовки они нри сдвиг-анин дуг тента будут переходить из верхнего положеиия в нМжнее и располагать50 ся внизу вдоль платформы. В этом случае будет происходить как бы са моубиранйе тросов (см. фиг.4). !

При этом опоры 3 дуг 1 будут свободно перемешаться по направляющим 5

55 без приложения значительных усипий.

В случае освобождения передней части платформы необходимо отсоединить стяжку 17 передней дуги от кронштейнов 18 и с помршью скоб 16 перемешать переднюю дугу, а вместе с ней и все остальные луги 2 в заднюю часть; платформы.

При этом тросы 8 и 10 будут занимать указанное выше положение, т.е. перемешаться вниз и располагаться вдоль, платформы.

Аналогичным образом можно сдвинуть луги 1 вместе с полотнншем 6 с двух сторон к центру.

Операции по закрыванию платформы тентом следует производить в обратной последовательности.

Тент выполнен съемным и легко демонтируется и монтируется на платформе.

Gas снятия тента необходимо вынуть ,дуги каркаса вместе с гибким полотиишем и с блочной системой, отсоединив концы тросов.

8 фанспортном положении тента от- кидной борт может быть опушен не топьiso вйиз, но и прн необходимости откинут вверх, вбок или внутрь платформы, при этом незначительно изменится узел

его крепления к направляющим.

1. Тент для грузовой платформы транспортного средства, содержащий каркас с концевыми и средними дугами, роликовые опоры для задней концевой и средних.дуг, установленвые в. распо.ложенйых вдоль платформы направляю\

Формула . изобретения

91337 6 ших, покрывающее каркас гибкое полот- нище, соединенное со среднымн дугами, и трос, огибающий блоки, закрепленные на верхннх участках концевых дуг, о тs личающийс я тем, что, сцелью повйшения удобства обслуживания при размещении на платформе крупногабаритных;грузов путем обеспечения возможности перемещения дуг в обе стороны, к центру платформы или на ее задний откидной борт, он снабжен шкивами, два из которых совмещены с шар ; пирами крепленйя откидного борта, н .! вторым тросом, при этом оба троса закреплены одними концамн к передней частн платформы, противоположными концами пропущены через шкивы и с оединены с откидным бортом, а передняя концевая дуга снабжена роликовыми опо20 рами для ее перемещения по направляюmeM платформй.

2. Тент по п. 1, о т л и ч а юш н и с я тем, что, с целью предотвраmews провисання гибкого полотнища, он снабжен гдбкими элементами и блока ми для взанмодействия с ними, при этом протпвоположные концы гибких элементов закреплены на передней, части платформы и заднем ее борту.

Источ нйки информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 286525, кл. В 62 Н 33/04, 1969. i з5 2. Патент США N 3298732, кл. 2 96-100, l 96 7.

17 (8

691337

Составитель Л. Смольская

Редакюр С. карачевский -Техред Н. цабурка Корректор Е» Лукач

Закаэ 6129l1 Тираж 769 Подписное

БНИИПИ Государственного.-комитета СССР по делам нэобретеннй н открытий

113035, Москва, Ж-35, Payurczas наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, .г. Ужгород, ул. Проектная, 4