Устройство для подъема и опускания дополнительной оси транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советснин
Социанистичеснин
Респубпин
«ii 691339 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 30.08.77(21) 2517695/27 11 (5l)M. Кл.
В 6 2 13 6 1/ 1 2 с присоединениент заявки №
Государственный ноинтет ссср но делам нзобретаннй н отнрмтнй (23) ПриоритетОпубликовано 15.10.79. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 18, 10. 79 (53у УДК 629. 114, .3:629. 11. ,012. 83(088.8) (54) УСТРОЙСТЕО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ TPAHCllOPTHOIO CPEQCTBA
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимушественно, к производству тяжелых автомобилей с дополнительными подъемными осями.
Известно устройство для подъема и опускания дополнительной оси, collepжашее гидравлический цилиндр для подъема и опускания дополнительной оси и распределитель, связанный с блоком управления и силовым гидроцилиндром (1).
Фиксация оси в поднятом положении этого устройства осуществляется за счет гидравлического замыкания силового цилиндра. Такая фиксация является не- надежной, так как при незначительной утечке жидкости ось может опуститься на грунт.
Известно также устройство дпя подъема и опускания дополнительной оси транспортного средства, содержашее силовой гидроцилиндр для подъема и опускания дополнительной оси, распределитель, связанный с блокрм управления и сипо-. вым гидроцилиндром, гидронасос, соединенный с нагнетатепьной магистралью, и механизм фиксации поднятой оси с захватом (2).;Это устройство имеет то преимушество перед предыдушим, что в поднятом положении ось фиксируется специальным захватом.
Однако управление этим захватом является автономным, что создает неудобство для управления.
Белью настояшего изобретения является облегчение управления подъемом и опусканием оси и фиксацией ее в верхнем положении.
Зта цель достигается тем, что ме15 ханизм фиксации выполнен в виде дополнительного гидроцилиндра, взаимодействуюшего с захватом, и перепускного клапана, надпоршневая полость дополнительного гидроцилиндра ссюбшена с распределителем, а штоковая - через перепускной клапан с надпоршневой полостью силового гидроцилиндра, причем шток силового гицроципиидра выполнен с кулачком для взаимодействия с перепускным клапаном.. Кроме того, устройство снабжено датчиком предельного давления, связанным с блоком управления.
Изобретение поясняется чертежом, где изображена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит силовой гидроцилиндр l, поршень .2,которого игтоком 3 и гибкой связью 4 соединен с дополнительной осью 5, распределитель 6, гидронасос 7, масляный резервуар 8 и механизм фиксации поднятой оси, выполненный в виде захвата 9 и гидроципйндра .10. Распределитель 6 . содержит клапаны 11 и 12, уйра вляемые соответственно электромагнитами
13 и 14, которые связаны с блоком управления. Блок управления выполнен в виде переключателя 15 и сигнальной лампы 16.
Гндронасос 7 соединен нагнетатепь ной магистралью 1 7 с распределителем 6,; который магистралью 18 через дроссель:ный клапан 19 соединен со штоковой по- 5 постыл силового гидроципнндра 1 и магистралью 20 — с поршневой полостью гидроцилиндра 10. Масляный резервуар
8 сообщен с гидронасосом 7, с порШневой полостью силового гйдроципиндра 1 магистралью 21 и с распределителем 6.Штоковая полость гйдроципиндра 10 связана магистралью .22 через перепуск ной клапан 23, выполненный в виде ппунжера с канавкой 24, со штоковой полостью 5 сйлового гидроципиндра 1 и с" магистралью 21, сообщенной с поршневой полостью силового гидроцилиндра 1. На" штоке 3 выполнен кулачок 25 для взаимо40 действия с перенускным клапаном 23.
В нагнет уельную магистраль 17 включен датчик 26 предельного давления, который соедийен с блбком управ-" ления. Между нагнетатепьной магистра45 лью 17 и магистралью 21 установлен предохранительный клапан 27.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме оси 5 переключатель 15
50 устанавливают в положение А, при ко тором включается гйдронасос 7 и элект:ромагнит 13 распределителя 6, Элект ромагнит 13 перемешает клапан 11 в левое положение, сообщая нагнетатель t 55 ную магисчрапь 17 с магистралью 18.
Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 7 через нагнетательную магистраль:
17, клапан ll, магистраль 18 и дрос-
69133 9 сельный клапан. 19 в штоковую полость силового гидроцилиндра 1. Поршень 2 штоком 3, перемещаясь, поднимает ось 5. Жидкость из поршневой полости силового гидроцилиндра 1 через магистраль 21 поступает в масляный резервуар 8. При достижении поднятого цоложения осью 5 кулачок 25 штока 3 перемещает плунжер перепускного клапана 23, который перекрывает связь магистрали 22 с магистралью 21 и канав- . кой 24 соединяет штоковую полость силового гидроципиндра 1 с магистралью
22. Рабочая жидкость из штоковой полости силового гидроципиндра l поступает в щтоковую йолость гидроцилиндра 10, жидкость из поршйевой полости гидроцийиндра 10 через магистраль 20 и . клапан 12 поступает по магистрали 21 в резервуар 8. Захват 9 фиксйрует ось 5 в поднятом положейии.
Далее давлейие в нагнетательной магистрали 17 возрастает и включается датчик 26 предельного давления, который замыкает контакты с игнальной лампы 16. Переключатель 15 устанавливают в нейтрапьйое положение, вслед-. ствие чего отктпочаются гидронасос 7 и электромагнит 13,. Клапан 11 возвра -. щается в нейтральное положение, соединяя магистраль 18 с магистралью 21.
Давление в системе уравновешивается..
При опускании оси 5 переключатель 15 устанавливают в положение В, при котором включается гидронасос 7 и электро- магнит 14 распределителя 6. Электромагйит 14 перемешает клапан 12 в правое положение, при котором сообща- . ется нагнетательная ма1 истраль 17 с магисгралью 20. Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 7 через нагне- тательную магистраль 17, клапан 12 и магистраль 20 в поршневую полость гидроцилиндра 10. Захват 9 освобождает ось 5, которая, опускаясь,"цереме щает шток 3 с поршнем 2 силового гидроцилиндра 1. Ппунжер перепускного клапана 23 сходйт с кулачка 25, соединяя штоковую полость гидроцилийдра 10 через магистраль 22 со сливной магистралью 21. При перемещении поршня 2 жидкость из штоковой поло-. сти силового гидроцилиндра 1 через дроссельный клапан 19, магистраль 18 и клапан 11 распределителя 6 поступает
)ц в силовую магистраль.21 и поршневую опость силового гидроцилиндра 1.
5 69
При полном срабатывании гидроцилиндра 10 давление в нагнетательной магистрали 17 возрастает и включается датчик 26 предельного давления, который замыкает сигнальную лампу 16.
Переключатель 15 устанавливают в нейтральное положение, вследствие чего отключаются гидронасос 7 и электромагнит 14, Клапан 12 возврашается.в нейтральное положение, соединяя магистраль 20 со спивной магистралью 21.
Давление в сйстеме уравновешивается. "
Дроссельный клапан 19 обеспечивает плавный подъем и опускание оси 5.
Предохранительный клапан 27 срабать вает при высоких давлениях, перейускж жидкость в слйвную магистраль 21.
Обеспечение взаимосвязи управления работы механизма фиксации осн с сило-вым механизмом позволяет повысить. удобство при эксплуатации транспортных средств. .г.
Формула изобретения
1, Устройство для подъема и опускания дополнительной оси транспортного средства, содержашее силовой гидроцилиндр для подъема и опускания дополнйтельной оси, распределитель, связан1
1339 6 ный с блоком управления и силовым гидроцилиндром, гидронасос, . соединенный с нагнетательной магистралью, и механизм фиксации поднятой оси с захватом, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью облегчения управления подъемом и опусканием оси и фиксацией ее в верхнем по.ложении, механизм фиксации выполнен в виде дополнительного:
1О гидроципиндр6, взаиМодействун тего с захватом, и перепускного клапана, надпоршневая полость дополнптельного гидроцилиндра сообшена с распределителем, а штоковая -: через церепускной клапан с надйоршневой полостью силового гидроцилиндра, причем шток сило.вого гидроцилиндра вйполнен с кулачком для взаимодействия с перепускным клапаном.
2. Устройство по п. l, о т л ич а ю ш е е" с я тем, что опо снабжено датчиком предельного давления, связанным с блоком унравлеййя.
Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе
1. Патент COLA М 2877715, кл. 280-81, 1975, 2. Автомобили МА3-500А, ИАЗ -503А, NA3-504А, МА3-504Г, МА3-516, ИнЗо струкцйя. по эксплуатапии, "Полымя, Минск, 1970, с. 230-535.
691339
Составитель Л, Демидов
Редактор С. Драчевский Техред Н. Бабурка Корректор Е. Лукач
Закаэ 6129/12; Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4