Одноосный самосвальный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик .Социалистииеских

Республик

1 (it) 691340

Ж з б 1 ъ ---Ъ /. (61) ДополиительиОе к «Iã. свид"ау (51)hh. Кл.2 (22) Заявлено 131076 (21) 2414980/27-11

1 с присоедииеиием. заявки Н9

В 62 В 63/08

В 60 Р 1/26

Государственный коинтет

СССР по дмаи изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1,510-79. Бюллетень HQ 38 (53) УДК 629. 114. .Э (088.8) Дата Опубликавами» описания 151079" (72) Авторы.изобретения м.А.фрайман ",, в.я.Шиманович, ф.Н.штурман

I(,. акоаймс

- .. - ;"- .4 Q9?f Ф,:т

:i ::,х

", 1

1 г йче скб е" .. ;, (73) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское тех бюро .автоспецоборудование

„,. ъ (54) ОДНООСНЫЙ САИОСВАЛЬНЬЗЯ ПРИЦЕП

Изобретение относится к области автотранспортных средств и касается конструкций самосвальных прицепов; предназначенных для перевозки и разгрузки сыпучих материалов.

Известен одноосный самосвальный прицеп, содержащий опирающуюся иа колесную тележку раму, несущую кузов и дышло, механизм фиксации дынла и ме- о ханизм закрытия борта fl).

Однако при разгрузке прицепа водитель тягача должен вручную пройз водить расфиксацию и фиксацию дышла, а также открывание и закрывание борта 5 что увеличивает время разгрузки.

Известен также одноосный самосваль- ный прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, несущую кузов с откидным задним бортом и дышло, механизм фиксаций дышла и механизм открывания-закрывания откидного заднего борта, включающий эапЬр-, ный крюк и двуплечий" рычаг, одно плечо которого соединено с тягой с запорным крюком (2) .

Недостатком данной конструкции является наличие большого. количества промежуточных звеньев, свяэывающих перемещение штока nvssvn ua

2 воротом запорных крюков, что снижает надежность конструкции, Целью изобретения является упрощение конструкции прицепа и повышение его надежности в работе.

Это достигается тем, что в предложенном прицепе дышло снабжено кулачком для взаимодействия с другим плечом двуплечего рычага„ при этом тяга выполнена подпружиненной.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план со снятым кузовом на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.2р на фиг. 4 — сечение Б-B на фиг.Эт на фиг. 5 — эапорный крюк, сечение.

Прицеп содержит раму 1, установленный на ней кузов 2 и дышло 3. Шарнир 4 связывает дышло Э с рамой 1 и фиксируется с помощью механизма Фиксации 5 дышла 3. Откидной задний борт 6 подвешен к кузову 2 на шарНирах 7. Механиэм открывания борта состоит из двуплечего рычага 8, закрепленного на раме 1 при ломоши подшипников 9 и 10, причем плелся Il рычага 8 взаимодействует с кулачк >м ъ °

3., 691340 - ., "4 соединено с запорным крюком 14, " в подшипниках 9 и 10. Плечо 12 пе.

Крюк 1.4 может поворачиваться вокруг ремещает тягу 13, которая сжимает шарнира 15,. расположенного на раме 1". : " пружину 16 и поворачивает крюки 1.4

Тяга 13 ймеет пружину 16. : : вокруг шарнира 15, закрывая борт 6.

Работа прицепа осуществляется следующим образом.

При транапортировке тягачом прице" Формула изобретения па к месту доставки груза дышло 3 на< ходйтся в зафиксированном положении Одноосный самбсвальнйй прицеп, и не может развернуться на шарнире 4 . 0 "содержащий опйракнщуюся на колесную

Рычаг 8 плечом 11 упирается в дышло - тележку раму, несущую кузов с

3, а плечом 12 удерживает тягy 1л : - откиднйм задним бортом и УЮало, ме-и крюки .14 кузова 2. После доставки . ханизм фиксации дышла и механизм йрицепа к месту разгрузки водитель . "открывания-закрывания заднего борта, йроизводит расфиксацию дышла с помощью включающий запорный крюк и двуплечий механизма фиксации 5 затормаживает,. рычаг, одно плечо которого соединено колеса прицепа и подает тягач задним тягой с эапорнйм крюком, о т л иходом. Дышло 3 разворачивается на, . ч а ю шийся тем,что, с целью шарнире 4, плечо ll следует эа дыш- упрощения конструкции и повышения лом 3 под действием усилия сжатой надежности работы, дышло снабжено пружины 16. Двуплечнй рычаг 8 по- 20. кулачком для взаимодействия с другим

Эорачивается в подшипниках 9 и 10," . плечом двуплечего рычага, при этом толкая другим плечом 12 тягу 13, " ;-.„ тяга выполнена подпружйненной. которая поворачивает крюкИ 14 вокруг - - :- Источники информации, шарнира 15, открывая борт 6. По . принятые во внимание при экспертизе завершении процесса разгрузки води- 25 1. Авторское свидетельство сссР "..

" тель подает тягач вперед, при этом . : Р 272072, кл. Э 62 Э 63/08, 1969. дцшло 3, занимая транспортное по- — 2. Авторское свидетельство СССР ложение, давит на плечо ll, застав- 9 421562, кл. В 62 3 63/08, 1972 ляя двуйлечий рычаг поворачиваться (прототий).

» аа г

В

74 : ° 7

1

P* . p .: (, .;За г-уо

4Гаео .: .ТФ

1 а н т

7 мам а-еа фве-ара ",:.-"Составитель Т. уерещ,.-щ а

Ренантор II.I àìáóðã техред Э.Фанта н ррее нбТор 1а.щаромн б

Занан 8287/80 Таран 769 доапионое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР З ПО""ДЕЛаМГ ИФВО6РЕтЕНИй И З gi .ÈòÈé

113035, МОСКВа, Ж-35, РауШСКая : а87., д 4,75 а ае