Устройство для обогрева междубашенного пространства плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3еввлеио050977 (21) 2524565/27-11

Союз Советских

Социалистических т еспублик о»691345 (51)М. Кл.2

В 63 С 1/02 с присоединением заявки М

Государственный аомнтет

СССР но даваи нзобретеннй н открыта и (233 Приоритет

Опубликовэио 151079 Бюллетень Йо 38 (53) УДК 629.128,6 (088.8) Дата опубликоваииив описания 20.1079 (72) Автор изобретений

О.Н. Бурдо

) л

Р:,;", ;."ю, (. ., . ) " Ф (7f 3 Залеитель. pg;sp (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА МЕЖДУБАШЕННОГО

ПРОСТРАНСТВА ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для обогрева междубашенного пространства плавучего дока.

Известно устройство для обогрева междубашенного пространства доков, содержащее газопроводы с выпускными отверстйями, патрубками с насадками и регуляторами. статуи (1).

Недостатком указанного устройства является необходимость иметь мощный двигатель, создающий теплый поток воздуха.

Наиболее близким решением йз из-. вестных является устройство для обогрева междубашенного пространства плавучего дока, содержащее навесные закрытия, расположенные на торцах дока (2).

Недостаток укаэанного устройства заключается в том, что оно защищает междубашенное пространство от ветра, но не обогревает .рабочий контингент и судно в холодное время года.

Целью настоящего изобретения является создание микроклимата в междубашенном пространстве дока.

Укаэанная цель достигается тем, что закрытия выполнены в виде пустотелых щитов с входными и выходными, отверстиями и оснащены выходными коллекторами подогрева воздуха, причем входные отверстия образованы вертикальными и расположеннымн под углом к горизонту направляющими перегородками, установленныйй на на ружной стороне щитов, а выходные отверстия, располбженные на внутренней стороне щитов, образованы клиновыми перегородками, установленными внутри щитов, при этом вершина клина обращена в сторону торца дока.

Кроме того, выходные коллекторы выполнены в виде сообщеиных со щитами коробов, установленных на внутренней стороне щитов у выходных отверстий и снабженных горизонтальными патрубками, внутри которых разме2() щены подогреватели воздуха и крылатки пассивного действия, На фиг. 1 показано устройство, вид с торца дока (закрытия сведены);

25 на Фиг 2 — устройствоу вид сверху с частичнымн вырывами; на фиг. 3— продольный разрез закрытия по A-A на фиг. 2; на фиг, 4 — продольный разрез закрытия по коллектору, по Б-Б на фиг. 2; на фнг. 5 " кол691345

Формула изобретения

25.

1. Устройство для обогрева междубашенного пространства плавучего дока, содЕржащее навесные закрытия, расположенные на торцах дока, о т л и30 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания микроклимата в междубашенном пространстве дока, закрытия выполнены в виде пустотелых щитов с входными и выходными отверстиями и оснащены

З5 выходными коллекторами подогрева воздуха.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что входные отверстия образованы. вертикальными и расположенными под углом к горизонту направляюцими перегородками, установленными на наружной стороне щитов, а выходные отверстия, расположенные на внутренней стороне щитоз, образованы клиновыми перегородками, установленными внутри щитов, при этом вершина клина обрацена в сторону торца дока.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е.е с я тем, что выходные коллекторы выполнены в виде сообщенных со щитами коробов, установленных на внутренней стороне щитов у выходных отверстий и снабженных горизонтальными патрубками, 55 внутри которых раэмецены подогрева- . тели воздуха и крылатки пассивного дейст ви я.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

60 1. Авторское свидетельство СССР

Р 489679, кл. В 63 С 1/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

М 244901, кл. В 63 С 1/02, 1968. лектор подогрева .воздуха со стороны междубашенного пространства дока, вид по стрелке В на фиг. 2.

На торцах дока 1 с помоцью шарниров 2 навешены закрытия 3, выполненные в виде щитов. На наружной стороне закрытий 3 имеются входные отверстия, образованные расположенными — под углом к горизонту направляюцими

4 и вертикальными направляющими 5.

На внутренней стороне закрытий 3 (со стороны междубашенного пространства дока) расположены выходные отверстия, образованные клиновой перегородкой 6 и глухой частью 7 внутренней стороны закрытия 3. На внутренней стороне закрытий 3 у выходных отверстий установлены выходнйе кол-" лекторы 8 для подогрева воздуха, проходящего через щит. Коллекторы выполнены в виде коробов, внутри которых размецены горизонтальные пат- 2 рубки 9. Поперечное сечение патрубков 9 по периметру совпадает с поперечным сечением выходных отверстий. Внутри патрубков 9 установлены крылатки 10 пассивного действия и подогреватели воздуха 11. Крылатки

10 — пассивного действия, так как не снабжены приводйыь1й двигагелямй, а их врацение обусловлено прохождением по патрубкам 9 потока воздуха.

Для защиты подогревателей воздуха

11 на выходной части патрубков 9 коллектора 8 установлены решетки 12. Для предотвращения попадания льда во внутреннюю полость закрытий 3 на их наружной стороне установлена за щитная сетка 13. Число оборотов .крылатки 10 связано с температурой нагрева подогревателей воздуха

11, для чего коллектор снабжен терморегулятором (на чертеже не показан).

Конструкция терморегулятора может быть" различной.

Устройство работает следуюцйм образом.

Перед вводом судна в док закрытия

3 разводят на шарнинах 2 в положение, указанное на чертеже пунктиром. Заводят судно в док и сводят закрытия

3 в первоначальное положение. В качестве приводов для .закрытий 3 могут быть использованы неполноповоротные — лопастные гидродвигатели,установлен ные в шарнирах 2. Поток воздуха (ветер) проходит через входные отверстия во внутреннюю полость закрытий 3, где с помоцью клиновых пере- городок 6 разделяется на несколько потоков, которые уплотняются за счет изменения поперечного сечения воздушного потока (при этом увеличивается его скорость) и направляются в патрубки 9 коллекторов 8, где установлены крылатки 10 и подогреватели воздуха 11, Проходя по .патрубкам

9 и через подогреватели воздуха 11, потоки воздуха приводят во вращение крылатки 10 и подогреваются, после чего попадают в междубашенное пространство дока. С увеличением скорости потока воздуха, проходящего через патрубки 9, увеличивается давление воздуха на крылатки 10 и число их оборотов. Увеличение числа оборотов крылаток ведет к повышению температуры нагрева подогревателей воздуха, которая связана с числом оборотов крылаток посредством терморегуляторов.

Наличие клиновых горизонтальных перегородок позволяет сконцентрировать потоки воздуха в патрубках коллекторов, что обеспечивает вращение пассивных крылаток, которые могут быть использованы для вырабатывания электроэнергии, необходимой для нагрева подогревателей воздуха.

691345

Ф(ю.1

11

10 (r

l — =g=w

"Ld .(Фие.2

Составитель Г. Рощепкин

Техред .О.андрейко Корректор Eä Папп

Тираж 514 Подпи си се

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035 Москва «Ж35 Рау(((окая наб.r д. «4(5

Редактор Л. Гамбург

В

Заказ 8272/49

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4