Устройство для обогрева междубашенного пространства плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3еввлеио050977 (21) 2524565/27-11
Союз Советских
Социалистических т еспублик о»691345 (51)М. Кл.2
В 63 С 1/02 с присоединением заявки М
Государственный аомнтет
СССР но даваи нзобретеннй н открыта и (233 Приоритет
Опубликовэио 151079 Бюллетень Йо 38 (53) УДК 629.128,6 (088.8) Дата опубликоваииив описания 20.1079 (72) Автор изобретений
О.Н. Бурдо
) л
Р:,;", ;."ю, (. ., . ) " Ф (7f 3 Залеитель. pg;sp (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА МЕЖДУБАШЕННОГО
ПРОСТРАНСТВА ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для обогрева междубашенного пространства плавучего дока.
Известно устройство для обогрева междубашенного пространства доков, содержащее газопроводы с выпускными отверстйями, патрубками с насадками и регуляторами. статуи (1).
Недостатком указанного устройства является необходимость иметь мощный двигатель, создающий теплый поток воздуха.
Наиболее близким решением йз из-. вестных является устройство для обогрева междубашенного пространства плавучего дока, содержащее навесные закрытия, расположенные на торцах дока (2).
Недостаток укаэанного устройства заключается в том, что оно защищает междубашенное пространство от ветра, но не обогревает .рабочий контингент и судно в холодное время года.
Целью настоящего изобретения является создание микроклимата в междубашенном пространстве дока.
Укаэанная цель достигается тем, что закрытия выполнены в виде пустотелых щитов с входными и выходными, отверстиями и оснащены выходными коллекторами подогрева воздуха, причем входные отверстия образованы вертикальными и расположеннымн под углом к горизонту направляющими перегородками, установленныйй на на ружной стороне щитов, а выходные отверстия, располбженные на внутренней стороне щитов, образованы клиновыми перегородками, установленными внутри щитов, при этом вершина клина обращена в сторону торца дока.
Кроме того, выходные коллекторы выполнены в виде сообщеиных со щитами коробов, установленных на внутренней стороне щитов у выходных отверстий и снабженных горизонтальными патрубками, внутри которых разме2() щены подогреватели воздуха и крылатки пассивного действия, На фиг. 1 показано устройство, вид с торца дока (закрытия сведены);
25 на Фиг 2 — устройствоу вид сверху с частичнымн вырывами; на фиг. 3— продольный разрез закрытия по A-A на фиг. 2; на фиг, 4 — продольный разрез закрытия по коллектору, по Б-Б на фиг. 2; на фнг. 5 " кол691345
Формула изобретения
25.
1. Устройство для обогрева междубашенного пространства плавучего дока, содЕржащее навесные закрытия, расположенные на торцах дока, о т л и30 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания микроклимата в междубашенном пространстве дока, закрытия выполнены в виде пустотелых щитов с входными и выходными отверстиями и оснащены
З5 выходными коллекторами подогрева воздуха.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что входные отверстия образованы. вертикальными и расположенными под углом к горизонту направляюцими перегородками, установленными на наружной стороне щитов, а выходные отверстия, расположенные на внутренней стороне щитоз, образованы клиновыми перегородками, установленными внутри щитов, при этом вершина клина обрацена в сторону торца дока.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е.е с я тем, что выходные коллекторы выполнены в виде сообщенных со щитами коробов, установленных на внутренней стороне щитов у выходных отверстий и снабженных горизонтальными патрубками, 55 внутри которых раэмецены подогрева- . тели воздуха и крылатки пассивного дейст ви я.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
60 1. Авторское свидетельство СССР
Р 489679, кл. В 63 С 1/00, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
М 244901, кл. В 63 С 1/02, 1968. лектор подогрева .воздуха со стороны междубашенного пространства дока, вид по стрелке В на фиг. 2.
На торцах дока 1 с помоцью шарниров 2 навешены закрытия 3, выполненные в виде щитов. На наружной стороне закрытий 3 имеются входные отверстия, образованные расположенными — под углом к горизонту направляюцими
4 и вертикальными направляющими 5.
На внутренней стороне закрытий 3 (со стороны междубашенного пространства дока) расположены выходные отверстия, образованные клиновой перегородкой 6 и глухой частью 7 внутренней стороны закрытия 3. На внутренней стороне закрытий 3 у выходных отверстий установлены выходнйе кол-" лекторы 8 для подогрева воздуха, проходящего через щит. Коллекторы выполнены в виде коробов, внутри которых размецены горизонтальные пат- 2 рубки 9. Поперечное сечение патрубков 9 по периметру совпадает с поперечным сечением выходных отверстий. Внутри патрубков 9 установлены крылатки 10 пассивного действия и подогреватели воздуха 11. Крылатки
10 — пассивного действия, так как не снабжены приводйыь1й двигагелямй, а их врацение обусловлено прохождением по патрубкам 9 потока воздуха.
Для защиты подогревателей воздуха
11 на выходной части патрубков 9 коллектора 8 установлены решетки 12. Для предотвращения попадания льда во внутреннюю полость закрытий 3 на их наружной стороне установлена за щитная сетка 13. Число оборотов .крылатки 10 связано с температурой нагрева подогревателей воздуха
11, для чего коллектор снабжен терморегулятором (на чертеже не показан).
Конструкция терморегулятора может быть" различной.
Устройство работает следуюцйм образом.
Перед вводом судна в док закрытия
3 разводят на шарнинах 2 в положение, указанное на чертеже пунктиром. Заводят судно в док и сводят закрытия
3 в первоначальное положение. В качестве приводов для .закрытий 3 могут быть использованы неполноповоротные — лопастные гидродвигатели,установлен ные в шарнирах 2. Поток воздуха (ветер) проходит через входные отверстия во внутреннюю полость закрытий 3, где с помоцью клиновых пере- городок 6 разделяется на несколько потоков, которые уплотняются за счет изменения поперечного сечения воздушного потока (при этом увеличивается его скорость) и направляются в патрубки 9 коллекторов 8, где установлены крылатки 10 и подогреватели воздуха 11, Проходя по .патрубкам
9 и через подогреватели воздуха 11, потоки воздуха приводят во вращение крылатки 10 и подогреваются, после чего попадают в междубашенное пространство дока. С увеличением скорости потока воздуха, проходящего через патрубки 9, увеличивается давление воздуха на крылатки 10 и число их оборотов. Увеличение числа оборотов крылаток ведет к повышению температуры нагрева подогревателей воздуха, которая связана с числом оборотов крылаток посредством терморегуляторов.
Наличие клиновых горизонтальных перегородок позволяет сконцентрировать потоки воздуха в патрубках коллекторов, что обеспечивает вращение пассивных крылаток, которые могут быть использованы для вырабатывания электроэнергии, необходимой для нагрева подогревателей воздуха.
691345
Ф(ю.1
11
10 (r
l — =g=w
"Ld .(Фие.2
Составитель Г. Рощепкин
Техред .О.андрейко Корректор Eä Папп
Тираж 514 Подпи си се
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035 Москва «Ж35 Рау(((окая наб.r д. «4(5
Редактор Л. Гамбург
В
Заказ 8272/49
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4