Грузозахватное устройство погрузчика с фиксатором для транспортирования полуковшовых грейферных контейнеров с центральной осью и боковыми цапфами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

И, М. Лившиц и Ю. B. Григорьев

Проектно-конструкторское бюро Министерства с ского „. строительства Белорусской CCP (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЗЧИКА С ФИКСАТОРОМ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛУКОВШОВЫХ ГРЕЙФЕРНЫХ

КОНТЕЙНЕРОВ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОСЬЮ И EOKOBbIMH ЦАПФАМИ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касает-, ся конструкций грузозахватных устройств погрузчика.

Известно грузозахватное устройство погрузчика с фиксатором для транспортий рования попуковшовых грейферных контей неров с центральной осью и боковыми цапфами, содержащее траверсу с обоймами и блоками, несущие стропы с караби1а нами на концах и разгрузочное приспособление (11.

Недостаток указанного устройства за» ключается в низкой высоте подъема контейнера при его разгрузке.

Цель изобретения — повышение высоты подъема контейнера при его разгрузке.

Для этого обоймы смонтированы по концам траверсы, в каждом из которых расположено по два блока, эапасованных несущими стропами, при этом несупше стропы связаны с центральной осью и боковыми цапфами контейнера, а разгрузочное приспособление содержит гибкую тягу, зацеп и тарированные упоры, при этом зацеп гибкой тяги связан с одной из цапф контейнера, а тарированные упоры установлены на свободном конце гибкой тяги и связаны с фиксатором погрузчика.

На фиг. 1 изображено груэозахватное устройство, общий вид,на фиг. 2 — вид по стрелке А иа фиг. 1),"на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фяг. 4транспортировка контейнера вилочным погрузчиком:„на фиг. 5 - транспортировка контейнера краном с крюковой подвеской, на фиг. 6 - две стадии разгрузки контейнера с помощью разгрузочного приспособления.

Грузозахватное устройство для транспортирования контейнеров грейферного типа содержит траверсу 1, соединенную карабинами 2 и 3 с контейнером, выполненным в виде полуковшей 4 и 5, шарнирно закрепленных на центральной оси

6. На траверсе смонтированы блочные обоймы 7, в каждой из которых на непод10

3 69 вижнэй оси 8 сиэбоднэ установлены бло- ки 9 и 10. Карабины 2 закреплены.нв концах несущих стропов 11 и 12, охватывающих каждый из блоков, и соединены с осью 6, а карабины 3 — с цапфами

13 и 14 контейнера. Гибкая тяга 15 разгрузочного приспэсэбления выполнена с зацепом 16 и соединена одним концом с осью 6, а другим, связанным с тарированными упорами 17, соединена.с фикса тором 18 погрузчика. Для обеспечения захвата TpBBBpcbI 1 вилами 19 погрузчика в ее корпусе образованы карманы а.

Для захвата траверсы cTpDIIBlvLH 20 крюковой подвески 21, на ней имеются строповочные петли 22. Траверса 1 выполнена с горизонтально расположенными отверстиями б для перестановки обойм 7 на необходимую ширину захвата.

Для подъема загруженного контейнера, например с помошью вилочного погрузчика, его вилы 19 заводят в карманы а траверсы 1 и поднимают грузозвхватнэе

:;устройство на необходимую высоту. При этом гибкая тяга 15 разгрузочного приспособления свободно висит на оси 6.

Во время подъема стропы 11 и 12 натягиваются, а полуковши 4 и 5, удерживаемые карабинами 2 и 3 за ось 6 и цапфы 13 и 14, сведены до соприкосновения под действием собственного веса и веса транспортируемого груза. В таком положении контейнер транспортируется к месту разгрузки. В зависимости от требуемой высоты разгрузки, один иэ тарированных упоров 17 гибкой тяги L5 разгрузочного приспособления соединяют с фиксатором 18 погрузчика. В процессе дальнейшего подьема грузозахватного устройства гибкая тяга 15 натягивается, удерживая от дальнейшего подьема ось 6 контейнера и соединенные с нею карабины 2.. В результате этого внутренние ветви стропов 11 и 12 соединенные карабинами 2 с осью.6, удлиняются, а наружные ветви, соединенные карабинами 3 с цапфами 13 и 14, укорачиваются.

Под действием усилий натяжения наружных ветвей стропов 11 и 12 карабины

3 поворачивают полуковши 4 и 5 вокруг оси 6 и разводят их. Происходит разгрузка контейнера.

При опускании грузозахватного устройства гибкая тяга L5 разгрузочного приспособления "ослабляется и происходит перераспределение длин наружных и внутренних ветвей стропов 11, 12. При этом наружные ветви, соединенные кара1377 4 бинами 3 с цвпфами 13 и 14, под действием собственного веса пэлуковшей 4 и 5, удлиняются, в внутренние ветви, соединенные карабинами 2 с осью 6, укорачиваются, Происходит поворот полуковшей 4 и 5 вокруг оси 6 до их соприкосновения. Контейнер закрыт и транспортируется к месту загрузки.

При рвзгоузке контейнера с помощью грузоподъемного механизма, крюковой подвески 21, подъем грузозахввтного устройства производится с помощью стропов L9 зв строповочные петли 22. После установки разгруженного контейнера на место загрузки карабины 2 и 3 траверсы 1 снимаются с оси 6 и цвпф 13

14 и траверса транспортируются для соединения со следующим загруженным контейнером.

Блоки 9 и 10 трвверсы 1 действуют на стропы 11 и 12 аналогично блокам полиспаста, поэтому участок подъема, нв котором происходит открывание емкости, соответственно уменьшается, что

25 позволяет производить разгрузку с большей первоначальной высоты подъема контейнера.

Предложенное грузозвхватное устройство обеспечивает разгрузку контейнера

30 на конечной высоте большей, чем в начаЛе открывания на величину Н. Это позволяет производить разгрузку большего обт ема груза над одним участком, в противоположность известным устройствам,в

35 которых, неизбежно снижение нижних кро- мок полуковшей контейнера при его раскрытии и уменьшении объема груза, высыпаемого над таким же участком.

Формула изобретения

Грузоэахватное устройство погрузчика с фиксатором для транспортирования полуковшовых грейферных контейнеров с

45 центральной осью и боковыми цапфами, содержащее траверсу с обоймами и блоками, несущие стропы с карабинами на концах, и разгрузочное приспособление, отличающееся тем,что,с

50 целью повышения высоты подъема контейнера при его разгрузке, обоймы смонтированы IIo концам трвверсы, в каждом из которых расположено по двв блока, 55 запасованных несущими стропами, при этом несущие стропы связаны с центральной осью и боковыми цвпфами контейнера, а разгрузочное приспособление содержит гибкую тягу, зацеп и тарированные упо691377

5 ры, при этом зацеп гибкой тяги связан с одной из цапф контейнера, а тарированные упоры установлены на свободном конце гибкой тяги и связаны с фиксатором погрузчика.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И. 397456, кл. В 66 С 1/38, 1974 (прототип).

691377

Составитель Б. Даньшин

Редактор Л Гамбург Техред M. Келемеш Корректор И. Михеева

Заказ 6134/14 Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская ыаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4