Подъемно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (691386

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2507379/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 23/42

Государственный некетет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 15:10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79

1О. И. Долинский, Н. Я. Папиров, А. С. Анучный, М. Л

Л. В. Овчинникова, B. П. Артемцев, А. Г. Потап

М. П. Денисов и А. С. Столбин (72) Авторы изобретения

Всесоюзное научно-производственное объединени

«Союзжелезобетон» и институт «Гипрогражданпромс (71) Заявители (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, осуществляющим подъем грузов и укладку их на собственную платформу для дальнейшего транспортирования в вертикальном положении по горизонтали и может быть использовано при производстве сборного железобетона.

Известно подъемно-транспортное устройство для подъема грузов и укладки их на собственную платформу, содержащее опрокидывающуюся стрелу, механизмы польема груза, стрелы и выносные опоры (1). 1о

Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее несущую раму с приводом ее перемещения, установленную на опоры качения, грузовую платформу, смонтированную на раме с поворотной стойкой и с прикрепленной к последней стрелой, состоящей из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций и приводы для перемешения и поворота стрелы (2) .

Недостатками этих устройств являются 2О

/ их большие габариты, что требует при их эксплуатации больших производственных площадей.

Цель изобретения — сокращение габаритов устройства. Это достигается тем, что в подъемно-транспортном устройстве, содержашем несущую раму с приводбм ее перемещения, установленную на опоры качения, грузовую платформу, смонтированную на раме с поворотной стойкой и с прикрепленной к последней стрелой, состояшей из шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций и приводы для перемещения и поворота стрелы, несущая рама установлена в вертикальной плоскости, а грузовая платформа смонтирована шарнирно относительно нижней части рамы и снабжена приводом для ее поворота.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — общий вид устройства при производстве йогрузбчнъ1х работ; на фиг. 3 — общий вид устройства при транспортировке.

Подъемно-транспортное устройство содержит вертикальную несущую раму 1 с приводом ее перемещения (на черт. условно не показан), установленную на два ходовых двухребордных ролика 2, опирающихся на монорельс 3, смонтированную на рагидроцилиндров 12 переводится в вертикальное положение, поворачиваясь вокруг шарнира 11, после чего масса погруженных элементов воспринимается бортом 5. В таком положении производится транспортировка. По достижении места разгрузки грузовая платформа 4 с доставленными элементами посредством упомянутых гидроцилиндров 12 принимает горизонтальное положение. Доставленные элементы стрелой снимаются с платформы и переносятся на

10 поддон-вагонетку или припостовой склад.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, содержащее несущую раму с приводом ее перемещения, установленную на опоры качения, грузовую платформу, смонтированную на раме с поворотной стойкой и с прикрепленной к последней стрелой, состоящей из

2о шарнирно сопряженных между собой корневой и головной секций, и приводы для перемещения и поворота стрелы, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения габаритов устройства, несущая рама установлена в вертикальной плоскости, а грузовая платформа смонтирована шарнирно относительной нижней части рамы и снабжена приводом для ее поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 254048, кл. В 66 С 23/22, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 285653, кл. В 66 С 23/42, 1967.

691386 ме грузовую платформу 4 с бортом 5, поворотную стойку 6 с приводом (на черт. не показан) и закрепленной на ней стрелой (манипулятором), состоящей из шарнирно сопряженных между собой корневой 7 и головной 8 секций. Устройство имеет также приводы 9 и 10 для перемещения стрелы.

Грузовая платформа 4 связана с рамой 1 посредством шарнира 11 и приводных гидроцилиндров 12. Подъемно-транспортное устройство сохраняет вертикальное положение благодаря наличию верхних упорных роликов 13, закрепленных на раме 1 и взаимодействующих с подвеской направляющей 14.

Поворотный механизм стрелы встроен в поворотную стойку 6 рамы. Устройство снабжено грузовой траверсой 15 со сменными откидными кронштейнами-захватами 16.

При транспортировке стрела с траверсой имеет возможность размещаться внутри рамы.

Подъемно-транспортные операции при обслуживании, например, конвейерной линии по производству железобетонных изделий осуществляются следующим образом.

Арматурные каркасы или другие элементы комплектации форм с помощью стрелы и страверсы 15 устанавливаются на грузовую платформу 4, находящуюся в горизонтальном положении. С этой целью включаются приводы 9 и 10 секций 7 и 8 стрелы и используются те из откидных кронштейновзахватов 16 траверсы 15, которые соответствуют размерам перемещаемых элементов. зо

Затем путем поворота стрела с траверсой после установки кронштейнов-захватов в вертикальное положение вводится внутрь рамы 1. Грузовая платформа 4 посредством

691386

Составитель М. Тимошенко

Редактор И. Прошина Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 6135/15 Тираж 992 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4