Тормоз шахтной подъемной машины им. б.м.чепурковского

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пч691389 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.77 (21) 2523411/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 D 5/08

Гваударстввнный квинтвт

СССР пв делам нзвбрвтвннй н вткрытнй

Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38 (53) УДК 621.866 (088.8) Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Автор изобретения

Б. М. Чепурковский

-(71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

ИМЕНИ Б. М. ЧЕПУРКОВСКОГО

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозам шахтных подъемных машин.

Известен тормоз шахтной подъемной машины, содержащий основание, в котором смонтирован с возможностью продольного перемещения скользящий корпус, соединенный с тормозной колодкой механизм замыкания и силовой гидроцилиндрЩ.

Недостатком тормоза является малая надежность работы пружин. При поломке одной или двух, например верхних пружин, возникнет перекос тормозной колодки и прижатие ее к ободу тормозного барабана будет осуществляться не всей IIQBepxHocTblo колодки, а ее частью, что приведет к снижению тормозного усилия. Кроме того, недостатком этого тормоза является сложность изготовления скользящего корпуса, так как он имеет прямоугольную форму, а сверху полукруглую поверхность. Гнезда в постаменте, где помещаются два скользящих корпуса, также сложны при механической обработке.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение технологии изготовления тормоза.

Для этого скользящий корпус выполнен в виде цилиндрической гильзы, жестко соединенной со штоком силового гидроцилиндра и выполненной на своем днище со скосами и крестообразным вырезом, а механизм замыкания содержит звездообразно расположенные относительно силового гидроцилиндра стаканы, в которых установлены многолистовые пружины и контактирующие с ними клинья, взаимодействующие своими рабочими поверхностями со скосами гильзы и выполненные с крестообразными выступами, контактирующими с вырезом гильзы, при этом наружная часть стенки гидроцилиндра, обращенная к тормозной колодке, выполнена со скосами, анало1э гичными скосам гильзы, причем скосы гильзы и гидроцилиндра выполнены в виде усеченной многогранной пирамиды, например четырехгранной.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид; на фиг. 2 — вертикальный продольный раз2ц рез тормоза; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — хвостовик тормозной балки; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — аксонометрическое изображение клина.

691389

Тормоз шахтной подъемной машины имеет корпус 1, в который входит хвостовик тормозной балки 2. В его передней части имеются два монтажных отверстия 3, а в нижней — расположен шпоночный паз 4 со шпонкой 5. На задней стенке хвостовика тормозной балки выполнены отверстие 6 для штока 7 и скосы 8 с пазами 9. Тормоз имеет стаканы 10 для размещения в них многолистовых пружин 11 регулировочных гаек 12, клиньев 13 и крышек 14. В корпусе 1 просверлено отверстие 15 для слива излишка масла и установлен приводной гидроцилиндр

16 с поршнем 17. Шток гидроцилиндра прикреплен к хвостовику тормозной балки и поршню посредством гаек 18 и 19. В передней части гидроцилиндра 16 установлено уплотнение 21. По периферии гидроцилиндра

16 расположены отверстия 22 и 23. Отверстия

22, 23 сообщаются соответственно с полостями 24, 25 гидроцилиндра 16. На глухой стенке 26 гидроцилиндра 16 выполнены скосы 27 и пазы 28. Клин имеет скосы 29 и выступы 30.

При положении «включено» масло выпускается из полости 24, предварительно сжатые многолистовые пружины 11 оказывают давление посредством клина на скосы глухой стенки 26 и хвостовика тормозной балки 2, которая перемещается в сторону тормозного обода, осуществляя торможение.

При положении «выключено» s полость

24 подается масло под давлением свыше

350 ати и поршень 17 через шток 7 втягивает хвостовик тормозной балки 2. Своими скосами хвостовик тормозной балки 2 и гидроцилиндр 16 перемещают клинья 13, сжимая многолистовые пружины и растормаживая тормоз.

Формула изобретения

1. Тормоз шахтной подъемной машины, содержащий основание, в котором смонтирована с возможностью продольного перемещения тормозная скользящая балка, смдиненная с тормозной колодкой, механизм замыкания и силовой гидроцилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, скользящий корпус выполнен в виде цилиндрической гильзы, жестко соединенной со штоком силового гидроцилиндра и выполненной на своем днище со скосами

--=и крестообразным вырезом, а механизм замыкания содержит звездообразно расположенные относительно силового гидроцилиндра стаканы, в которых установлены многолистовые пружины и контактирующие с ними клинья, взаимодействующие своими рабочими поверхностями со скосами гильзы и выполненные с крестообразными выступами, контактирующими с вырезом гильзы, при этом наружная часть стенки гидроцилиндра, обращенная к тормозной колодке, выполнена со скосами, аналогичными скосам гильзы.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что скосы гильзы и гидроцилиндра выполнены в виде усеченной многогранной пирамиды, например четырехгранной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США Хо 3047102, кл. 188 — 770, 1962 (прототип).

691389

29

Фиг. 6

Составитель Н. Тютюнников

Редактор Л. Гамбург Техред О. Луговая 1(орректор А. Гриценко

Заказ 6135/15 Тираж 992 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4