Устройство для управления ковшом погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

<><> 691391 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2509915/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 66 F 9/22

Государственный квинтет

СССР по делам нзебретвннй н вткрмтнй

Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79 (53) УДК 621.864 (088.8) .Бдлакле;-="

И.„ЯновЧкий (72) Авторы изобретения

А. М. Лукин, В. Н. Тарасов, Н. И. Фисе

А. А Коптелов, В. Ф. Невров, Е. Г. Забыв

Ь .С

1 !

Сибирский автомобильно-дорожный институт ймени В. В. Куйбышев

N Минское научно-производственное объединение «Дормаш» (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ

ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования устройств для управления ковшом погрузчика.

Известна устройство для управления ковшом погрузчика, содержащее гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, золотники управления стрелой и ковшом и дополнительный подпружиненный золотник, гидравлически соединенные между собой и с нагнетательной и сливной магистралями 11). 1О

Недостаток указанного устройства заключается в низкой производительности погрузчика и высокой утомляемости оператора.

Цель — повышение производительности погрузчика и снижение утомляемости оператора.

Для этого оно снабжено дополнительным гидроцилиндром с разделительным поршнем, при этом золотник управления стрелой гидравлически связан со штоковой полостью одного из гидроцилиндров поворота ковша и с 20 одной из полостей дополнительного гидроцилиндра, при этом противоположная полость дополнительного гидроцилиндра соединена со штоковой полостью другого гидроцилин2 дра поворота ковша, а поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша связаны с золотником управления стрелой через дополнительный золотник, который снабжен роликом, взаимодействующим с поршнем дополнительного гидроцилиндра.

На фиг. приведена схема гидравлическая принципиальная одноковшового фронтального погрузчика с устройством для автоматического возврата ковша в положение черпания.

Устройство для управления ковшом погрузчика содержит соединенные между собой гидравлическими магистралями бак 1 для рабочей жидкости, гидронасос 2, золотник 3 управления стрелой, золотник 4 управления ковшом, дополнительный гидроцилиндр 5, содержащий разделительный поршень 6, который разъединяет полости а и б гидроцилиндра 5 и дополнительный золотник 7, гидроцилиндры 8 подъема стрелы и гидроцилиндры 9 и 10 поворота ковша. В нагнетательную магистраль подключен предохранительный клапан 11, а в сливную магистраль фильтр 12 с переливным клапаном

13. В нагнетательную магистраль подсоеди69139

3 нен манометр 14 с вентилем 15. В магистрали, подводящие рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема стрелы, подключены обратный клапан 16 и дроссель 17 Перед золотниками 3 и 4 в нагнетательной магистрали установлены обратные клапаны 18 и 19. Дополнительный золотник? с одного конца поджат пружиной

20, а другим концом,на котором установлен ролик 21, опирается на цилиндрическую поверхность разделительного поршня 6, при этом магистралью 22 он соединен с золотни- io ком 3, а магистралями 23 и 24 с поршневыми полостями. гидроцилиндров 8, 9 и 10.

Полости а и б дополнительного гидроцилиндра 5 соединены между собой магистралью

25, в которую подключен вентиль 26 и через магистраль 27, в которую подключен вентиль 28, соединены с баком 1. Для регулирования угла внедрения ковша в штабель на, крышке дополнительного гидроцилиндра 5 установлен регулировочный винт 29. Объем рабочей жидкости в полости б дополнитель- zo ного гидроцилиндра 5 больше, чем объем рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 10. Это объясняется необходимостью регулирования угла внедрения ковша в штабель. Ход поршня гидроцилиндра

10 соответствует ходу разделительного поршня 6.

Полости дополнительного золотника 7, в которых установлены ролик 21 и пружина 20, соединены между собой магистралью 30.

Это необходимо для разгрузки торцовых по- за верхностей золотника от давления рабочей жидкости при его перемещении.

Устройство работает следующим образом.

При запертом положении золотников 3 и 4 рабочая жидкость из бака 1 насосом 2 через золотник 3 и золотник 4 поступает к фильтру 12, где очищается от механических примесей и продуктов износа и сливается в бак 1. В случае забивки фильтра 12 рабочая жидкость сливается в бак через 4о переливной клапан 13. Давление в нагнетательной магистрали за гидронасосом 2 контролируется манометром 14 через вентиль 15.

После окончания процесса черпания ковш погрузчика находится в запрокинутом положении. Штоки гидроцилиндров 8, 9 и 10 вытянуты до конца. Разделительный

I поршень 6 находится в крайнем правом положении. Дополнительный золотник 7 разделительным поршнем 6 перемещен вниз и соединяет магистрали 22 и 23 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и с золотником 3.

Для подъема стрелы золотник 3 переводится в левое положение. При этом рабочая жидкость из бака 1 насосом 2, отжимая обратный клапан 18, подается к золотнику

3 и затем поступает к обратному клапану !

6, отжимает его и поступает в поршневые

4 полости гидроцилиндров 8, осуществляя пе-ремещение штоков гидроцилиндра, а,следовательно, и подъем стрелы погрузчика.

Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 8 через золотник управления 3 и фильтр 12 сливается в бак 1.

В случае возрастания давления в гидросистеме погрузчика больше допустимого рабочая жидкость сливается в бак 1 через предохранительный клапан 11..

После подъема стрелы на высоту разгрузки золотник 3 устанавливается в запертое положение, запирая рабочую жидкость в штоковых и поршневых полостях гидроцилиндров подъема стрелы.

После подъема стрелы с груженым ковшом на высоту разгрузки осуществляют опрокидывание ковша и разгружают материал в транспортное средство.

Для опрокидывания ковша золотник 4 переключается в левое положение, соединяя нагнетательную магистраль с поршневыми полостями гидроциликдров 9 и 10. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотнику 3 и через обратный клапан !

9 и золотник 4 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10, осуществляя перемещение штоков, а, следовательно, и опрокидывание ковша. Опрокидывание ковша осуществляется до тех пор, пока поршни гидроцилиндров поворота ковша не упрутся в крышки гидроцилиндров.

Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 9 поворота ковша поступает к золотнику 4 управления ковшом, проходит через его гидравлический канал и по сливной магистрали через фильтр 12 сливается в бак 1. Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 поворота ковша поступает в полость б дополнительного гидроцилиндра 5, перемещая разделительный поршень 6 в левое положение. В определенный момент, когда ролик 21 дополнительного золотника 7 перестает взаимодействовать с цилиндрической поверхностью разделительного поршня 6, дополнительный золотник 7 под действием пружины 20 перемещается вверх, запирая гидромагистраль 23 и соединяя поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 поворота ковша нри помощи гидравлических магистралей 22 и 24 с золотником 3 управления стрелой.

После опрокидывания ковша золотник 4 управления ковшом устанавливается в нейтральное положение, запирая штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 поворота ковша.

После разгрузки материала в транспортное средство производится поворот ковша в положение, соответствующее положению черпания, и опускание стрелы.

Для проведения этих операций золотник 3 переводится в правое положение, соединяя нагнетательную магистраль со штоковыми полостями гидроцилиндров 8, со с, 691391 штоковой полостью гидроцилиндра 9 и с полостью а дополнительного гидроцилиндра 5. Так как поршневые полости гидроцилиндров 8 заперты, то опускание стрелы не происходит. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к обратному клапану

18, отжимает его и через золотник 3 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9 и в полость а дополнительного гидроцилиндра

5. Жидкость, вытесняемая разделительным поршнем 6 из полости б, поступает в штоковую полость гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 9 и 10 по магистрали 24 поступает к дополнительному золотнику 7 и через магистраль 22 к золотнику 3, проходит по его каналу и сливается в бак 1. Движение штоков гидроцилиндров 9 и 10 происходит до тех пор, пока разделительный поршень 6 не переместит дополнительный золотник 7 в нижнее положение. Этот момент соответствует положению, когда штоки гидроци; линдров 9 и 10 приводят ковш погрузчика в положение соответствующее черпанию.

Штоки гидроцилиндров 9 и 10 фиксируются в этом положении, так как слив рабочей жидкости из поршневых полостей через гидра влическую магистраль 24 и гидравлический канал дополнительного золотника 7 прекращается. При перемещении дополнительного золотника 7 вниз поршневые полости гидроцилиндров 8 через магистраль 23, дополнительный золотник 7, магистраль 22 и золотник 3 соединяются со сливом, в результате чего происходит опускание стрелы.

После опускания стрелы производится внедрение ковша в штабель и черпание материала. При черпании золотник 4 переводится в правое положение. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотнику 3 и через обратный клапан 19 и золотник 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9 и в полость а дополнительного гидроцилиндра 5.

Поршневые полости гидроцилиндров 9 и

10 сообщаются со сливом через гидравлический канал золотника 4. Рабочая жидкость под давлением производит перемещение штока гидроцилиндра 9 и разделительного поршня 6, который в свою очередь, вытесняя рабочую жидкость из полости б дополнительного гидроцилиндра 5 в штоковую полость гидроцилиндра 10, производит также перемещение его штока.

Поворот ковша происходит до тех пор, пока штоки гидроцилиндров 9 и 10 не упрутся в днище, при этом разделительный fiopшень 6 занимает крайнее правое положение.

Затем рабочий цикл повторяется.

Вентиль 26, подключенный в магистраль

25, соединяющую полости а и б дополнительного гидроцилиндра 5, и вентиль 28, подключенный в магистраль 26, соединенную со сливной магистралью, служат для перепуска излишек рабочей жидкости из полостей а и б дополнительного гидроцилиндра 5 при заправке гидросистемы погрузчика рабочей жидкостью и регулировании ковша на заданный угол внедрения. Регулирование ковша на заданный угол внедрения производится регулировочным винтом 29.

Для уменьшения угла внедрения ковша в штабель разделительный поршень 6 регулировочным винтом 29 перемещается влево, для увеличения угла внедрения регулировочный винт выворачивается влево.

Формула изобретения

Устройство для управления ковшом погрузчика, содержащее гидроцилиндры подьема стрелы и поворота ковша, золотники управления стрелой и ковшом и дополнительный подпружиненный золотник, гидравлически соединенные между собой и с нагнетатсльной и сливной магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения

-производительности погрузчика и снижения утомляемости оператора, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром с разделительным поршнем, при этом золотник управления стрелой гидравлически связан со штоковой полостью одного из гидроцилиндров поворота ковша и с одной из полостей дополнительного гидроцилиндра, при этом противоположная полость дополнительного гидроцилиндра соединена со штоковой полостью

46 другого гидроцилиндра поворота ковша, а поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша связаны с золотником управления стрелой через дополнительный золотник, который снабжен роликом, взаимодействующим с поршнем дополнительного гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 184714, кл. В 65 G 65/00, опублик. 1966, SO

691391

Составител ь Б. Да ныл и н

Редактор С. Драчевский:--:." . Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Заказ 6135/15 Тираж 992 Подписное

ЦН ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5 филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4