Система управления обогревом коксовых батарей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (11 691479
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиин
Социалистимесиин
Республик (61.) Дополнительнее к авт. свид-ву (22) Заявлено,26.09.77 (21) 2556676у28 26 (51jM. Кл.
С 10 В 21/10
605 .0 27/00 с присоединением заявки М
Гасударственный комитет
СССР но делам изобретений н аткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.79. Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 20. 10. 79 (53) УДК 66.01 2-52 (088.8) 1
С. А. Шрейдер, И, А. Токарчук и В. A. Быстров
1 (72) Авторы изобретения ) (Череповецкий ордена Ленина металлурги ни (73) Заявитель ческий завод име
50-летия СССР (54) СИСТЕМА УПРАРЛЕНИЯ ОБОГРЕРОМ КОКСОВЫХ БА ТАРЕЙ
Изобретение относится к коксохими ческому производству, в частности, к уп равлению обогревом коксовых батарей горючими газами.
Известен способ поддержания постоянной подачи отопительного газа и воздуха
5 для обогрева коксовых печей, в котором необходимое положение дросселя в борове определяют в зависимости от разрежения в потоке газа и воздуха, замеряемого в о глазке генератора (1).
Наиболее близким по технической сущности к предложенной является система управления обогревом коксовых батарей, содержидая датчик давления, размещен15 ный в отопительном газопроводе коксовой батареи, блок задержки, вход которого связан с датчиком давления в отопительном газопроводе, блок сигнализации и управления, вход которого подключен к выходу блока задержки, исполнительный кантовочный механизм чередования газовоэдушных потоков, вход которого соединен с выходом блока сигнализации и управления, регулируемые краны на отопительном газопроводе и регулируемые клапаны на линиях подачи газа и воздуха, связанные с исполнительным кантовочным механиэмОм, устройство контроля обрыва тросов и штанг кантовочного механизма, соединенное с блоком сигнализации и управления через блок задержки (2).
Такая система управления обогревом коксовых батарей не предусматривает автоматической остановки обогрева, а также прекращения подачи газов в отопителеную систему при увеличении давления в подовых каналах или глазках регенераторов коксовой батареи, что при одит к образованию взрывоопасной смеси.
Бель изобретения — повышение надежности управления обогревом коксовых батарей путем автоматической остановки обогрева при увеличении давления отходищих продуктов горения отопительного r аза. с
Ъ
6914
Это достигается тем, что система управления обогревом дополнительно содер1 жит устройство контроля давления отхо-дящих продуктов горения отопительного газа, выход которого соединен с входом блока задержки.
На фиг. 1 представлена схема системы управления обогревом коксовых бата рей; на фнг. 2 — принципиальная схема ус1ройства контроля давления в подовых каналах.
Система управления обогревом коксовых батарей состоит из датчика давления 1, размещенного в отопительном газопроводе 2 коксовой батареи 3, блока 4 за- 15 держки, блока 5 сигнализации и управления, исполнительного кантовочного механизма 6, главного вала 7, шайб 8 и 9 регулируемых кранов 10 на отопительном газопроводе 2, регулируемых клапанов
11 на линиях подачи газе и воздуха, устройства 12 контроля обрыва тросов и штанг 13 кантовочного механизма, устройства 14 контроля давления в подовых каналах 15 и глазках 16 регенераторов. . Устройство 14 контроля давления в подовых каналах 15 включает в себя колокол 17, являющийся чувствительным элементом устройств и подвешенный к угловому рычагу 18, способному поворачиваться вокруг шарнира 19 в секторе 20, расположенному в бачке 21, в котором установлена электрическая приставка 22 с регулировочным винтом 23 для установки задания минимального предела разрежения в подовом канале, подключающаяcs при помощи электрических проводов 24 к блоку 4 задержки. Угловой рычаг 18 связан пружиной 25 с винтом 26, служа40 щим для установки углового рычага 18 в исходное положение. Импульсная линия
27 служит для подключения устройства к месту отбора давления в подовых каналах 15, импульсная линия 28 служит для
45 компенсации наружного давления по месту установки устройства .14.
Система управления обогревом кокооиых батарей работает следующим образом.
При нормальной работе исполнительный
50, кантовочный механизм 6 периодически через 20 мин по сигналу блока 5 сигнализации и управления производит чередование газовоздушных потоков обогрева коксовой батареи 3 за счет поворота глав55 ного вала 7 на пол-оборота и открытиязакрытия газовоздушных клапанов 11 и кранов 10 на отопительном газопроводе
2. В этот период колокол 1 7 усФройства
79 4
14 контроля давления в подовых каналах
15 находится в нижнем положении — контакт электрической приставки 22 разомкнут.
При нарушении технологического режима — падении разрежения в подовых каналах 15 или глазках 16 регенераторов колокол 17 поднимается, угловой рычаг
18 поворачивается по часовой стрелке вокруг шарнира 19 и через сектор 20 замыкает контакты электрической приставки 22, которая выдает сигнал в блок
4 задержки.
При снижении давления в отопительном газопроводе 2 ниже 490 Па, а также при обрыве тросов или штанг 13 соответсткующие устройства 1 и 12 выдают сигнал в блок 4 задержки. Блок задержки при превышении установленной нормы длительности этого сигнала (например, 9 c) передает его в блок 5 сигнализации и управления и далее на исполнительный механизм 6. Исполнительный механизм
6 приводит во вращение главный вал 7 и через шайбы 8 и 9 при помощи тросов
13 перекрывает газокоздушные клапаны
11 и краны 10 отопительного газа, чем прекращает обогрев коксовой батареи 3.
Одновременно с этим блок 5 сигнализации и управления выдает звуковой и световой сигналы.
Формула изобретения
Система управления обогревом коксовых батарей, содержащая датчик давления, размещенный в отопительном газопроводе коксовой батареи, блок задержки, вход которого связан с датчиком давления в отопительном газопроводе, блок сигнализации и управления, вход которого подключен к выходу блока задержки, исполнительный кантовочный механизм чередования газовоздушных потоков, вход которого соединен с выходом блока сигнализации и управления, регулируемые краны на отопительном газопроводе и регулируемые клапаны на линиях подачи газа и воздуха, связанные с исполнительным кантовочным механизмом, устройство контроля обрыва тросов и штанг кантовочного механизма, соединенное с блоком сигнализации и управления через блок задержки, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности управления путем автоматической оста691479 новки обогрева при увеличении давления отходящих продуктов горения отопительного газа, она дополнительно содержит устройство контроля давления отходящих продуктов горения отопительного газа, выход которого соединен с входом блока задержки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 99955, кл. С 10 Р 21/10, 1953.
2. Рабочий проект Украинского государственного института " ГЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ", электрическая, часть, том
N. 41, часть 1а, % 438/24288 и пояснительная записка % 438/24260а, с. 6-9. Коксовые батареи 7-8 Черепо-вецкого металлургического завода (npo10 тип 1
691479
26
Составитель Н. Романникова
Редактор Ф. Серебрянский Техред М, Петко Корректор И. Михеева
Закаэ 6148/20 Тираж 609 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4