Деформационный шов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Соцкалметнчееки»

Республик ю691516 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.77 (21) 2510081/29-33

151) М. Кл.

Е Di 0 19/06 с присоединением заявки М—

feeypsycT898NbHI квмвтет

СССР в делам изобретенлй в аткрктлй ™ (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.79. Цтоллетень J4 38 (Я) УД1(699 868:

: 624.21.036.5 (088.8)

Дата опубликования описания 15.10.79 (54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях деформационных швов, устраиваемых в зазорах между сопрягаемыми над неподвижными опорами разрезными пролетными строениями мостов.

Р

Известны деформационные швы, содержащие металлические элементы окаймленйя, закрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений, и эластичный компейсатор, выполненный, например, нз резины, с вырезами, укрепленный по концам в элементах окаймле- ния, причем шов предусматрйвает возможность как линейной, так и угловой деформапии пролетных строений 111.

Недостатком этой конструкции шва является значительная трудоемкость изготовления деформацнонпого шва ввиду необходимости достаточно сложной анкеровки металлических элементов окаймлсння в торцах обращенных друг к другу пролетных строений, а также трудоем-. кость операций по замене эластичного компенсатора при его повреждении, 2

Известен также деформацнонный шов, преимущественно для нейодвижной опоры разрезных пролетных строй1ий моста, включающий укрепленные-на обращенных друг к другу торВ цах пролетных строенйй металлические элементы окаймления и промежуточньпт элемент, вы полненный в виде входящих друг в друта спиральных пластинчатых витков, укрепленных на соответствую1цих элементах окаймления (2).

Недостатком известной конструкции является ограничейная возможность угловых деформа"ций, обусловленная расположением пластинчатых витков промежуточного элемента под покрытием проезжей части и повреждением их при зна15 чительных утловьтх деформациях, а также сложйость замены промежуточного элемента в процессе эксплуатации моста.

Цель настоящего изобретения — увеличение диапазона угловыхдеформацнй и упрощение операций по ремонту шва.

Согласно изобретения указанная цель достигается тем, что в деформационном шве, преимущественно для неподвижной опоры разрезных пролетных строений моста, включающем укреп6 4 участков промежуточного элемента из труб 6. 7 предотвращается предусмотренными на них упорами 11.

Выполнение элементов окаймления в виде труб обеспечивает водоотвод за счет стекания воды по промежуточному элементу через продольные прорези 9 в трубы 6, 7, и последующе. му отводу воды через открыТые концы этих труб, При износе промежуточного элемента или повреждении его он может быть сравнительно легко удален с боковой стороны пролетного строения и заменен другим.

69251 ленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений металлические элементы окгймления и промежуточный элемент, каждый элемент окаймления выполнен в виде трубы, расположенной поперек моста и имеющей продольную прорезь, а промежуточный элемент выполнен в поперечном сечении в виде кольцевого сегмента, концевые участки которого снабжены упорами и вставлены через продольные прорези в соответствующие элементы окаймления. <0

На фиг. 1 показан фрагмент фасада пролетного строения моста с неподвижной и подвижной опорами; на фиг. 2 — поперечный разрез шва до получения пролетными строениями угловой деформации, на фиг. 3 — то же после !5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я получения пролетными строениями угловой деформации.

Пролетное строение 1 моста установлено на . подвижную 2 и неподвижную 3 опоры. На подвижной опоре 2 выполнен деформационный шов 20

4, обеспечивающий линейные и углочые деформации, а на неподвижной опоре 3 предусмотрен деформациониый шов 5 предложенной конструкции. реформационный шов 5 содержит металлические элементы окаймления, выполненные в виде труб 6, 7,:замоноличенные в верхней части на торцах пролетных строений, соответственно

1 и 8. Каждая из труб 6 и 7 вынолйена с продольной йрорезью 9, через которую вставлены в соответствующие трубы концевые участки про- ЗО межуточного элемента, выполнейного в виде

"кольцевого сегмента 10, причем концевые участ-. ки кольцевого сегмента 10 снабжены упорами 11. .Деформационный шов работает следующим ., образом. При угловых деформациях трубы 6, 7 поворачиваются относительно промежуто шого элемента, который прИ прохождении подвижной нагрузки может в свою очередь йеремещаться относительно прорезей, однако выход концевых . \

Деформационный шов, преимущественно для неподвижной опоры разрезных пролетных строений моста, включающий укрепленные на обращенных друг к другу торцах пролетных строений металлические элементы окаймления и промежуточный элемент, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения диапазона угловых деформаций. и упрощения операций по ремонту шва, каждый элемент окаймления выполней в виде трубы, расположенной поперек моста и имеющей продольную прорезь, а промежуточный элемент выполнен в поперечном сечении в виде кольцевого сегмента, концевые . участки которого снабжены упорами и вставлены через продольные прорези в соответствующие элементы окаймления, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Экспресс-информация "Искусственные сооружения на автомобильных дорогах,, ВИНИТИ, 1974, вып. 47, с. 15 — 23.

2. Авторское свидетельство СССР N 446575, кл. Е 01 D 19/06, 1972.

7 1Ю 6 11

9 1п 9 6. и

ЦНИИПИ Заказ 6161/22

Тираж 621 Подписное

Филиал ППП "Патент"

r, Ужгород, ул. Проектная, 4