Ворота для большепролетных зданий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <»>691549
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2,183934 29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 20.11.79
1) М.Кл.2 Е 06 В 3/46
Государственный комитет
3) УДК 69.028.12 (088.8) по делам изобретений и открытий.jg. Цебоев
1 „ (72) Авторы изобретения В. М. Садов, В. М. Логинов, Е. П. Журба и (71) Заявитель
l (54) ВОРОТА ДЛЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ЗДАНИЙ
Изобретение относится к области строи.тельства, а именно, к конструкциям ворот для большепр олетных зданий.
Известны ворота для большепролетных зданий, выполненные в виде приводных полотен, состоящих из соединенных между собой створок, перемещающихся внутрь здания по направляющим, имеющим прямолинейные и криволинейные участки 11).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции ворот и недостаточная герметизация створок.
Известны 1и другие ворота для большепролетных зданий, включающие полотно, выполненное в виде соединенных между собой створок, установленных на колесах, основные направляющие, состоящие из прямолинейных и криволинейных участков, и приводы (2).
Данное устройство является наиболее близким к предложенному изобретению.
Недостатком этого устройства является недостаточная надежность конструкции ворот .и неудобство их эксплуатации.
Цель данного изобретения — повыше25 ние надежности конструкции ворот и обеспечение удобства их эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что ворота для большепролетных зданий, включающие полотно, выполненное в виде сое- 0 диненных между собой створок, установленных на колесах, основные направляющие, состоящие из прямолинейных и криволинейных участков, и приводы, снабжены дополнительными направляющими, криволинейные участки которых установлены эксцентрично соответствующим участкам основных направляющих, а приводы и колеса расположены консольно относительно створок, при этом одно из колес каждой крайней створки установлено на основной направляющей, а другое колесо —,на дополнительной направляющей.
На фиг. 1 изображен общий вид ворот; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Ворота для больш епролетных зданий включают полотно 1, выполненное в видс соединенных между собой створок 2, установленных на колесах 8, основные направляющие 4, состоящие из прямолинейных 5 и криволинейных б участков, и приводы 7.
Ворота снабжены дополнительными направляющими 8, криволинейные участки 9 установлены эксцентрично соответствующим участков основных направляющих.
Приводы 7 и колеса 3 расположены консольно относительно створок, при этом одно из колес каждой крайней створки 10, установлено на основной направляющей, а 691549 другое колесо — на дополнительной направляющей.
Процесс открывания проема в орот осуществляется следующим образом.
При помощи привода 7 полотно 1, выполненное в виде соединенных между собой створок 2, установленных на колесах 8, перемещается по основным направляющим
4, состоящим из прямолинейных 5 и криволинейных б участков.
Одно из колес 4 каждой крайней створки 10 перемещается по основной направляющей 4, а другое колесо 8 перемещается по дополнительной направляющей 8. Одновременное контактирование колес 8 крайних створок 10 по обеим направляющим 4 и 8 дают возможность обеспечить максимальный просвет между створками 2 при открытом проеме здания.
Процесс закрывания проема ворот осуществляется в обратном порядке.
Использование данной конструкции ворот значительно повысит надежность и улучшит удобство эксплуатации.
Формула изобретения
Ворота для большепролетных зданий, включающие полотно, выполненное в виде соединенных между собой створок, установленных на колесах, основные направляющие, состоящие.из прямолинейных и криволинейных участков, и приводы, от л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения надежности конструкции ворот,и обеспечения удобства их эксплуатации, ворота снабжены дополнительными направляющими, криволинейные участки которых установлены эксцентрично соответствующим участкам основных направляющих, а приводы и колеса расположены консольно относительно створок, при этом одно из колес каждой крайней створки установлено на основной направляющей, а другое колесо — на дополнительной направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. «Конструкция ворот большепролетных зданий» альбом Б-36684, разработанный предприятием-заявителем, 1964, ¹ 985725/17.
2. Патент Англии,№ 1021164, кл. Е 2М, опубл ик. 1963.
691549
А А
Составитель С. Барабанов
Тех ред Л. Расторгуева
Корректор С, Файн
Редактор И. Прошина
Тип. Харьк. фил. вред. «Патент»
Заказ 1094/1335 14зд № 608 Тираж 575 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Рауиская наб., д. 4/5