Зарядная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ((((69I563 изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 02,10.78(21) 2667351/22-03 (51)М. КЛ. с присоединением заявки Ле (23) Приоритет

Е 21 С 37/00

Государственной квинтет

СССР но делам изобретений н открытей (53) УДК 622.235 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень Ж 38

Дата опубликования описания 20. 10.79

Э. И. Ефремов, Н. Г. Тутов, А. И.

В. И. Тупов, Г. В. Чернуха н В. В. (72) Авторы изобретения

Институт геотехнической механики АН УССР Х:,си (?1) Заявйтель (54) ЗАРЯДНАЯ МАШИНА

Изобретение относится.к горной пр( мышленности, а именно, к средствам механизированной зарядки скважин при ведении взрывных работ на открытых разработках.

Известна машина для приготовления

ВВ и заряжения скважин водонаполненными ВВ (1 ) .

Но данная машина не может создавать заряды с изменяющейся мощностью.

Известна также зарядная машина сото держащая установленные на самоходном шасси бункеры сухих и жидких компойентов ВВ, парогенератор насосы и трубопроводы (2)

Но при применении указанной машины невозможно оперативно регулировать плотность заряжания водонаполненных и простейших ВВ по дилне и сечени скважинного заряда.

11елью настоящего изобретения является повышение эффективности взрыв ных работ путем регулирования ппотнос-

2 ти заряжания и соотношения компонентов ВВ по сечению и длине заряда.

Указанная цель достигается тем, что зарядный шланг снабжен смесительным ° устройством, содержащим пустотелый цилиндрический корпус со сквозными наклонньтми отверстиями, размещенными кольцеобразньтми рядами по его высоте, кольцевую трубу с отверстиями по ее периметру, и подпружиненный клапан расположенный в корпусе, при этом кольцевая труба охватывает корпус и соединена с ним посредством патрубков, На фнг. 1 — общий вид зарядной машины; на фиг. 2 - yaea I фиг. 1; на фиг.

3 - вид в плане фиг. 2.

Зарядная машина состоит из самоходного шасси 1, на котором установлены емкости для воды 2 и дизельного топлива 3, насосы 4, парогенератор 5, приводящийся в движение мотором через коробку отбора мощности 6. На шасси так же размещены барабан 7 для навивки шланга 8, выдвижная телескопическая

3 6915 укосина 9, смесительная камера 10 с нагнетателем 11 для смещения дизельного топлива со сжатым воздухом. Коли-чество водяного пара контролируется расхоцомером 12, управление работой машины осуществляется посредством пульта управления 13. Приготовление взрывчатого вещества осуществляется с помощью смесительного устройства 14.

Это устройство состоит из корпуса 15, to выполненного в виде пустотелого цилиндра, в котором имеются кольцеобразные ряды наклонных отверстий 16 и 17. Корпус 15 связан с кольцеобразоной трубой

18 посредством патрубков 19. На кольцевой трубе имеются отверстия 2 О. Внутри корпуса

15 установлен клапан 21, подпружинен-, ный оттарированной пружиной 22, расположенной на штоке 23. Для предохранения от попадания ВВ в корпус на нем установлена крышка 24.

Машина работает следующим образом.

После установки шланга 8 со смесительным устройством 14 у дна скважины и последуюшем заряжании аммиачносилит25 ренных ВВ, оператор включает насос 4 для подачи воды в парогенератор 5. Об разовавшийся пар поступает через шланг, 8 в смесительное устройство 14, а затем в межгранульное пространство ВВ.

З0

На пульте управления устанавливают заданное давление, температуру, количество водяного пара и скорость подъема гибкого шланга 8.

При минимальном давлении пара кла35 пан 21 удерживается пружиной 22 в крайнем верхнем положении .и наклон-. ные отЬерстия 17 перекрыты. В этом случае пар поступает только через отверстия 16 по партубкам 19 в кольцеобразную трубу 18, откуда через отверстия 20 он устремляется в межгранульное пространство. При этом растворение аммиачной селитры происходиФ только

45 по контуру скважины.

При необходимости водонаполнения всего заряда, пар подается под давлением достаточным для преодоления силы

63 4 упругости пружины 22. В этом случае клапан 21 опускается и открывает несколько кольцеобразных рядов I наклонных отверстий 17, в результате чего пар из корпуса 15 поступает в центральную часть заряда. В зависимости от давления пара открывается большее или меньШее число рядов наклонных отверстий

17 и в соответствии с этим увеличивается или уменьшается плотность заряжания. Также регулируется плотность. заряжания по высоте.

Для приготовления игданита в скважине, вместо водяного пара из емкости

3 подают дизельное топливо в смеси со сжатым воздухом.

Применение данной машины позволит повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить условия труда рабочих.

Формула изобретения

Зарядная машина, смонтированная на самоходной шасси, включающая емкости жидких компонентов, парогенератор, зарядный шланг, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности взрывных работ путем регулирования плотности заряжания по сечению и длине заряда, зарядный шланг снабжен смесительным устройством, содержашим пустотелый цилиндрический корпус со сквозными наклонными отверстиями, раэмещенными кольцеобразными рядами по его высоте, кольцевую трубу с отверстиями по ее периметру, и подпружиненный клапан,расположейный в корпусе, при этом кольцевая труба охватывает корпус и соединена с ним посредством патрубков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 425523, кл. Е 21 С 37/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 47 1448, кл. E 2 1 С 37/00, 1973.

691563

Фиг. 3

Составитель С. Кошколда

Техред О. Андрейко Коррекор Н. Стец

Редактор Т. Авдейчик

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проекнтая 4

Закае 6 167/24. Тираж 657 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5