Зарядная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ((((69I563 изовеитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 02,10.78(21) 2667351/22-03 (51)М. КЛ. с присоединением заявки Ле (23) Приоритет
Е 21 С 37/00
Государственной квинтет
СССР но делам изобретений н открытей (53) УДК 622.235 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень Ж 38
Дата опубликования описания 20. 10.79
Э. И. Ефремов, Н. Г. Тутов, А. И.
В. И. Тупов, Г. В. Чернуха н В. В. (72) Авторы изобретения
Институт геотехнической механики АН УССР Х:,си (?1) Заявйтель (54) ЗАРЯДНАЯ МАШИНА
Изобретение относится.к горной пр( мышленности, а именно, к средствам механизированной зарядки скважин при ведении взрывных работ на открытых разработках.
Известна машина для приготовления
ВВ и заряжения скважин водонаполненными ВВ (1 ) .
Но данная машина не может создавать заряды с изменяющейся мощностью.
Известна также зарядная машина сото держащая установленные на самоходном шасси бункеры сухих и жидких компойентов ВВ, парогенератор насосы и трубопроводы (2)
Но при применении указанной машины невозможно оперативно регулировать плотность заряжания водонаполненных и простейших ВВ по дилне и сечени скважинного заряда.
11елью настоящего изобретения является повышение эффективности взрыв ных работ путем регулирования ппотнос-
2 ти заряжания и соотношения компонентов ВВ по сечению и длине заряда.
Указанная цель достигается тем, что зарядный шланг снабжен смесительным ° устройством, содержащим пустотелый цилиндрический корпус со сквозными наклонньтми отверстиями, размещенными кольцеобразньтми рядами по его высоте, кольцевую трубу с отверстиями по ее периметру, и подпружиненный клапан расположенный в корпусе, при этом кольцевая труба охватывает корпус и соединена с ним посредством патрубков, На фнг. 1 — общий вид зарядной машины; на фиг. 2 - yaea I фиг. 1; на фиг.
3 - вид в плане фиг. 2.
Зарядная машина состоит из самоходного шасси 1, на котором установлены емкости для воды 2 и дизельного топлива 3, насосы 4, парогенератор 5, приводящийся в движение мотором через коробку отбора мощности 6. На шасси так же размещены барабан 7 для навивки шланга 8, выдвижная телескопическая
3 6915 укосина 9, смесительная камера 10 с нагнетателем 11 для смещения дизельного топлива со сжатым воздухом. Коли-чество водяного пара контролируется расхоцомером 12, управление работой машины осуществляется посредством пульта управления 13. Приготовление взрывчатого вещества осуществляется с помощью смесительного устройства 14.
Это устройство состоит из корпуса 15, to выполненного в виде пустотелого цилиндра, в котором имеются кольцеобразные ряды наклонных отверстий 16 и 17. Корпус 15 связан с кольцеобразоной трубой
18 посредством патрубков 19. На кольцевой трубе имеются отверстия 2 О. Внутри корпуса
15 установлен клапан 21, подпружинен-, ный оттарированной пружиной 22, расположенной на штоке 23. Для предохранения от попадания ВВ в корпус на нем установлена крышка 24.
Машина работает следующим образом.
После установки шланга 8 со смесительным устройством 14 у дна скважины и последуюшем заряжании аммиачносилит25 ренных ВВ, оператор включает насос 4 для подачи воды в парогенератор 5. Об разовавшийся пар поступает через шланг, 8 в смесительное устройство 14, а затем в межгранульное пространство ВВ.
З0
На пульте управления устанавливают заданное давление, температуру, количество водяного пара и скорость подъема гибкого шланга 8.
При минимальном давлении пара кла35 пан 21 удерживается пружиной 22 в крайнем верхнем положении .и наклон-. ные отЬерстия 17 перекрыты. В этом случае пар поступает только через отверстия 16 по партубкам 19 в кольцеобразную трубу 18, откуда через отверстия 20 он устремляется в межгранульное пространство. При этом растворение аммиачной селитры происходиФ только
45 по контуру скважины.
При необходимости водонаполнения всего заряда, пар подается под давлением достаточным для преодоления силы
63 4 упругости пружины 22. В этом случае клапан 21 опускается и открывает несколько кольцеобразных рядов I наклонных отверстий 17, в результате чего пар из корпуса 15 поступает в центральную часть заряда. В зависимости от давления пара открывается большее или меньШее число рядов наклонных отверстий
17 и в соответствии с этим увеличивается или уменьшается плотность заряжания. Также регулируется плотность. заряжания по высоте.
Для приготовления игданита в скважине, вместо водяного пара из емкости
3 подают дизельное топливо в смеси со сжатым воздухом.
Применение данной машины позволит повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить условия труда рабочих.
Формула изобретения
Зарядная машина, смонтированная на самоходной шасси, включающая емкости жидких компонентов, парогенератор, зарядный шланг, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности взрывных работ путем регулирования плотности заряжания по сечению и длине заряда, зарядный шланг снабжен смесительным устройством, содержашим пустотелый цилиндрический корпус со сквозными наклонными отверстиями, раэмещенными кольцеобразными рядами по его высоте, кольцевую трубу с отверстиями по ее периметру, и подпружиненный клапан,расположейный в корпусе, при этом кольцевая труба охватывает корпус и соединена с ним посредством патрубков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 425523, кл. Е 21 С 37/00, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
% 47 1448, кл. E 2 1 С 37/00, 1973.
691563
Фиг. 3
Составитель С. Кошколда
Техред О. Андрейко Коррекор Н. Стец
Редактор Т. Авдейчик
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проекнтая 4
Закае 6 167/24. Тираж 657 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/5