Устройство для регулирования расхода пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)691580

Союз Советски к

Социалистических

Ресттубпик (61) Дополнительное к авт. свид.-ву— (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2506339/24-06 с присоедииеннем заявки М— (23) П риоритет— (5l)M. Кл.

F 01 0 17/14

F 16 K 39/02

Гееударетееккьй юатет

СССР в делам азабрвтаей к еткрытак (53) УДК 621.165 — 533 (088.8) Опубликовано 15,1079 Бюллетень М38

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы изобретения

Н, М. Клейн, А. 5. Копелевич, M. Я. Леках, П. M. Снесаре и К. А. Мирзоев (7l) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ПАРА

:Изобретение относится к теплоэнергетике и может быль иснользовано в системах парораспределения турбоустанавок, в том числе судовых, : Известны устройства для регулирования расхода кара, содержащие корпус с седлом и ка мерой подвода. свежего пара, чашку с разгрузочной,аолостью, подсоедийенной к полости эа седлом. через разгрузочный клапан с запорным органом, устшовленный вне разгрузочной полости, и приводной шток, кинематически связитньтй е чашкой Щ. При перемещении апока в сторону открытия разгрузочный клапан сообщает разгрузочную полость с полостью за седлом, что снижает давление внутри чашки и уменьшает усилие, необходимое для ее перемещения. Однако в этих устройствах не устранена возможность пульсации чаппси.

Известно также устройство для регулирования расхода пара, содержащее корпус с седлом: и камерой подвода свежего пара, чашку с разгрузочной полостыв, подсоединенной к полости за седлом через разгрузочный клапан с запорным органом, установленный вие разгрузочной

2 полости, и приводной шток (23. В этом устройстве йриводной шток жестко соединен с чашкой, что уменьшает возможность возникновения ее пульсации. Указанное устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату. В этом устройстве воэможность уменьпюния установочных усилий ограничена, что является недостатком, учитывая необходимость сокращения числа аналогичных устройств в турбоустановке н обеспечения в этом случае пусковых режимов.

Цель данного изобретения — уменьшение перестановочных усилий.

Для достижения этого приводной шток известного устройства (23 снабжен поршнем, разделяющим разгрузочную полость на над- и подпоршневую камеры, и пусковым клапаном, разгрузочный клапан снабжен дополнительным запорным органом, в чашке выполнены окна между камерой подвода свежего пара и надпоршневой камерой и еще одно окно, взаимодействующее с пусковым, клапаном, в корпусе выполнен соединительный канал между камерой подвода н лодпоршневой камерой, и до691580

3 полнительный запорный орган включен в этот канал.

На чертеже изображена конструкция данного устройства.

В корпусе 1 с запрессованным седлом 2 помещена чашка 3, подвижно скрепленная с гГриводным штоком 4, который может перемещаться серволриводом в расточке корпуса. Свежий пар подводится в камеру 5. На конце штока 4 выполнен пусковой клапан 6, кото.рый в верхнем положении закрывает окно 7. в чашке 3. Поршень 8 на штоке с поршневыми кольцами 9 разделяет разгрузочную полость 10 на надпоршневую камеру !1 и подпоршневую камеру 12. Камера li через окна 13 сообщается с камерой 5 подвода свежего пара и через окно 7 при открытом пусковом клапане б с полостью эа седлом 2. Чашка 3 при перемещении направляется поршневыми кольцами 9 и кольцамн 14, вставленными в канавки корпуса. На корпусе 1 установлен разгрузочный клапан 15, в котором установлен и может перемещаться его шток 16 с запорным органом 17 на торце и с дополнительным запорным органом 18. Трубой 19 разгрузочная полость 10 соединяется через соединительный канал 20 в корпусе клапана и эапорный орган 17 с полостью за седлом 2. В корпусе разгрузочного клапана 15 имеется проточка 21, в которую подводится свежий пар, На чертеже устройство показано в закрытом состоянии, когда оно готово к пуску пара в турбину. При этом в камерах 11 и 12 давление пара одинаково, так как обе они окнами

13 и каналом 20 соедийены с каме1юй 5 подвода свежего пара. Таким образом, шток 4 разгружен от паровых сил и может легко перемещаться сервоприводом в пределах зазора

"А". Для пуска турбоустановки шток 4 переме40 щается вниз иэокно 7 в чашке 3 открывается, при этом зазор. "А" становится равным нулю и поршень 8 штока упирается в бурт на внутренней поверхности чашки 3. Для поддерживания равенства давлений в камерах 11 и 12 при 45 открытии пускового клапана 6 суммарное проходное сечение окон 13 выбрано значительно большим, чем проходное сечение окна 7. Расход пара, поступающего через окна 13 и 7 из камеры 5 подвода свежего пара в турбину, обеспе-5О чивает пуск турбины и позволяет поддерживать необходимую скорость вращения ротора на пусковых режимах, При этом чашка 3 паровыми силами надежно прижата к седлу 2. Для отрыва чашки на рабочих режимах установки необходимо разгрузить ее,от действия паровых сил.

Это достигается открытием разгрузочного клапана 15.

Кинематика устройства обеспсчннает перемещение штока 16 разгрузочного клапана после открытия пускового клапана б нри неподвижном штоке 4 и чашке 3. Это может быть обес. печено, например, установкой специального куЙака, управляющего открытием разгрузочного клапана. При этом дополнительный запорный орган 18 перекрывает. подвод свежего пара иэ проточки 2) в камеру 12 и эта камера сообщается с полостью за седлом 2. Давление в камере 12 падает и выравнивается с давлением за седлом 2. Чашка 3 может перемещаться сервоприводом, регулируя расход пара в турбину.

При перемещении штока 4 в сторону закрытия расхода чашкой 3 процесс происходит в обратном порядке, После того, как чашка 3 закроет проход пара, начинает закрываться разгрузоч ный клапан. При этом камера l2 разобщается с полостью за седлом 2 и в нее подводится свежий пар. Давление в камерах 11 и 12 выравнивается и ссрвопривод, перемещая шток

4, закрывает пусковой клапан 6.

Наличие в клапане камеры 11, в которую постоянно поступает пар с максимальным давлением, обеспечивает при открытом разгрузочном клапане надежный силовой контакт чашки 3 с приводным штоком, что позволяет выбором соответствующего соотношения геометрических размеров разгрузить чашку от действия паровых сил. Паровое усилие, которым чашка прижимается к штоку, является внут-, ренней силой и не передается на сервопривод.

Конструкция чашки с подводом свежего пара в две ее камеры и с пусковым клапаном на торце приводного штока позволяет сократить число регулируюших устройств в турбоустановке и делает возможным регулирование турбины во всем диапазоне одним устройством, снизив при этом величину требуемых перестановочных усилий. Это значительно сокращает габариты и вес системы парораспределения, повышает экономичность установки за счет уменьшения проточек пара и уменыцения производительности насосов рабочей жидкости для сервоприводов. Кроме того, уменьшается количест. во и протяженность паропроводов и трубопроводов рабочей жидкости, сокращаются затраты на изготовление.

Формула изобретения

Устройство для регулирования расхода пара, содержащее корпус с седлом и камерой подвода свежего пара, чашку с разгрузочной полостью, подсоединенной к полости за седлом через разгрузочный клапан с запорным органом, установленный вне раэгруэощой полости, и приводной

l/ap Ю турниру

Составитель А. Калашников

Техред Н.Ковалева

Корректор М. Селехман

Подписное

Редактор О. Волков

Заказ 6169/25 Тираж 607

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

6915Я0 6 ш1ок, o l л н ч а ю ш е c c H !ам, ч10, с целью тельный канал между камерой полвода и подуменьшения псрестановочных усилий, привод- порншевой камерой, и дополнительный запорной шток снабжен порвя ем, разделяющим риаз- ный орган включен в этот канал. грузочную полость на над- и подпоршневую камеры, и пусковым клапаном, разгрузочный 5 Источники информашки, принятые во внимаклапан снабжен дополнительным запорным орга- we при экспертизе ном, в чашке выполнены окна между камерой 1. Авторское свидетельство СССР У 313020, подвода свежего пара и надпоршневой камерой кл. F 01 Р 17/10, 1969, и еще одно окно, взаимодействующее с пуско- 2. Авторское свидетельство СССР N 2027916, вым клапаном, в корпусе выполнен соедини- 1о кл. F 01 О 17/14, 1974.