Устройство для управления турбиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗ0ВИЯтЮНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11 691 583 (61) Донолиительиое к авт. свид-ву (22) »>e >«0 24.06,77 (21) 2498937/24.06 (51)М. Кл.

F 01 D 17/26 с присоединением заявки РЙ—

Гюсудерстеакаьй ааиатет

СС СР е делаи хзобретенай и ютхрытай (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.79. Бюллетень,% З8 (53 ) УД К 62) .165— — 546 (088.8) Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы изобретения

А. В. Лякин, М, М, Волынский, В. М. Карлинер, В. H. Проскуркин и В. Ч. Фишер

1

1 1 !! j! и

Э

rE !

Харьковский филиал Центрального Конструкторск

Главэнергоремонта Министерства энергетики и электр ф „,„, Ф и СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТУРБИНОЙ

Изобретение касается систем регулирования паровых турбин.

Известны устройства для управления турбиной, содержащие стопориый клапан с установленным на нем концевым. выключателем закрытого полозсения, подключенный к золотнику автомата безопасности, синхронизатор с нодвижной буксой, которая снабжена приводом с червячной передачей, и электродвигатель с цепями управления, соединенный с входом червяч.

1О ной передачи. Эти устройства обеспечивают перемещение подвижной буксы синхронизатора под воздействием электродвигателя и тем самым взведеиие золотника автомата безопас; ности и управление расходом пара в турбинах (11

Известно также устройство для управления турбиной, содержащее стопорный клапан с установленным на ием концевым выключателем закрытого положения, подключенный к золотнику автомата безопасности, синхронизатор с подвижной буксой, которая снабжена иезависи иымй приводами с червячными передачами, Имеющими разные передаточные отношения, и

1электродвитатель с цепями управления, соединенный с входом червячной передачи, чмеющей большее передаточное отношение t2) Это уст. ройство обеспечивает плавное управление турбиной под воздействием электродвигателя и воздействие ручного управления через червячную передачу, имеющую меньшее передаточное отношение. Применение этого устройства сопряже. но с некоторым понижением маневренности и надежности турбины иэ-за сравнительно низкой скорости выполнения операции взведеиия золотника автомата безопасности.

Указанное известное устройство является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.

Бель данного изобретения — повышение маневренности и надежности турбины. Для достижения этого в известном устройстве к входу червячной передачи, имеющей меньшее передаточное отношение, подсоединен дополнительный электродвигатель с цепями управления в сторону уменьшения и в сторону увеличения нагрузки турбины, и в цепь управления в сторону уменьшения нагрузки включен замыкаю3 691 щий контакт концевого выключателя, а подвиж ная букса снабжена установленным на ней пу, тевым выключателем конца взведения золотника, размыкающий контакт которого включен в цепь управления дополнительного электродви5 гателя в сторону увеличения нагрузки.

На чертеже представлена принципиальная схе ма устройства.

Подвижная букса 1 синхронизатора 2 управляет дроссельным сечением 3 линии 4 взведе- о ния золотника 5 автомата безопасности и стопорного клапана 6, а также дроссельным сечением 7 линии 8 регулирующих клапанов турбины. Стопорный клапан 6 управляется сервомотором 9 с масляным выключателем 10, золот ник которого перемещается при изменении давления в линии 11 масляных выключателей. Масло в линию 11 подводится из линии 4 взведения через дроссельную шайбу 12. Золотник 5 автомата безопасности управляется давлением 20 в линии 4 взведения и линии 13 защиты, масло в которую подводится из напорной линии

14 через дроссельную шайбу 15. Золотник 5 ав томата безопасности дроссельпыми сечениями

16 и 17 управляет сливом масла из линий 8 и 11. Букса 1 через червячную передачу 18 с большим передаточным отношением и промежуточный вал 19 с предохранительной муфтой

20 связана с электродвигателем 21, а через червячную передачу 22 с меньшим цередаточ- 30 ным отношением — c дополнительным электродвигателем 23. К промежуточному валу 19 червячной передачи 18 присоединен маховик 24 ручного управления. В цепь 25; управляющую вращением якоря электродвигателя 23 в сторо- 35 ну уменьшения нагрузили турбины, включен замыкающий контакт 26 реле 27, взаимодействующего с концевым выключателем 28 стопорного клапана. В цепь 29, управляющую вращением якоря электродвигателя 23 в сторону увеличения нагрузки турбины, включен размыкающий контакт 30 реле 31, взаимодействую-щего с путевым выключателем 32 буксы 1 синхронизатора 2.

В рабочем диапазоне нагрузок турбины син- 4> хрониаатор 2 дистанцйонно управляется электродвигателем 21. При этом букса 1 находится в положении, при котором дроссельное сечение 3 открыто полностью, а изменяется пло- . щадь дроссельного сечения 7, управляющего рас о ходом масла из линии 8 регулирующими клапанов. Из-за большого передаточного отношения передачи 18, букса 1, и, следовательно, регулирующие клапаны перемещаются достаточно медленно, что позволяет плавно изменять ьющ- 55 ность турбины, Давление в масляных линиях

4, 11 и 13 при работе турбины под нагрузкой равно номинальному, золотник 5 автомата безопасности находится во взведенном состоянии, 583 4 закрывая дросссльные сечения 16 и 17, золотник маСляного выключателя 10 открывает подвод напорного масла иод поршень сервомотора

9, которым полностью открыт стопорный клапан 6. Контакты 26 и 30 разомкнуты, так как концевой выключатель 28, сигнализнруюший о закрь1тии стоиориого клапана 6, разомкнут, а путевой выключатель 32, сигнализируюший об окончании взведения, замкнут. Таким образом, цепи 25 и 29 электродвигателя 23 разомкнуты, чем исключается быстрое перемещение буксы 1 в рабочем диапазоне нагрузок турбины и, следовательно, исключается резкое изменение нагрузки даже ири ошибочных действиях персонала.

При срабатывании какой-либо из зашит давление в линии 13 защиты падает и под действием давления в линии 4 взведення золотник 5

5 автомата безопасности срабатывает, открывая дросселъные сечения 16 и 17. Давления в линии

8 регулирующих клапанов и линии 11 масляных выключателей понижается, ч результате регулирующие клапаны закрываются, а золотник масляного выкФочателя 10 перемешается, перекрывает подвод напорного масла в полость под поршнем сервомотора 9 и открывает слив из этой полости. Поршень сервомотора 9 перемещается, закрывая стопорный клапан 6, после чего замыкаются контакты концевого выключателя 28 и контакты 26 реле 27, т. е, цепь 25 управления вращением якоря двигателя в сторону уменьшения нагрузки турбины оказывается замкнутой. Для быстрого восстановления режима двигателем 23 через червячную передачу

22 перемещают буксу 1, перекрывая дроссельное сечение 3. При этом давление в линии 4 взведения падает и золотйик 5 автомата безопасности перемещается во взведенное положение. Одновременно при перемещении буксы 1 размыкаются контакты путевого выключателя

32, что приводит к замыканию контактов 30 реле 31 и цепи 29 управления вращением якоря электродвигателя 23 в сторону увеличения нагрузки турбины. После взведения золотника

5 автомата безопасности двигатель 23 включает пель вращения якоря в сторону увеличения нагрузки турбины. При этом открывается дроссельное сечение 3 и давление в линии 4 взведения, а также в линии 11 масляных выключателей восстанавливается до номинального значения, что приводит к перемещению золотника масляного выключателя 10 и подаче напорного масла в полость под поршнем сервомотора 9.

Поршень перемещается, открывая стопорный клапан 6 и размыкая контакты концевого выключателя 28, а следовательно, и контакты 26 реле 27. Операции взведения заканчиваются, когда букса частично перекрывает дроссельное сечение 7 до положения, соответствующего

ЦНИИПИ Заказ 6169/25 Тираж 607 Подписное

Филиал ППП " Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 69 нижнему пределу синхронизации на холостом ходу ту1 бины„чосле чего замыкаются контакты путевого выключателя 32 и размыкаются контакты 30 реле 31, т. е, восстанавливается исходное положение устройства чтюавления турбиной, соответствующее рабочему диапазону режимов.

Таким образом обеспечивается улучшение маневренности турбины в условиях ликвидации аварийных ситуаций и повышение надежности эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство для управления турбиной, содержаптее стопорный клапан с установленным на

I ием концевым выключателем закрытого положения, подключенный к золотнику автомата . безопасности, синхронизатор с подвижной буксой, которая снабжена независимыми приводами с червячными передачами, имеющими разные передаточные отношения, и злектродвига5

1сУ 6 тель с цепями управления, соединенный с входом червячной передачи. имеющей большее пере. даточное отношение, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности и надежности турбины, к входу червячной передачи, имеющей меньшее передаточное отношение, подсоединен дополнительный электродвигатель с цепямй управления в сторону уменьшения и в сторону увеличения нагрузки турбины, и

io в цепь управле пш в сторону уменьшения нагрузки включен замыкающий контакт концевого выключателя, а подвижная букса снабжена установленным на ней путевым выключателем конца взведения золотника, размыкающий кон15 такт которого включен в цепь управления дополнительного электродвигателя в сторону уве-. личения нагрузки.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе о 1. Авторское свидетельство СССР К 404059, кл. F 01 О 17/26, 1972.

2. Бененсон Е. И. "Теплофикационные паровые турбины". М., "Энергия", 1976, с. 203, 213,