Способ работы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О И 1 Н И Е пп 691587
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— г (22) Заявлено 12.07.77 (21) 2507! 03/25-06 (51) М. Кл,"
F 02 В 17/00
F 02 М 25/06 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный комнтет
СССР но делам нзооретеннй н открытнй (23) Приоритет— (53) УДК 621.436..056 (088:8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень №38
Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы изобретения
О. И. Жегалин, И. В. Кузнецов и А. М. Сайкин! (ко- f>j 1 (54) СГ!ОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, преимуществеино с воспламенением от сжатия.
Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия путем впуска в цилиндр воздуха, впрыска топлива и присадки отработавших газов 11).
Образование окислов азота в камере сгорания ограничено локальными зонами с повышенной температурой и большой концентрацией воздуха. После впрыска топлива такие зоны обычно ограничены положением поршня 15 — 20 относительно поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Образование других токсичных веществ (окиси углерода и углеводородов) значительно снижается при избытке воздуха и высоких температурах сгорания, которые способствуют улучшению экономичности и мощностных показателей двигателя.
При известных способах работы отработавшие газы вместе с воздухом заполняют весь объем камеры сгорания, что снижает концентрацию воздуха в зоне впрыска топлива, в результате уменьшается образование окислов азота в отработавших газах двигателя. Однако дальнейшее сгорание происходит так же с пониженной концентрацией воздуха, что увеличивает содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах и снижает экономичность и мощность двигателя вследствие неполного сгорания.
Задачей изобретенния является создание способа, по которснеу топливо впрыскивалось бы и воспламенялось в среде с малой концентрацией воздуха и большей концентрацией отраббтавших газов, а при снижении температуры в камере сгорания за счет увеличения объема цилиндра в процессе расширения сгорание происходило бы в зоне больших, концентраций воздуха и малых концентраций отработавших газов, что позволит снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах.
Целью изобретения является снижение токсичности без ухудшения мощностных и экономических показателей двигателя.
691587
Фор,мула изобретения
Для этого по предложенному способу присадку отработавших газов производят в зону впрыска топлива, а подвод воздуха в диаметрально противоположную зону.
Присалка отработавших газов может быть начата в конце такта впуска и закончена перед впрыском топлива.
На фиг. 1 показан двигатель при положении поршня в конце такта сжатия; на фиг. 2.— разрез А--A»a фиг. 1.
Двигатель внутреняего сгорания с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1, 1в в котором размещен поршень 2. Цилиндр 1 соединен с впускным 3 и выпускным 4 трубопроводами и рецпркуляционным трубопроводом 5 соответственно через клапаны 6,7 и 8. В рециркуляционном трубопроводе 5 размещен насос9. Цилиндр 1 снабжен форсункой 10, соединенной через топливную магистраль 11 с топливным насосом 12. Клапан 8 рециркуляционного трубопровода 5 размещен в зоне Б цилиндра 1, в которой распо лоррена форсунка !О.
При работе в цилиндр 1 двигателя по впускному трубопроводу 3 подают воздух при такте впуска. В конце такта сжатия открывается клапан 8 и в зону Б из рециркуляционного. трубопровода под давлением, создаваемым насосом 9, впускают отработавшие газы, которые вытесняют воздух из зоны Б в диаметрально противоположную зону В цилиндра 1. Количество отработавших газов регулируется насосом 9.
Отработавшие газы могут поступать в цилинлр l и при такте впуска. В этом случае их присадку производят в зону Б, а воздух подводят в диаметрально противоположную ей зону В цилиндра I: Количество отработавших газов можно регулировать запорным органом вместо насоса 9. Важно, 35 чтобы перед впрыском топлива в зоне Б была смесь с большой концентрацией отработавших газов и малой концентрацией воздуха, а в зоне  — смесь большой концентрации воздуха. 4©
После впрыска топлива из форсунки 10 в зону Б происходит воспламенение смеси
4 в этой зоне. Поскольку в зоне Б сгорание происходит при дефиците воздуха, оно отличается низким уровнем образования окислов азота. В дальнейшем на холе расширения сгорание перемещается в зону В с повйшенным солержанием воздуха, темпера тура в которой недостаточна для соедине ния азота с кислородом воздуха, но доста точна для сгорания окиси углерола и угле водородов.
Выпуск отработавших газов производят через клапан 7 в выпускной трубопровод 4, часть газов из которо!о поступает в уециркуляционный трубопровод 5, а другая часть выходит в атмосферу, Предложенный способ позволяет уменьшить количество отработавших газов, поступающих в цилиндр, улучшить коэффициент наполнения двигателя и снизить содержание токсичных веществ в отработавших газах без ухудшения мощностных и экономических показателей двигателя.
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия пусем впуска в цилиндр воздуха, впрыска топлива и присадки отработавших газов, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности без ухудшения мощностных и экономических показателей двигателя, присадку отработавших газов производят в зону впрыска топлива, а подвод воздуха — в диаметрально противоположную зону.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем,. что присадку отработавших газов начинают в конце такта впуска и заканчивают перед впрыском Tollëèâà.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США № 3802402, мл. 123 — -119, !974..
691587
Составитель О, Немцов
Техред О. Луговая Корректор В, Бутяга
Тираж 628 Подписное
Редактор О. Волков
Заказ 6 (70/25
HИ И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
i l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4