Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал исти иеских

Республик

QflMCAHHK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ 1> 691592 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 553350 (51) М. Кл

F 02 F 3/00

Г 02 D 15/04

F 02 В 75/04 (22) Заявлено 05.08.77 (21) 2512876/25-06

I с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.43-242-545.4 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы изобретения

Б. А. Шароглазов, А. В. Долгов и В.

Челябинский политехнический институт им. Ле и Челябинский филиал Научно-исследователь института (71) Заявители (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и касается поршней для автоматического регулирования степени сжатия двигателей внутрецнего сгорания.

По основному авт. св. № 553350 известен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и подвижный стакан, образующие гидравлическую полость переменного объема, подключенную к магистралям подвода и слива масла, в последней из которых размещен обратный сливной клапан. В корпусе выполнена дополнительная магистраль„связывающая гидравлическую полость с магистралью слива через перепускной клапан и дополнительный канал между перепускным и сливным каналами. При работе двигателя поршень, обеспечивая стабильность изменения степени сжатия при резком изменении режимов работы двигателя, не обеспечивает устойчивой работы двигателя на установившихся режимах, так как существующая неравномерность процессов в цилиндре приводит к колебаниям давления масла в полости пере2 менного объема. Это вызывает преждевременное открытие выходного отверстия дополнительного канала сливным клапаном, резко увеличивая количество сливаемого масла, что приводит к несоответствию полученной степени сжатия данному режиму работы, которое вызывает увеличение периода задержки воспламенения, приводящее к ухудшению условий для сгорания топлива, и как следствие, к снижению экономических показателей двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности регулирования степени сжатия на всех режимах работы двигателя.

Это достигается тем, что в предложенном поршне обратный сливной клапан снабжен подпружиненным упором, взаимодействующим с ним и период максимального подъема клапана, при этом пружина упора выполнена с меньшей жесткостью, чем пружина обратного сливного клапана.

На фиг. 1 схематически изображен поршень, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Поршень содержит корпус 1 и подвижный стакан 2, образующие гидравлическую

691592

Формула изобретения

3 полость 3 переменного объема, которая подключена к магистралям 4 и 5 соответственно подвода и слива масла. В магистрали 5 слива установлен обратный сливной клапан 6. В корпусе 1 выполнена дополнительная магистраль 7, в которой размещен перепускной клапан 8 и дополнительный канал 9, сообщающий надклапанную полость

10 клапана 8 с магистралью 5. В теле клапана 8 выполнен калиброванный канал 11, сообщающий надклапанную полость 10 с дополнительной магистралью 7, а обратный в сливной клапан 6 выполнен с двумя перекрь1вающими поверхностями — конической

12 и цилиндрической 13. Обратный сливной клапан 6 снабжен подпружиненным упором 14, взаимодействующим с клапаном 6 в момент открытия последним дополнитель1$ ного канала 9, а йружина 15 упора 14 выполнена с меньшей жесткостью, чем пружина 16 обратного сливного клапана 6.

Поршень работает следующим образом.

При установившемся режиме и режиме zo незначительного изменения нагрузки сливной клапан 6 обеспечивает требуемую работу поршня, т. е. требуемое изменение величины полости З,так какпри неравномерности от цикла в рабочих процессах и при малых изменениях нагрузки высота подъема сливи ного клапана 6 ограничена подпружиненным упором 14. Упор 14 расположен так, что при соприкосновении с ним клапана 6 дополнительный канал 9 перекрыт цилиндрической поверхностью 13 клапана 6. Когда зф нагрузка на двигатель резко увеличивается, давление масла в полости 3 поднимается до такой вел ичи ны, что вызыв ает перемещение подпружиненного упора 14 клапаном 6, цилиндрическая 13 поверхность которого открывает дополнительный ка нал 9, сообщая надклапанную полость 10 с магистралью сл ива 5. Давл ение в полости 10 падает, перепускной клапан 8 поднимается и сообщает полость 3 через дополнительную магистраль 7 с магистралью слива, т. е. про1 исходит резкое увеличение проходного сечения сливной магистрали и, следовательно, увеличение расхода масла и ускоренное изменение объема полости 3. Такое изменение объема полости 3 позволяет осуществлять соответствие степени сжатия изменившемуся режиму работы двигателя. Перепускной клапан 8 перекрывает дополнительную магистраль 7, когда сливной клапан 6 перекрывает дополнительный канал 9 при воздействии на клапан 8 пружины и масла под давлением, поступающего в надклапанную полость 10 по калиброванйому каналу 1l.

Предложенный поршень обеспечивает устойчивую работу двигателя, повышая его экономичность и долговечность устойчивым регулированием степени сжатия.

1. Поршень по авт. св. № 553350, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования степени сжатия на всех режимах работы двигателя, обратный сливной клапан снабжен подпружиненным упором, взаимодействующим с ним в период максимального подъема клапана.

2. Поршень по и. 1, отличающийся тем, что пружина упора выполнена с меньшей жесткостью, чем пружина обратного сливного клапана.

691592

A-A

Составитель В. Долгов

Редактор Н. Волков Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 6171/26 Тираж 628 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР ио делам изобретений н открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4