Рабочее колесо центробежного компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. А. Щуровский, Ю, Н. Синицын и И, В. Ив в

РЪ,, 1 (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский инстн т природных газов (71) Заявитель

Э.

: oaj,. — i /jan (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относитая к области компрес"соростроейия, в частности к центробежным компрессорным машинам, работающим в уеловиях интенсивного износа.

Известно. рабочее колесо центробежного ком. нрессора, на входе в которое размещен рассеиватель абразивных частиц, выполненный в виде расположенных равномерно по окружности сквозных отверстий в основном диске, сооб- . щающих полость нагнетателя с полостью всасываиия (1).

Для moro рабочего колеса характерны дополнительные потери, связанные с влиянием вытекающих в основной поток струй, а также ре- циркуляцией сжатого рабочего тела на вход, снижающие его эффективность в работе.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее рабочие лопатки, размещенные между основным и покрывным дисками, и дополнительные .лопатки, распопоженные со стороны входа колеса (2).

Однако такое выполнение рабочего колеса, эффективно только при работе на сухом запыленном газе.

Наличие в транспортируемом газе влажной фракции (конденсат, вода, масло и т. д.) приЗ. водит к тому, что основная часть влажного абразива входит в рабочее колесо по внутренней расточке покрывного диска в виде пленки.

Срываясь с вращающегося диска, капли жидкости и механические частицы движутся к оснодно. му диску. По пути влажный абразив изнашивает входные кромки рабочих лопаток в среднем сечении по высоте лопаток и в дальнейшем концентрируется за допалнительиыми лопатками (что исключает выполнение дополнительными лопатками противоэррозионных функций), вызывая интенсивный подрез рабочих лопаток в серединной и периферийной частях профиля по основному диску.

Целью изобретения является повышение надежности колеса в работе путем снижения эрозионного износа.

Это достигается тем, что в предложенном колесе дополнительные лопатки расположены

3 69! на внутренней поверхности покрывного диска, - причем ширина их составляет 0,05- 0,3 ширины, рабочей лопатки на входе в колесо и с рабочей стороны они снабжены,противоэрозионным покрытием, а выходная часть дополнительных

5 лопаток выполнена с утолщением и с рабочей стороны имеет зубцы, расположенные в шахматном порядке, На фиг. 1 схематически изображено рабочее колесо центробежного компрессора, сечение; иа фиг. 2 — входная часть покрывного диска с внутренней стороны; на фиг, 3 — выходная . кромка цополнительной лопатки с рабочей стороны.

Рабочее колесо центробежного компрессора 15 содержит рабочие лопатки 1, размещенные между основным и покрывным дисками 2 и 3, и дополнительные лопатки 4, расположенные на внутренней поверхности 5 покрывного диска 3. ðHH> Ь дополнительных лопаток 4 состав- го ляет 0;05 — 0,3 ширины Ь рабочей лопатки 1 на входе в колесо, с рабочей стороны 6 они снабженй противозрозионным покрытием.

Кроме того, выходная часть дополнительных лопаток 4 выполнена с утолщением 7 и с рабочей стороны 6 имеет зубцы 8, расположенные в шахматном порядке.

При вращении рабочего колеса влажная абразивная пленка входит в рабочее колесо по внутренней поверхности 5 покрывного диска 3. 30

В результате взаимодействия с дополнительными лопатками 4 абразив получает закрутку в окружном направлении, при этом существенно снижается относительная скорость соударения абразивных частиц и рабочих лопаток 1, а зна- 35 чит — и износ колеса. утолщение 7 выходной части дополнительных лопаток 4 вызывает развитый кромочный след, способствующий интенсивному дроблению абразивной пленки на.мелкие капли. Эту же функцию выполняют и зуб- 40 цы 8 на рабочей стороне 6 выходной части.

Закрученный в окружном направлении мелкодисперсный абразив следует в дальнейшем по ли киям тока сжимаемого газа, и, в основной

607 4 массе, не взаимодействует с рабочими лопатками 1. В случае же попадания на рабочие лопатки 1 он вызывает меньший износ лопа-. ток, чем при крупных и незакрученных каплях влажного абразива.

Для снижения износа дополнительных лопаток 4 их рабочую поверхность покрывают эрозионностойким материалом.

Установка дополнительных лопаток на покрывном диске позволяет снизить эрозионный износ рабочих колес центробежных компрессоров при нагнетании влажного запыленного газа и увеличить в два-три раза их ресурс.

Формула изобретения

1, Рабочее колесо центробежного компрессора преимущественно для нагнетания влажного запыленного газа, содержащее рабочие лопатки, размещенные между основным и покрывным дисками, и дополнительные лопатки, расположенные со стороны входа колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, путем снижения эрозионного ! износа, дополнительные лопатки расположены на внутренней поверхности нокрывного диска.

2, Колесо по п. 1, о т я и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительные лопатки имеют ширину, со ставляющую 0,05 — 0,3 ширины рабочей лопатки на входе в колесо, и с рабочей стороны снабжены противоэрозионным покрытием.

3, Колесо по п. 1, отличающееся тем, что выходная часть дополнительных лопаток выполнена с утолщением и с рабочей стороны имеет зубцы, расположенные в шахматном порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 166992, кл. F 04 D29/26,,1963.

2. Заявка W 2171054/06, кл. F 04 0 29/28, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Ю1607

Составитель Т. Мазо

Техред Н.Ковалева

Корректор.М. Селехман

Редактор О. Волков

Филиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6173/26 Тираж 772 Подписное

UHHHOH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открьгтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауновская наб., д. 4/5