Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < >691610

ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском свидитальству

Союз Сееватских

Сациалистичвских

Республик (61) Дополнительное к авт. сви.<-ву— (22) Заявлено 19.07.76 (21) 2390386/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1риоритет ——

Г 15 B 11/02

F 15 В 15/00

Государстовнно1й квинтет

СССР по делам нэооретеннй н открытнй (53) УДК 621.226 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы изобретения

В. К. Мельников, И. С. Хорошкевич и В. M. (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение касается приводов станков, в частности, гидроприводов силовых и подкатных столов и транспортных устройств автоматических линий.

Известен гидропри вод, содержащий основной и вспомогательные насосы, соединенные через обратные клапаны с магистралями нагнетания, гидролинию управления, переливные клапаны и гидроцилиндр, концевые выключатели, гндрораспределитель реверса, соединенный с рабочими камерами гидроцилиндра, концевой гидрораспределитель и клапаны (1) .

Этому гидроприводу свойственны появления пиков давления в моменты торможения гидроцилиндра и непроизводительные затраты мощности вне рабочего хода, что снижает допустимые скорости подачи и увеличивает энергопотребление.

Известен также гидропривод, содержащий основной и вспомогательный насосы, соединенные через обратные клапаны с магистральK) наг IcTBíèÿ, гидролинию управления, переливной клапан, имеющий торцовую камеру и управляющую полость, соединенную с гидролинией управления, гидроцилиндр, взаимодействуюпгне с ним концевые переключатели, гидрораспределитель реверса, соединенный с рабочими камерами гидроцилиндра, магистралью нагнетания и гидролинией управления, концевой гидро5 распределитель, связанный с концевыми переключателями, вспомогательный гидрораспределитель, входной канал которого соединен с магистралью нагнетания, а один из двух его выходных каналов через регулируемый дроссель соединен со сливом, обратный клапан с подключен ным параллельно ему дросселем и регулируемое гидросопротивление (2) .

Особенностями этого привода являются недостаточное уменьшение скорости при

1 переходе к механическому упору, отсутствие регулирования усилия прижатия к упору, а также работа насоса под нагрузкой при неподвижном гидроцилиндре, из-за чего допустимые скорости подачи невелики,а энергопотребление повышено.

Целью изобретения является увеличение скоростей подачи и повышение экономичности эне ргопотреблс ния.

69161

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе !2) вспомогательный гидрораспределитель снабжен плунжером и торцовой камерой, его второй выходной канал соединен с его торцовой камерой и через обратный клапан — с гидролинией управления, переливной клапан сообщен с основным насосом и подключен своей торцовой камерой и магистрали нагнетания, а концевой гидрораспределитель соединен с гидролинией управления через регулируемое гидросопротивление.

На чертеже показана гидравлическая схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод содержит основной насос 1 и вспомогательный насос 2 меньшей производительности, чем насос 1, соединенные через обратные клапаны 3 и 4 с магистралью

5 нагнетания, гидролинию 6 управления, переливной клапан 7, имеющий торцовую камеру 8 и управляющую полость 9, соединенную с гидролииией 6, гидроцилиндр !О с рабочими камерами 11 и 12 и штоком

13, с которым связаны кулачки 14 и 5, концевые переключатели 16 и 17, показанные на чертеже в виде гидравлических клапанов, взаимодействующих с кулачками 14 и 15, гидрораспределитель 18 реверса, соединенный с рабочими камерами 11 и 12 и гидролинией 6, концевой гидрораспределитель 19, связанный с переключателями 16 и 17, вспомогательный гидрораспределитель 20, входной канал 21 которого соединен с магистралью 5, а его первый выходной канал 22 через регулируемый дроссель 23 соединен со сливом, обратный клапан 24 с подключенным параллельно ему дросселем 25 и регулируемое гидросопротивление 26. Гидрораспределитель 20 снабжен плунжером 27 и торцовой камерой 28, а его второй выходной канал 29 соединен с камерой 28, и через клапан 24 и дроссель

25 — с гидролинией б; клапан 7 соединен с насосом 1 и подключен своей камерой 8 к магистрали 5, а гидрораспределитель 19 соединен с гидролинией 6 через гидросопротивление 26. Насос 2 снабжен переливным клапаном 30, настроенным на повышенное давление.

Гидропривод работает следующим образом. В исходном состоянии гидропривода, показанном на чертеже, жидкость, нагнетаемая насосами 1 и 2, через магистраль 5 подводится к камере 8, входному каналу 21 гидрораспределителя 20 и через гидрораспределитель 18 — к рабочей камере 11 гидроцилиндра 10. Шток 13 перемещается вправо, и вытесняемая из камеры 12 жидкость через гидрораспределитель 18 поступает в гидролинию 6, и через гидросопротивление 26 и гидрораспределитель 19 на слив.

При увеличении скорости штока 13 давление в гидролинии 6 и полости 9 возрастает и плунжер клапана 7, перемещаясь

1$

2$ зо

3S

0

4 вверх, обеспечивает уменьшение давления на выходе насоса 1, понижая тем самым скорость штока 13. Если скорость штока 13 падает ниже номинальной, давление в полости падает, слив через клапан 7 уменьшается; давление в магистрали 5 и скорость штока возрастают. Таким, образом скорость штока 13 поддерживается близкой к номинальной.

В конце хода штока 13 упор 14 взаимодействует с переключателем 16 и слив через гидросопротивление 26 прекращается.

Давление в гидролинии 6, камере 12 и полости 9 возрастает; плунжер клапана 7 перемещается вверх, обеспечивая постоянное сообщение линии нагнетания насоса 1 со сливом. Обратный клапан 3 закрывается, и давление в магистрали 5 возрастает до давления настройки клапана 30. Так как насос 2 имее1 небольшую производительность, скорость штока 13 начинает уменьшаться. Одновременно давление в гидролинии 6 возрастает, обратный клапан 24 открывается и плунжер 27 смещается. Канал 29 соединяется с каналом 22, и слив жидкости из камеры 2 осуществляется через дроссель 23. Регулировка дросселя 23 обеспечивает плавный подход штока 13 к упору. В момент, когда шток 13 приходит на жесткий упор, давление в камере 12 и соединенной с ней камере 28 уменьшается.

Плунжер 27 опускается вниз, и гидрораспределитель 20 начинает работать в режиме редуктора давления, поддерживая у канала 29 давление, меньшее давления настройки клапана 30. Этим осуществляется поддерживание заданного усилия прижатия штока 13 к жесткому упору. В данном режиме насос 1 разгружен, так как повышенное давление в камере 8 удерживает плунжер клапана 7 в верхнем положении.

С момента прихода команды на реверс штока 13; гидрораспределитель 18 соединяет камеру 11 с гидролинией 6, а камеру

12 — с магистралью 5; гидрораспределитель 19 переключается в новое положение.

Порядок работы привода аналогичен вышеизложенному с изменением направлений скорости и усилия.

Предлагаемый привод позволяет благодаря стабилизации скорости и эффективному торможению повысить допустимую скорость подачи, а благодаря разгрузке основного насоса после окончания подачи— экономичность энергопотребления.

Формула изобретения

Гидропривод, содержащий основной и вспомогательный насосы, соединенные через обратные клапаны с магистралью нагнетания, гидролинию управления, переливной клапан, имеющий торцовую камеру и уп691610

Г с1

Составитель А. Сорокин

Редактор О. Волков Техред О. Луговая Корректор В. Бутяга

Заказ 6173/26 Тираж 870 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 равляющую полость, соединсннуlо с гидролинией управления, гидроцилиндр, взаимодействующие с ним концевые переключатели, гидрораспределитель реверса, соединенный с рабочими камерами п)дроцил11ндра, магистралью нагнетания и гидролинией управления, концевой гидрораспределитель, связанный с концевыми переключателями, вспомогательный гидрораспределитель, входной канал которого соединен с магистралью нагнетания, а один из двух его выходных каналов через регулируемый дроссель сОс динен со сливом, обратный клапан с подключенным параллельно ему дроссслем, и регулируемое гидросопротивление, от.гичаюи ийся тем, что, с целью увеличения скоростей подачи и повышения экономичности энергопотребления, вспомогательный гидро6 р11 с11рс делитc . .I I> I. 11абж1. н II. I) никс !)()м и торцовой камерой, его втОрОН выходной канал соединен с его торцовой камерой и через обратный клапан — — с гидролинией управления, переливной клапан сообщен с основнblм насос0м и подключен своей торцовой камерой к магистрали нагнетания, а концевой гидрораспределитель соединен с гидролинией управления через регулируемое гидросопротивление.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Ьрон А. С., Тартаковский Ж. Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машиностроение», 1974, с. 279, рис. 1 74.

2. Авторское свидетельство СССР

N 350993, кл. F 15 В 15/00, 1972.