Самостопорящееся резьбовое соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес!тублин («>691622 (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 573626 (22) 31)явлено 25.04.78 (21) 2608221>25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.79. Б!Ос! IcTcttt. ¹ 38

Лата опубликования описания 25.10.79 (51) М, Кл-

F 16 В 39/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621 882, .5 (088.8) <(72} Автор изобретения

Г. М. (Op()KIIII (71) Заявитель (54) СЛМОСТ0110РЯ1!1Г>Г>СЯ PI.:31>1 0В01 . (.01 .ЛИ (11 11111

Изоорстение относится к области машиностроения и может быть использовано при копструи ров ан и и узлов, трсбу!ощих надежного стопорсния рсзьбовых соединений, в том числе В условиях повышенных динамических нагрузок.

По основному авт. св, № 573626 известно само(топор)1п((ccH р(з)<бОВОС соединение, содсржапгее гайку с цилиндрической выемкой 113 торп(и колы(свой проточкой, рсзьбовой стержень с дн(!х!стр;!Г!ьным пазом и устаПОВЛ IIII > 10 В 113 3>< CTOIIOP Il 1 >, ВЗ3 И МОдсйствуго!пуго с бок<>вой попеpxklocTI K) выеvlКИ, tiivtCInltl<. ПРОДОЛЬНЫЕ !НЛПЦЫ, В КОТОРЫЕ зт!Ве;ц пы отогнутые концы стопорной п I3cTHны, нодпружинивак)!пей гайку в направлении сс затяжки.

Известное самостопорящссся резьбовое

c0(. IHII(ни(имеет малый диапазон автоматн I(СкОГO;l<>I!Op!Снястся наличием резких п(рс> иб<>в сто)и>рной пг);!стины, ограничив(поп(их )гслпчппу ее упругой дефорМ

1(ел),)0 изобретения является расширение

Jl H;i II<1 3(>II;i <П>ТОМатн 1(СКОГО lnt)OP3)nit(< (С ВКСП. I (<

=>та цс>п достигается путем выпол)I(1IIIH на ко>(цс резьбового стержня цпiHkITpH вскойй проточки, длина которой больше ГГ!убп5 ны диаметрального паза, 3 шпр;1!ш ll;133 больше толщины cTortopkloH пл(!стины.

На фиг. и 2 изображено самостопоряп(сеся резьбовое соединение В днуx lip<>(кциях.

Рсзьбовое соединение содержит гайку 1 с цилиндрической выемкой 2, па боковой поверхности которой выполнены продоль!Н,ц шлицы 3, !например, прямоугольног0 Ilp()(f)ltля, в которые заведены пружинящие концы 4 стопорной пластины 5, установленной В,дпа-!

5 метрал! Иок! пазу 6, ширина которого больше толщины стопорной пластины 5. 113 концевой части рсзьбового стержня 7 выполнена цп, 1H1l ijpH<1с<. кая llpoTO торцом 9 прото !ки 8 и IIH)KIIctt кром кой 10 пластины 5 имеется зазор 11 для за Вс;Ickl Hsl д( мента.

Самостопоря!несся резьбовос соединение работает следуго!цнм образом. 11осл(обыч691622 фиг.2

Составитель И. Рогожина

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Заказ 6179/27 Тираж I I 39 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ((3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауспская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 нои зЯтяжки. Гайки 1 с заданным крутящим моментом в паз 6 резьбового стержня 7 вставляют пластину 5. При этом ее пружинящие концы 4 отгибают в направлении, обрятноу(ходу резьбы соединения, и вставляют в продольные шлицы 3. После этого наружные торцы шлицев 3, в которые завеЛены пружинящие концы 4 стопорной пластины 5, слегка деформируются, например; путем их накернивания, что обеспечивает фиксацию пластины 5 в аксиальном направлении.

Увеличение плеч рычагов пружинящих концов 4 стопорной пластины 5 за счет цилиндрической проточки 8 на конце резьбового стержня 7 и расширенный диаметральный пяз 6 обеспечивает увеличение кривизны перегибов стопорной пластины 5 и создание по ее длине более плавных переходов упругих деформаций, что расширяет диапазон автоматического доворачивания гайки в процессе эксплуатации резьбового соеди-:.- нения.

Выполнение проточки 8 длиной большей, чем глубина паза 6 обеспечивает зазор 11 между торцом 9 проточки 8 и нижней кромкой 10 пластины 5, что облегчает разборку резьбового соединения.

Предлагаемое соединение может быть использовано, например, для фиксации маховиков на концах коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, в частности лодочных моторов.

Формула изобретения

Са мостопо рящееся резьбо вое соед и пение по авт. св. № 573626, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона автоматического доворачивания гайки в процессе

45 эксплуатации и упрощения демонтажа резьбового соединения, на концевой части резьбового стержня выполнена цилиндрическая проточка, длина которой больше глубины диаметрального паза, а ширина паза больше, толщины стопорноЙ пластины.