Самостопорящееся резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рес!тублин («>691622 (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 573626 (22) 31)явлено 25.04.78 (21) 2608221>25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10.79. Б!Ос! IcTcttt. ¹ 38
Лата опубликования описания 25.10.79 (51) М, Кл-
F 16 В 39/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621 882, .5 (088.8) <(72} Автор изобретения
Г. М. (Op()KIIII (71) Заявитель (54) СЛМОСТ0110РЯ1!1Г>Г>СЯ PI.:31>1 0В01 . (.01 .ЛИ (11 11111
Изоорстение относится к области машиностроения и может быть использовано при копструи ров ан и и узлов, трсбу!ощих надежного стопорсния рсзьбовых соединений, в том числе В условиях повышенных динамических нагрузок.
По основному авт. св, № 573626 известно само(топор)1п((ccH р(з)<бОВОС соединение, содсржапгее гайку с цилиндрической выемкой 113 торп(и колы(свой проточкой, рсзьбовой стержень с дн(!х!стр;!Г!ьным пазом и устаПОВЛ IIII > 10 В 113 3>< CTOIIOP Il 1 >, ВЗ3 И МОдсйствуго!пуго с бок<>вой попеpxklocTI K) выеvlКИ, tiivtCInltl<. ПРОДОЛЬНЫЕ !НЛПЦЫ, В КОТОРЫЕ зт!Ве;ц пы отогнутые концы стопорной п I3cTHны, нодпружинивак)!пей гайку в направлении сс затяжки.
Известное самостопорящссся резьбовое
c0(. IHII(ни(имеет малый диапазон автоматн I(СкОГO;l<>I!Op!Снястся наличием резких п(рс> иб<>в сто)и>рной пг);!стины, ограничив(поп(их )гслпчппу ее упругой дефорМ
1(ел),)0 изобретения является расширение
Jl H;i II<1 3(>II;i <П>ТОМатн 1(СКОГО lnt)OP3)nit(< (С ВКСП. I (<
=>та цс>п достигается путем выпол)I(1IIIH на ко>(цс резьбового стержня цпiHkITpH вскойй проточки, длина которой больше ГГ!убп5 ны диаметрального паза, 3 шпр;1!ш ll;133 больше толщины cTortopkloH пл(!стины.
На фиг. и 2 изображено самостопоряп(сеся резьбовое соединение В днуx lip<>(кциях.
Рсзьбовое соединение содержит гайку 1 с цилиндрической выемкой 2, па боковой поверхности которой выполнены продоль!Н,ц шлицы 3, !например, прямоугольног0 Ilp()(f)ltля, в которые заведены пружинящие концы 4 стопорной пластины 5, установленной В,дпа-!
5 метрал! Иок! пазу 6, ширина которого больше толщины стопорной пластины 5. 113 концевой части рсзьбового стержня 7 выполнена цп, 1H1l ijpH<1с<. кая llpoTO торцом 9 прото !ки 8 и IIH)KIIctt кром кой 10 пластины 5 имеется зазор 11 для за Вс;Ickl Hsl д( мента.
Самостопоря!несся резьбовос соединение работает следуго!цнм образом. 11осл(обыч691622 фиг.2
Составитель И. Рогожина
Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач
Заказ 6179/27 Тираж I I 39 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ((3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауспская наб., д. 4, 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 нои зЯтяжки. Гайки 1 с заданным крутящим моментом в паз 6 резьбового стержня 7 вставляют пластину 5. При этом ее пружинящие концы 4 отгибают в направлении, обрятноу(ходу резьбы соединения, и вставляют в продольные шлицы 3. После этого наружные торцы шлицев 3, в которые завеЛены пружинящие концы 4 стопорной пластины 5, слегка деформируются, например; путем их накернивания, что обеспечивает фиксацию пластины 5 в аксиальном направлении.
Увеличение плеч рычагов пружинящих концов 4 стопорной пластины 5 за счет цилиндрической проточки 8 на конце резьбового стержня 7 и расширенный диаметральный пяз 6 обеспечивает увеличение кривизны перегибов стопорной пластины 5 и создание по ее длине более плавных переходов упругих деформаций, что расширяет диапазон автоматического доворачивания гайки в процессе эксплуатации резьбового соеди-:.- нения.
Выполнение проточки 8 длиной большей, чем глубина паза 6 обеспечивает зазор 11 между торцом 9 проточки 8 и нижней кромкой 10 пластины 5, что облегчает разборку резьбового соединения.
Предлагаемое соединение может быть использовано, например, для фиксации маховиков на концах коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, в частности лодочных моторов.
Формула изобретения
Са мостопо рящееся резьбо вое соед и пение по авт. св. № 573626, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона автоматического доворачивания гайки в процессе
45 эксплуатации и упрощения демонтажа резьбового соединения, на концевой части резьбового стержня выполнена цилиндрическая проточка, длина которой больше глубины диаметрального паза, а ширина паза больше, толщины стопорноЙ пластины.