Гидромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (и 691 633 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2619085/25 06 с присоединением заявки РЙ вЂ” (23)Приоритет(51)М. Кл.
F l6 Н 47/08
Государственный камхтет
СССР оо делам нэобретеннй и открытий
Опубликовано 15. 10 79 Бюллетень М 38 (53) УДK 621. 224. . 226.5(088.8) Дата опубликования описания 18. 10.79
И. Г. Шейнкер, B. П. Мепенцевич, Л. Г. Красневский, В. В. Вогввновнч, В. И. Кочвргвн н О . оогкйй нсрСогот,н, н (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОМЕХАНИ ЧЕСКАЯ. ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области
В энергетического машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.
Известны гидромеханические передачи, содержашие гидротрансформатор с системой тйтания, многоступенчатую планетарную коробку передач с системой смазки, первичный вал которой имеет полость для подачи смазки в узлы ко- робки передач и подшипники сателлитов последней (1). Недостатком таких гидромеханических передач является перераспределение количества смазываюшей жидкости, постунаюшей к местам смазки трушихся поверхностей, за счет дейст15 вия центробежных сил, что приводит к выходу из строя подшипников сателлитов.
Пель изобретения — повышение на20 дежности и долговечности передачи. Это достигается тем, что в. предлагаемой. передаче полость разделена трубчатой перегородкой на внутренний и наружный
2 концентричные каналы, первый из которых связан с системой питания гидротрансформатора и посредством дросселя с подшипниками сателлитов, а второй— с узлами коробки передач и ее системой смазки.
Внутренний канал может быть дополнительно связан с системой смазки коробки передач посредством перепускного и обратного клапанов.
На фиг. 1 показана схема описываемой гидромеханической передачи; на фиг. 2 — узел ? на фиг. 1.
Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор 1 с системой
2 питания и многоступенчатую планетарную коробку передач 3 с системой 4
"смазки, первичный вал 5 которой имеет полость 6 для подачи смазки в узлы коробки передач и подшипники 7 сателлитов последней. Полость 6 разделена трубчатой перегородкой 8 на внутренний 9 и наружный 10 конпентричные каналы, первый из которых связан с
10!
25
35 системой 2 питания гидротрансформатора 1 и посредством дросселя 1.1 с подшипниками 7 сателлитов, а второй с узлами коробки передач 3 и ее системой 4 смазки. Внутренний канал 9 может быть дополнительно связан с системой 4 смазки коробки передач 3
I посредством перепускного 12 и обратного 13 клапанов.
Гидромеханическая передача работает следуюшим образом.
От гидромеханической передачи проводятся в действие насосы (на чертежах не показаны), подающие жидкость в систему 2 питания гидротрансформатора 1 и систему 4 смазки коробки передач 3.
Лля смазки подшипников 7 сателлитов используется часть жидкости из системы 2 питания гидротрансформатора 1.
Жидкость подается во внутренний канал 9 и через дроссель 11 поступает к подшипникам 7 сателлитов. При падении давления в системе 2 питания гидротрансформатора 1 жидкость дополни-. тельно подается из наружного канала 10 системы 4 смазки коробки передач 3 через перепускной 12 и обратный 13 клапаны для смазки подшипников сателлитов.
Преимушеством предлагаемой гидромеханической передачи является исключение влияния перераспределения смазываюшей жидкости внутри камеры центрального вала коробки передач во всем рабочем диапазоне частот вращения на количество смазывЬюшей жидкости, поступающей к подшипникам сателлитов. Благодаря этому повьппается надежность гидромеханич cKoft передачи и расширяется область ее использования за счет повышения допустимой частоты вращения приГюднОГО двигателя.
Формула изобретения
Гидромеханическая передача, содержащая гидротрансформатор с системой питания, многоступенчатую планетарную коробку передач с системой смазки, первичный вал которой имеет полость для подачи смазки в узлы коробки передач и подшипники сателлитов последней, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности и долговечности, полость разделена трубчатой перегородкой на внутренний и наружный концентричные каналы, первый из которых связан с системой питания гидро( трансформатора и посредством дросселя с подшипниками сателлитов, а второй— с узлами коробки передач и ее системой смазки.
2. Передача по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренний канал дополнительно связан с системой смазки коробки передач посредством перепускного и обратного клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мазалов Н. 9., Трусов С. H.
Гидромеханические коробки передач. М., "Машиностроение", 1971, с. 253, рис. 1 15.
691633
9 10
В f1
Составитель С. Анисимов:
Редактор A. Пейсоченко Техред М, Келемеш Корректор М. Шароши
Заказ 6 187/28 Тираж 1139 Подписюе
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4