Кондиционер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Социалистииесиии

Республик

691643 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (бт)М. Кл. (22) ЗаЯвлено 30.05.78(2l) 2622242У29 06 с присоедииеииеит заявки М (23) Приоритет

F24 F 3700

Гооударотвеиивй комитет

СССР ио делам изобрвтений.и открытий (58) УДК 623..514, .4(088.8)Опубликовано 15.10.79. Бюллетень M 38

Дата опубликования описания 18,10.79 (72) Авторы изобретения

Б M. прохоров, ю. н; Власов, Ла нхввов

Б. Л. Йув в А. Х, Махмутов

" - Йо л:, . j f

- Л . t в, в 3» вр.:"p; м, *,) (7!) Заявитель

1 (54) КАНО.ИШЮНЕР тО

Изобретение относится к технике кондицион про вания воздуха.

Известны кондиционеры, содержащие корпус и расположенные в нем детандер с впускным и выпускным патрубками и установленное на его валу осевое рабочее колесо P). Недостатюм таких юндиционеров является низкая эффективность очистки охлажденного воздуха от частиц масла, так как в процессе работы воздух проходит через детандер с вращающимися роторами, подшипниками и другими деталями, требующими смазки, и не избежно засоряется примесями масла.

t5

?lcm изобретения - повышение эффективности очистки охлажденного воздуха от частиц масла. Это достигается тем, что в предлагаемом кондиционере рабочее юлесо выполнено двухконтурным с . уо разделительной обечайкой между внутренним и наружным контурами, снабженной проточками для сбора масла и подключенными к ним отводными каналами, а выпускной патрубок детандера соединен с внутренним контуром колеса.

На фнг. 1 показан описываемый кондиционер, разрез; на фиг. 2 - разделительная обечайка с проточками для сбора масла.

Кондиционер содержит корпус 1 и расположенные в нем детандер 2 с впускнь 3 и выпускным 4 патрубками и установленное на его валу 5 осевое рабочее колесо 6. Рабочее колесо вы« полнено двухконтурным с разделительной обечайюй 7 между внутренним 8 и наружным 9 контурами, снабженной проточками 10 для сбора масла и подключенньтми к ним отводными каналами

1l. Выпускной патрубок 4 детандера соединен с внутренним контуром 8 колеса 6. На впускном патрубке 3 может быть установлен фильтр 12.

Кондиционер работает следующим образом.

Сжатый воздух через фильтр 12 по впускному патрубку 3 поступает в детан91643

Фиг- 2

Составитель А. Аничкин

Редактор А. Пейсоченко Техред М, Келемещ Корректор В . Синицкая

Заказ 6190/28 Тираж 850 Подписное

UHHHTIH, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5,г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 6 дер 2, охлаждается и из выпускного патрубка 4 поступает во внутренний контур 8 осевого рабочего колеса 6, наружный контур 9 которого выполняет роль тормозной крыльчатки и обеспечивает направленный поток воздуха между кор пусом 1 и детандером 2, охлаждающий последний. При вращении колеса 6 под действием центробежных сил происходит сепарация частиц масла из потока охлажденного воздуха. Уловленное масло скапливается в проточках .10 обечайки 7 и отводится по каналам 11.

Уменьшение холодопотерь от обдува выпускного патрубка теплым, например шахтным, воздухом компенсируется теплоизоляцией соответстук ших элементов. Выполнение осевого рабочего колеса двухконтурным с разделительной обечайкой между внутренним и наружным контурами, снабженной проточками, подклМзченными к отводным каналам, позволяет отделить от воздушного потока чао. типы масла.

Формула изобретения

Кондиционер, содержащий корпус и расположенные в нем детандер с впускным ивыпускнымпатрубками и установленное на его валу осевое рабочее колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности

1О очистки охлажденного воздуха от частиц масла, рабочее колесо выполнено двухкоптурным с разделительной обечайкой между внутренним и наружным контурами, снабженной проточками для сбора

15 масла и подключенными к ним отводными каналами, а выпускной патрубок детандера соединен с внутренним контуром ко леса.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 346556, кл. 25 В 1/04, 1969.