Кондиционер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиии
Социалистииесиии
Республик
691643 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (бт)М. Кл. (22) ЗаЯвлено 30.05.78(2l) 2622242У29 06 с присоедииеииеит заявки М (23) Приоритет
F24 F 3700
Гооударотвеиивй комитет
СССР ио делам изобрвтений.и открытий (58) УДК 623..514, .4(088.8)Опубликовано 15.10.79. Бюллетень M 38
Дата опубликования описания 18,10.79 (72) Авторы изобретения
Б M. прохоров, ю. н; Власов, Ла нхввов
Б. Л. Йув в А. Х, Махмутов
" - Йо л:, . j f
- Л . t в, в 3» вр.:"p; м, *,) (7!) Заявитель
1 (54) КАНО.ИШЮНЕР тО
Изобретение относится к технике кондицион про вания воздуха.
Известны кондиционеры, содержащие корпус и расположенные в нем детандер с впускным и выпускным патрубками и установленное на его валу осевое рабочее колесо P). Недостатюм таких юндиционеров является низкая эффективность очистки охлажденного воздуха от частиц масла, так как в процессе работы воздух проходит через детандер с вращающимися роторами, подшипниками и другими деталями, требующими смазки, и не избежно засоряется примесями масла.
t5
?lcm изобретения - повышение эффективности очистки охлажденного воздуха от частиц масла. Это достигается тем, что в предлагаемом кондиционере рабочее юлесо выполнено двухконтурным с . уо разделительной обечайкой между внутренним и наружным контурами, снабженной проточками для сбора масла и подключенными к ним отводными каналами, а выпускной патрубок детандера соединен с внутренним контуром колеса.
На фнг. 1 показан описываемый кондиционер, разрез; на фиг. 2 - разделительная обечайка с проточками для сбора масла.
Кондиционер содержит корпус 1 и расположенные в нем детандер 2 с впускнь 3 и выпускным 4 патрубками и установленное на его валу 5 осевое рабочее колесо 6. Рабочее колесо вы« полнено двухконтурным с разделительной обечайюй 7 между внутренним 8 и наружным 9 контурами, снабженной проточками 10 для сбора масла и подключенньтми к ним отводными каналами
1l. Выпускной патрубок 4 детандера соединен с внутренним контуром 8 колеса 6. На впускном патрубке 3 может быть установлен фильтр 12.
Кондиционер работает следующим образом.
Сжатый воздух через фильтр 12 по впускному патрубку 3 поступает в детан91643
Фиг- 2
Составитель А. Аничкин
Редактор А. Пейсоченко Техред М, Келемещ Корректор В . Синицкая
Заказ 6190/28 Тираж 850 Подписное
UHHHTIH, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,. Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5,г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 6 дер 2, охлаждается и из выпускного патрубка 4 поступает во внутренний контур 8 осевого рабочего колеса 6, наружный контур 9 которого выполняет роль тормозной крыльчатки и обеспечивает направленный поток воздуха между кор пусом 1 и детандером 2, охлаждающий последний. При вращении колеса 6 под действием центробежных сил происходит сепарация частиц масла из потока охлажденного воздуха. Уловленное масло скапливается в проточках .10 обечайки 7 и отводится по каналам 11.
Уменьшение холодопотерь от обдува выпускного патрубка теплым, например шахтным, воздухом компенсируется теплоизоляцией соответстук ших элементов. Выполнение осевого рабочего колеса двухконтурным с разделительной обечайкой между внутренним и наружным контурами, снабженной проточками, подклМзченными к отводным каналам, позволяет отделить от воздушного потока чао. типы масла.
Формула изобретения
Кондиционер, содержащий корпус и расположенные в нем детандер с впускным ивыпускнымпатрубками и установленное на его валу осевое рабочее колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
1О очистки охлажденного воздуха от частиц масла, рабочее колесо выполнено двухкоптурным с разделительной обечайкой между внутренним и наружным контурами, снабженной проточками для сбора
15 масла и подключенными к ним отводными каналами, а выпускной патрубок детандера соединен с внутренним контуром ко леса.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 346556, кл. 25 В 1/04, 1969.