Датчик пройденного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22» 3 >I>+H> 1 61277 (21) 2554082/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликоваио15.1079. Бюллетень М38
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
< н691687
1 Г. (51)М. Кл.2
G 01 С 7/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УА1< 528. 517 (088 . 8) Дата опубликования описания 151079 (72) Авторы
ИЗОбрЕтЕНИя П . A. Ãoí÷àðoí и Ю. П э Гончаров (71) Заявитель Киевский автомобильно-дорожный инс э1 (5 4 ) ДАТЧИК ПРО НДЕННОГО ПУТИ
Изобретение относится к области измерения и записи длины пройденной трассы при машинной съемке продольных и поперечных профилей и представляет собой частотный преобразователь величины пройденного пути в импульсы.
Известны датчики пройденного пути, основанные на механической передаче числа оборотов мерного колеса .(1) .
Недостатком, этих устройств яв-ляется малая точность.
Найболее близким к изобретению по технической сущности является частотный датчик в виде реактивногс
---:генератора с вращательным движением (2) .
Однако этот датчик не может быть использован непосредственно в качестве датчика пути из-за наличия постоянных магнитов, контактирующих с зубцами диска.
Целью изобретения является обес печение точного преобразования пройденного пути в электрические импульсы и детального замера трассы.
Это достигается тем, что предлагаемыый датчик снабжен колесным мерным блоком, смонтированным на телескопической штанге в виде спаренного
30 двухдискового колеса из диамагнетика, на дисках которого укреплены радиаль- но по окружности ферромагнитные пластинки, и считывающими электромагнитными головками, установленными на опорных пластинах корпуса датчика, входные контакты которых связаны с электропитанием, а выходные —, с шаговым электродвигателем, связанным с дифференциальным блоком.
Кроме того,.для обеспечения замера микропрофиля на телескопической штанге установлен линейный датчик, связанный с координатными реверсивными шаговыми двигателями счетнорешающего и фиксирующего устройства.
На фиг. 1 приведена блок-схема взаимосвязи предложенного датчика
Пройденного пути с другими -комплек- тующими приборами автоматического профиломера; на фиг. 2 — принципиальная схема считывающей головки датчика и пермаллоевой пластинки; на фиг. 3 — общий вид датчика пройденного пути с телескопической штангой и мерным штоком; на фиг. 4 — разрез по В-В, вид опорный пластины корпуса датчика с вмонтированными считывающими головками; на фиг. 5
691687
Разрез l Î Г вЂ” Г, Вид диска колеса с укрепленньми на нем пермаллое- выми пластинками.
Датчик 1 пройденного пути дистанционно связан с электроннокоммутаторным блоком 2. цаговый электродвигатель 3 связан с импульсным преобразователем дифференциального блока 4, который связан с уклономерным потенциометром 5 и через коммутатор — с шаговыми координатными двигателями б и 7. Датчик 8 угла наклона электрически связан с потенциометром 5 и конструктивно, но непостоянно связан с датчиком пройденногО пУти. На чеРтежах также по- |5 казаны электромагнитные катушки 9 с открытыми магнитными полюсами, пермаллоевые пластинки 10, опорные неподвижные пластины корпуса датчика
11, вращающиеся диски мерного колеса 12, вал спаренных дисков 13, телескопическая штанга 14 конструктивно связанная с корпусом датчика, мерный шток 15, помещенный в штанге как ее телескопический элемент.
Принцип работы датчика. пути следующий. . Датчик пути со своим корпусом и штангой прочно укрепляется в специальном гнезде на мерной тележке и при движении тележки является
30 необходимой ее деталью с передним мерньм колесом.
При включении в систему электропитания передвигающийся вместе с мерной тележкой датчик пути посылает35 в свой шаговый двигатель импульсы в количестве, пропорциональном пройденному пути. Для датчика, обеспечивающего детальную съемку поперечных профилей, это может быть, 4р например, 100 импульсов на 1 м пройденного пути . Цена импульса .будет равна 1 см.
Для съемки участков профиля, не проходимых для мерной тележки, напри-45 мер на крутых и отвесных уклойах и в узких, недоступных местах, датчик вместе со штангой отделяют от мерной тележки, .и замер этих участков
1роизводится обкаткой их мерным ко-50 лесом при помощи штанги. При этом, при замере длины каждого удельного уклона (откоса) датчик угла наклона на неподвижной мерной тележке должен устанавливаться точно под углом, равным измеря му откосу, Это дос- 55 тигается наличием на датчике угла наклона уклономерной шкалы и специального приспособления для поворота его на неподвижной мерной тележке..
Наличие датчика. пути по новому принципу Решает всю систему счетноРешающего и записывающего устройства по сравнению с техническим решением, основанным на принципе функциональной зависимости от скорости движения.
Упрощается система расчета,регулирования и настройки всего устройства, значительно повышается точность и надежность в работе.
Особая конструкция датчика, смонтированного на отделяемой от тележки телескопической штанге, снабженной мерным штоком, со своим линейным датчиком, обеспечивает скоростную и точную съемку всех деталей поперечного сечения объекта и всех недоступных для тележки участков профиля.
Формула. изобретения
Датчик пройденного пути, выполненный в виде частотного датчика с электромеханическим преобразованием в импульсы вращательного движения, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что,с целью обеспечения точного преобра- зования пройденного пути в электрические импульсы и детального замера трассы, датчик снабжен коленньм мерным блоком, смонтированным на телескопической штанге в виде спаренного двухдискового колеса из диамагнетика, на дисках которого укреплены радиально по окружности ферромагнитные пластинки, и считывающими электромагнитными головками, установленными на опорных пластинах корпуса датчика, входные; контакты ксторьх связаны с электропитанием, а выходные — с шаговым электродвигателем, связанньм с дифференциальным блоком.
2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспе" чения замера микропрофиля, на телескопической штанге установлен линейный датчик, связанный с координатными реверсивными шаговыми двигателями счетно-решающего и фиксирующего устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник геодезиста. М., Недра !, 1966, с. 670-672.
2. 1уричин A.М. Электрические измерения неэлектрических величия, М., Энергия, 1966, с. 454-459 (грототип).
69 1 6 87ч
fO
1О
10 фив, f в-в д И фиаН
Фиа S
Составитель B. Лыков
Редактор С.Хейфиц Техред N.ffeT o Корректор Г ре1,ватник
Заказ 6200/30 Тираж 866 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул.Проектная,4