Поплавковый уровнемер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1ц691693

И ИВЕРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлено 31.0377 (21) 2476255/18-10 с присоедииеиием заявки №вЂ” (51) М. (л.2

G 01 F 23/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 151«179 Бюллетень ¹38 (53) УДК681. 128. 84

{088.8) Дата опубликования описания 18.1079 ; f i, (72) «й втОрЬ1 Н.A.Áíàòîâ, P.С,Патушинская, В.Б.ПеЬэнЕр, Е. Е „B. И. Седулин и И. С Лутнов « (:

) (71) 36ЯВИт9Ль Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности

{ 54) ПОПЛАВКОВ61Й,УРОВНЕМЕР

Изобретение относится к технике измерения уровня жидких продуктов и может быть использовано в автоматизированных системах управления технологическими процессами,. особенно там, где предъявляются високие требования к искробезопасности и взрывоэащищенности, Известны поплавковые уровнемеры, содержащие поплавок, привод s виде пружинного двигателя постоянного момента, гибкий связующий элемент, . мерный барабан и устройство отсчета уровня, при этом привод размещен внутри поплавка и связан с мерным барабаном гибкой стальной магнитной проволокой, снабженной магнитной записью кварцованной частоты и магнитными головками, сдвинутыми одна относительно другой (1!.

Однако этот уровнемер имеет ограниченный диапазон измерения.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является поплавковый уровнемер с пружинным уравновешиванием, состоящий из двух секций, полностью изолированных одна от другой. С внутренним объе- мом емкости связана только механи2 ческая секция, в которой имеется барабан с намотанный стальным троси- ком, к концу которого прикреплен поплавок. Во второй секции барабана размещены пружинный двигатель, местный индикатор, гидравлический тормоз и ручной механизм подъема поплавка.

В автоматическом режиме подъем поплавка осуществляется электроприводом (2) .

Однако наличие в механизме подъема электропривода может привести к искрообразованию, что недопустимо на таких объектах, как нефтеналивные судна.

Цель изобретения — повышение бе- . зопасности и надежности измерения.

Это достигается тем, что в поплавковом уровнемере механизм подъема поплавка снабжен пневмоцилиндром двухстороннего действия, шток которого выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с зубчатым колесом со. сквозным осевым отверстием, храповым механизмом, рычаг ведущей собачки которого жестко связан со ступицей зубчатого колеса, а вал храпового колеса свободно проходит через сквозное осевое отверстие

691693 этого колеса и заканчивается зубчатой муфтой, и мембранным двигателем, с шток которого через шарик упирается в торец храпового колеса. Механизм блокировки и деблокировки поплавка выполнен в виде подпружиненного вилкообразного захвата, который упирается в шток пневмоцилиндра двухстороннего действия и посредством рычагов кинематически связан с концевым выключателем пневмоцилиндра механизма подъема поплавка и с концевым выключателем цепи сигнальной лампы.

Яа фиг.1 изображена кинематическая"схема поплавкового уровнемера с йружинным уравновешиванием и дистанционным пневмоуправлением; на фиг.

2 — схема управления уровнемером; на фиг.3 - механизм подъема поплавка; на фиг.4 - то же, разрез А-А íà фиг.

3 ° . уровнемер оодержит пружиннйй двигатель 1, местный счетчик 2, гидравли-!

: ческий тормоз 3, Механизм 4 подъема поплавка, механизм 5 блокировки идеблокировки поплавка, поплавок б, мерную ленту 7, мерный шкив 8, пре-: образователь 9 угол-код,концентрическую магнитную муфту 10. Механизм блокировки и деблокировки поплавка в свою очередь состоит из вилкообраэ- ного захвата 11, штока 22 пневмоци- / ЗО линдра, пневмоцилиндра 13 спуска, рычагов 14, пнЕвмокнопки 15 и микропереключателя 16. Схема управления уровнемером (фиг.2) состоит из пневмокнопки 15, крана управления 17, . 35 мембранного двигателя 18, генераторов 19 подъема, инвертора 20, пнев- моцилиндра 21 подъема и пневмоцилин-, дра 13 спуска. Механизм подъема поплавка (фиг.3 и фиг.4) состоит 4(} из пневмоцилиндра 21 двухстороннего дейСтвия штока в виде зубчатой рейки

22, зубчатого колеса 23, храпозого механизма 24, рычага 25, "собачки

26 ведущей, вала 27 xpaziosoio колеса, зубчатой полумуфты 28, мембранного )двигателя 29 и шарика 30, УРовнемер в режиме подъема и блокировки поплавка работает следующйм образом.

При установке рукоятки крана 17

50 управления в положение подъем давле ние воздуха проходит через нормально открытую пневмокнопку 15 в мем бранный двигатель 18 и одновременно включает генератор 19 подъема.

Во времй, импульса давления генерато- ра 19 пневмоцилиндр 21 совершает рабочий шаг, поднимая поплавок б.

Во время паузы генератора 19 через инвертор 20 пневмоцилиндр 21 возвра- 60 щается в исходное положение. Поплавок же 6 не успевает опуститься на прежний уровень, так как его движение вниз тормозится гидротормозом

3 и самим пневмодвигателем. С оче- 65 (редным импульсом давления все повто- ( ряется. Линия спуска в это время соединена через кран управления 17 с атмосферой. Ступенчатый подъем поплавка б продолжается до тех пор, пока не сработает вилкообраэный захват 11, который через систему рычагов H пневмокнопку 15 отключает пневмоцилиндр подъема 21 и мембранный двигатель 18. Полумуфты 28 зубчатые разъединяются под действием ,пружины, пневмоцилиндр останавлива" ется. Одновременно рычаги замыкают цепь сигнальной лампы.

В режиме спуска уровнемер работает следующим образом. При повороте рукоятки крана 17 управления в положейие спуск давление воздуха поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 13 деблокировки поплавка, Поплавок б освобождается от вилкообразного захвата 11 и под собственным весом опускается на поверхность продукта. Ограничение скорости спуска п2эойсходит за счет гидротормоза 3.

При утечке или испарении тормозной жидкости иэ гидротормоза 3 спуск поплавка б может осуществляться с помощью пневмоцилиндра. Рукоятка краиа управления 17 устанавливается в йоложение спуск, давление воздуха поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 13 деблокировки поплавка.

Поплавок б освобождается от вилкооб- раэного захвата 11 и под собственным весом начинает опускаться. Одновременно воздух поступает на пневмогенератор спуска 19, который чередуя импульсы давления с паузами, посредством мембранного двигателя 18 включает и отключает муфту сцепления 10, Во время отключения муфты 10 поплаsoil под собственным весом опускается до момента включения муфты ° . адающей частотой спуска является частота геиератора. Пйевмоцилиндр 21 подъема выполняет в это время роль тормоза.

Линия подъема при этом через кран управления соединена с атмосферой.

Формула изобретения

Поплавковый уровнемер, содержащий поплавок, механизм подъема поплавка, механизм блокировки и деблокировки поплавка, уравновешивающий пружинный двигатель, местный сиетчик, кинематически связанный с аналого-цифровым преобразователем, и гидравлический тормоз, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности измерения, механизм подъема поплавка снабжен пневмоцилиндром двухстороннего действия, шток которого. выполнен в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с зубчатым колесом со

69169

5 сквозным осевым отверстием, храповым механизмом, рычаг ведущий собачки которого жестко связан со ступицей зубчатого колеса, а вал xpanoBoro колеса свободно проходит через сквозное осевое отверстие этого колеса и заканчивается зубчатой полу-. муфтой, и мембранным двигателем, шток которого через шарик упирается в торец храпового колеса, а механизм блокировки и деблокировки по- ð плавка выполнен в виде подпружиненного вилкообразного захвата, который упирается в шток .нневмоцилиндра двухстороннего действия и посредством рычагов кинематически связан с концевым выключателем пневмоцилиндра механизма подъема поплавка и с концевым выключателем. цепи сигнальной лампы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 458713, кл.G 01 F 23/06, 1973.

2. Каталог фирмы Entaf Non(us

Епга7 ВоЗ с о1ота1 с тс г1не ВемеС",ganЯейголландия, 1973 ° г

691693

Фиг.4

Составитель A.Афонин

Редактор A.Ичелькин . ТехредМ.1 елемеш Корректор H.Çàäåðíoâñêàÿ

Заказ 6201/31 Тираж 866 Подписное

ЦКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4