Устройство для измерения полного давления на входе компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)69!706 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ?1.0777(21) 2519903/18-06 (51)М. Кл.2

G 01 L 15/00

F 04 029/58 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открнтий (23) Приоритет (53) УДК 621. 515 (088. 8) Опубликовано 15,10.79. Бюллетень Йо 38

Дата опубликования описания 18.10.79 (72) АВтОРы .ИЗОБРЕтЕНиЯ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО т(ЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛНОГО ДАВЛЕНИЯ

HA ВХОДЕ КОМПРЕССОРА

Это достигается тем, что в предложенном устройстве, в частйос4и корпуса, расположенной в полости, выполнены тангенциальные отверстия, соединяющие последнюю с камерой и расположенные равномерно по окружности на расстоянии 5-6 калибров трубки от ее входа. В корпусе может быть выполнено соединяющее трубку с полостью окно, отстоящее от камеры на калибр трубки.

На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство для измерения полного давления на входе компрессора общий вид; на фиг.2 — сечение

A-А фиг.1; на фиг.З вЂ” узел I на фиг.

1.

Устройство для измерения полного давления на входе компрессора содержит размещенный в полости 1, образо, ванной кожухом 2 и стержнем 3 направляк яей лопатки 4 и подключенной при пй ощи трубопровода 5 с краном 6 к источнику 7 нагретого воздуха, многоточечный приемник 8 давления, корпус

9 каждой трубки 10 которого снабжен отверстиями 11 для протока воздуха и частично расположен вне лопатки 4.

Трубки 10 установлены. в корпусе 9 с образованием на входе камер 12 торИзобретение относится к области ,компрессоростроения, в частности к устройствам для измерения полного давления на входе компрессора.

Известно устройство для измерения параметров газового потока, сс.,держащее размещенный в полости, образованной кожухом и стержнем лопатки, многоточечный приемник (1), Однако для него характерна низкая надежность в работе.

Известно также устройство для измерения полного давления на входе компрессора, содержащее размещенный в полости, образованной кожухом и стержнем направляющей лопатки и подключенной к источййку нагретого воздуха, многоточечный приемник давления, корпус каждой трубки котороl го снабжен- отверстиями для протока воздуха и частично расположен вне лопатки, а трубки установлены в корпусе с образованием на входе камер торможения (2) .

Однако надежность такого устройства недостаточно высока при работе компрессора в условиях обледенения.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в условиях 1 обледенения. 4Î

А.A. Верченов, Н.И, Илясов, В.A.Китайцев, Ю.И.Климнюк и И.A.Ñèðoòêo

691 706 кацию нагрева трубки l0 пракгическн до места нахождения отверстий ).3, После закрытия крана 6 повторное обледенение наступает не ранее, чем через 10 мин. В течение этого интерваg,ëà и возможно иэмерение полного давления.

В предложенном устройстве обеспечена практически полная очистка при,емника ото льда.

10 Формула и э обретени я можения. В части корпуса 9, расположенной в полости 1, выполнены тангенциальные отверстия 13, соединяющие полость 1 с камерой 12 и расположенные равномерно по окружности на расстоянии 4, равном 5-6 калибрам трубки 10 от входа 14 приемника

8. Полость 1 соединена с проточной частью компрессора отверстиями 15 между корпусом 9 каждой трубки 10 и кожухом 2 и щелями 16. В корпусе

9 каждой трубки 10 может быть выполнено соединяющее трубку 10 с полостью 1 окно 17, отстоящее от камеры на расстоянии h, равном калибру

- трубки 10.

При работе устройства воздух иэ проточной части компрессора поступа- . ет на вход приемника 8, тормозится и полное давление измеряется регистрирующим прибором. В условиях обледенения „ устанавливается по датчику обле- 20 денения) возможно обмерзание наружной поверхност> корпуса 9 у входа 14 приемника, наружной поверхности трубки

10 и ее входной части. Поэтому непосредственно перед измерением полно- 25 го давления иэ источника 7 открытием крана 6 в полость 1 подают нагретый воздух, который обогревает саму лопатку 4, частично выходит через щели

16 и поступает через отверстия 13 в 3О камеру 12 торможения и далее на вход

14 приемника 8. Проходя через отверстия 13„ воздух разгоняется н закручивается. В результате возникает центрофугирующий эффект, посредством кото 5 рого после предварительного прогрева элементов приемника 8 из камеры

12 торможения и отверстий ll выносятся капли влаги и одновременно sa счет зжекции происходит подсос капель влаги из трубки 10 после таяния ледя-: ной пробки. Нагретый воздух из полости 1 выходит в проточную часть также через отверстия 15, обогревая наружную поверхность выступающей части корпуса 9. Окна 17 обеспечивают интенсифи-::, 1. Устройство для измерения полного давления на входе компрессора, содержащее размещенный в полости, образованной кожухом и стержнем направляющей лопатки и подключенной к источнику нагретого воздуха, многоточечный приемник давления, корпус каждой трубки которого снабжен отверстиями для протока воздуха и частично расположен вне лопатки, а трубки установлены в корпусе с образованием на входе камер торможения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нацежности в работе в условиях обледенения, в части корпуса расположенной в полости, выполнены тангенциальные отверстия, соединяющие последнюю с камерой и расположенные равномерно по окружности на.расстоянии 5-6 калибров трубки от входа приемника.

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в корпусе выполнено соединяющее трубку с полостью окно, отстоящее от камеры на калибр трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Солохин Э.Л. Испытание авиационных воздушно-реактивных двигателей, М., Машиностроение, 1975, се51 °

2. Петунин й.Н. Иетоды и техника измерения параметров газового потока, М., Машиностроение 4, 1971, c„55.