Стенд для испытания амортизаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сюветскик
Социалистических
Республик
<щ691721 (51)М. Кл.2 (б1) Дополнительмое к авт. свид-ву (22) Заявлено 250477 (21) 2481331/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
g 01 М 17/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 15.10.79. Бюллетень рВ 38 (53) УДК 82е.113, . 012 (088. 8) Дата опубликования описания 181 .7&в 1( 4 1:!». "?.," :" л, А. И. Демиденко и A. И. Громо йй у:,"-:. ;.;.:.,; й"
";1
««»». - 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АМОРТИЭАТОРОВ
Изобретение относится к области техники измерений, в частности, к ис.пытательным стендам гидравлических амортизаторов, используемых для гаше- с ния сил инерции в подвижных узлах подвесок, сцепок трансйортных средств.
Известен стенд для испытания амортизаторов, имеющий шарнирно закрепленную на опоре балку, к котОрой с помощью подвижной цапфы присоединен испытываемый амортизатор, На балке установлен инерционный вибратор для создания управляемых задающих колебаний по частоте и амплитуде (1), Недостатком указанного стенда является его линейная характеристика демпфирующей силы, которая обуславливается конструктивным решением самой клапанной коробки управления. Линейность характеристики ведет к увеличению хода штока амортизатора с одновременным увеличением его габаритов. 25
Известен стенд для испытания амортизаторов, содержащий шарнирно закрепленную на опоре балку с установленным на ней вибратором и связанную посредством цапФы с испытываемым амортизатором, гидравлическую систему управления-характеристикой испытываемого амортизатора, вибратором и контрольно-измерительную .аппаратуру (21.
Общим недостатком управляющих устройств остается зависимость их характеристик от изменения возмущающих сил (порожнем и в нагруженном состоянии транспортного средства), и сложность конструкции.
Белью изобретения является упрощение стенда с одновременной стабилизацией выходных параметров без дополнительного усложнения системы управления.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен двумя регуляторами расхода типа сопло-заслонка, соединенными IIQ мостовой схеме с соответствую-: щими гидроцилиндрами:испытываемого амортизатора.
Это позволяет полуЧить сйловую характеристику регулятора независимой от величины изменения возмущающей силы, действующей на амортизатор.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на Фиг. 2 изображен разрез
A-A на фиг, 1 и схема управления гидфЮфЩЕЯф ффЩфЩрфф « «е» ««я - ««««». «« -« = i «« «««„,«,«««. б 91721 равления двигателем с регулятором найряжения. К балке 1 с помощью цапфы
5 присоединена тяга б, жестко связан- где ивления том
К - коэффициент сопро амортизатора с уч вязкости жидкости
Я, — расход жидкости ч
20 рез ф ростатическим амортизатором с контрольно-измерительной системой; на фиг. 3 показана зависимость демпфирующей силы от длины щели: участок
1 характеризует работу амортизатора без подключения управляющего устройства; участок Ц - совместную рабо",ту амортизатора и управляющего устройства; пунктирная линйя имйтирует .работу существующих клапанных коробок.
Стенд состоит из балки 1, шарнирНо закрепленной на стойке 2. На балке 1 установлен вибратор 3 с блоком управления 4 (представляющие электродвигатель постоянного тока с эксцент-; рйч« ной массой на валу и мостики упйая со штоками испытываемого гидро статического амортизатора 7.(фиг.2), смонтированного на стойке 8.
Гид равлическа я часть стенда выпол" Иена«иэ йИтающей станции 9, делителя расхода 10 состоящего из двух дрос- селей, и двух регуляторов расхода 11 и 12. С целью постоянн«ого заполнения жидкостью поршневых полостей 13 гидроцилиндров 1.4 штоковая полость 15 . каждбго цилиндра гид»ро«ста»тйче»ского амортизатора 7 соединена с поршневой магистралью lб обратным клапаном 17.
Койтрольно-измерительная аппарату"ра состойт из блока датчиков линей- " ных и скоростных перемещений 18 и датчиков давления 19, Гидростатический амортизатор- представлен- в "виде двух гидроциййндров» и разйещ« е»нййх внутри них c oéðåäåëåí»ным радиальным зазором d поршне«й, "
Сопротивление истечению жидкости че рез зазор:определяется линейййм раз. мером поршня 3 . и "его» диаметром 2 ä по иэвестным зависимостям истеченйю жи«дкбстй через кольцевую щель. Зазор
О > значительно больше д,и не является капиллярной щелью истечения, Таким образом, перемйннЫМ Сопротивлением будет длина части Порщня
6 в зазоре д .-- -.:"--*
Регуляторы расхода 11 и 12 выполнены по дифференциальной схеме, име-. ют два входных и один Выходной дрбссели Йастройки давлейия в надмембран- ной и сопловой камерах, Делитель расхода 10, состоящий из двух дросселей, управляет количеством жидкостй; подводимой к соответствукщим регуляторам 1 и 12.
Стенд работает следующим образом, При нагружейии амортизатора 7 вибратором 3, управляемым регулятором .напряжения блока 4, поршни в цилиндрах перемещаются и изменяют-сопротивление истечению жидкости через капил- лярные щели относительно исходного положения, настраиваемого делителем расхода 10. При этом работает гидроцилиндр амортизатора 7, который воспринимает инерционную направленную силу. По мере увеличения сопротивле5 ния жидкости возрастает демпфирующая сила, характеристика которой пред ставляет прямую линию, пропорциональную длине щели, Сила демпфирования представлена зависимостью: р =у.р демпа ,(1 2 где р — П- - площадь поршня;
11 4.
P - давление у поршневой полос и гидро-. цилиндра р„=кане), амортизатор; (К) — функция давления от длины
25 щели, При достижении определенной величины давления в поршневой полости, например, (Р )1срабатывает сЬответ1 ствующий регулятор расх«ода 11 или 12, настраиваемый на заданное давление ! .
Р< > Р. Происходит приоткрывание сопла-заслонки и повышение давления в поршневой полости, соответственно, сила демпфирования увеличивается до величйны, равной наибольшей возмущающей силй.
Таким образом гасится направленная возмущающая нагрузка, задаваемая вибратором.
При действии:возмущающей силы противоположного направления работает второй амортизатор аналогйчным образом.. -"
Регулятор расхода выполнен конст45 руктивно и настроен таким образом, что подключается в момент достижения давления перегрузки в поршневой полости амортизатора, т.е, при воэникнбвении критичйских возмущающих сил.
5Î PeIjjJIBTop автоматически отрабатывает режим управления амортизатором неза: висимо от изменения величины возмущающей силы. B Hiore накладываются две характеристики и результирующая
55 резко увеличивает свое значение.
Применение регулятора расхода позволяет получить нелинейную характеристику демпфирующей силы.
®0 увеличение крутизны характеристики ведет к уменьшению хода амортиза тора и, соответственно, линейных габаритных размеров, что упрощает конструкцию, уменьшает ее вес и трудоемкость изготовления, 69172}
Формула изобретения фиг. Я
ЦИИИПИ Заказ 6204/32
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,4
Стенд для испытания амортизаторов, содержаший шарнирно закрепленную на опоре балку с установленным на ней вибратором и связанную посредством цапфы с испытываемым амортизатором, гидравлическую систему управления характеристикой испытываемого амортизатора, вибратором и контрольно-измерительную аппаратуру, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью упрощения стенда с одновременной стабилизацией выходных параметров без дополнительного усложнения системою управления, он снабжен двумя регуляторами- расхода типа сопло-заслонка, соединенными IIo мостовой схеме с соответствуюшими гидроцилиндрами испытываемого амортиэатоРа, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дербареледикер А,Д, Гидравлические амортизаторы автомобилей, Ма,шиностроение, 11» 1969.
2. Авторское свидетельство СССР
9 268710< кл ° 601 N 9/00, 1969 °
Тираж 1090 Подписное